Наталья Печерина
Перспективное планирование по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Тема занятий, количество занятий, дата. Цель Источник
лит-ры
1 «Детский сад и его сотрудники (представления о ближайшей окружающей среде)».
Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 35
Публикация «Перспективное планирование по познавательному развитию „Ознакомление с окружающим миром“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
2 «Сезонные наблюдения (ранняя осень)». Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке; повторить названия осенних месяцев. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 42
3 «Игрушки». Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 48
4 «Овощи». Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания; учить описывать овощи. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 56
5 «Фрукты». Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 63
6 «Семья». Учить правильно, определять членов семьи на фото, рассказывать о них; воспитывать уважение к родным. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 71
7 «Золотая осень. Октябрь». Учить сравнивать природу в сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, отмечать красоту осеннего леса. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 77
8 «Мебель». Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во множественном числе; познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 84
9 «Деревья». Познакомить с названиями некоторых деревьев, составными частями дерева, пользой деревьев, учить бережно относиться к растениям. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 91
10 «Посуда». Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах, описывать их. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 100
11 «Поздняя осень». Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от «золотой». Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 110
12 «Профессии». Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 117
13 «Наземный транспорт». Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды наземного транспорта и описывать их. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 126
14 «Водный и воздушный транспорт». Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 133
15 «Правила дорожного движения». Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением сигналов светофора; формировать навык ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 143
16 Праздник «Новый год». Познакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать елочные игрушки; развивать внимание. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 151
17 «Зима». Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 160
18 «Зимние забавы». Развивать внимание и мышление, учить рассказывать о зимних забавах. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 168
19 «Одежда, обувь, головные уборы». Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 175
20 «Книги». Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 182
21 «Дикие животные». Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 192
22 «Домашние животные». Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 200
23 «Домашние питомцы». Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 206
24 «День защитника Отечества». Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 213
25 «Весна». Учить замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 220
26 «Забота о маме». Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме, стремление помогать ей; учить описывать человека (маму). Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 227
27
«Цветы». Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 233
28 «Птицы». Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 238
29 «Насекомые. Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 246
30 «Ящерица. Познакомить с представителями класса пресмыкающихся (ящерица, внешним видом и способами передвижения ящерицы; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 252
31 «Комнатные растения». Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 259
32 «Моя страна». Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране; учить ориентироваться по карте. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 265
33 «Москва». Дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 272
34 «День Победы». Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 279
35 «Ягоды». Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 284
36 «Грибы». Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных во множественном числе. Комплексные занятия. Н. Е. Вераксы Т. С. Комарова М. А. Васильева стр. 291