Светлана Лукьянова
Перспективное календарно-тематическое планирование на май в группе раннего возраста. Май
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное календарно-тематическое планирование на май
Социально-коммуникативное развитие
Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами. Знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно». Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т. д.). Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба, салфетницы, раскладывать ложки и пр.
Публикация «Перспективное календарно-тематическое планирование на май в группе раннего возраста, Май» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование на май
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.
Познавательное развитие
Расширить знания детей о праздниках текущего месяца. Способствовать усвоению существительного с обобщающим значением растения. Учить понимать короткий рифмованный текст. Развивать внимание, память. Расширить знания детей о насекомых, условиях их жизни, местах их обитания, развивать логическое мышление, интерес ко всему живому, окружающему нас. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать усвоению обобщающего понятия весна. Знакомить детей с сезонными изменениями в природе.
Речевое развитие
Познакомить детей с художественными произведениями (согласно плана); совершенствовать умение слушать поэтические произведения, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем стихотворений; закреплять названия экзотических животных. Формировать способность детей правильно называть животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию; развивать навыки связной речи; пространственное восприятие; формировать способность детей вслушиваться в рифмованную речь воспитателя; сопровождать игру речью. Обогащать словарь детей глаголами. Развивать навыки фразовой речи.
Художественно-эстетическое развитие
Учить детей рисовать кистью методом «примакивания», закреплять знания основных цветов. Развивать чувство цвета, творческие способности. Продолжать формировать умение детей создавать образ методом пальчикового рисования. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями и делать углубление путем вдавливания пальца в центр шарика. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью,пластелином, самостоятельность, усидчивость.
Физическое развитие
Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы, способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельности, учить согласовывать свои движения с движениями других детей. Развивать смелость и координацию движений. Упражнять в метании вдаль ОДНОЙ рукой, совершенствовать ходьбу по гимнастической скамейке, воспитывать ловкость, развивать чувство равновесия и глазомер. Совершенствовать развитие координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать внимание.
Трудовая деятельность
Учить детей заправлять майки и футболки; воспитывать желание следить за своим внешним видом. Учить одевать одежду на кукол; воспитывать терпение и ответственность
Продолжать учить мыть листья растений; воспитывать бережное отношение к растениям. Закреплять умение убирать игрушки только на свои места; воспитывать любовь к порядку.
Игровая деятельность
Подвижные игры: «Пойдем вместе», «Мы – веселые ребята», «Пойдем вместе», «Кто тише ходит», «Бегай осторожно», «Спрыгни с высоты», «Подлезай под скамейку», «Попади в воротца», «Лови мяч, бросай мяч», «Поиграем вместе», «Где звенит», «Кто выше?», «Кто позвал», «Мыльные пузыри». Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя на параде с дедушкой», «Кукла Катя на лугу»
Взаимодействие с родителями
Рекомендации «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста». Беседы: о предстоящей диагностике на конец учебного года, о соблюдении режима дня в выходные дни, об активном отдыхе детей в летний оздоровительный период, «Безопасное детство», «Правила поведения при пожаре», о предстоящем летнем периоде: требования к одежде, режим дня в летний период и др. Консультации: «Растим патриотов», «Какие сказки читать детям?», «Значение трудолюбия у дошкольников», «Кризис 3-х лет». Папки-передвижки: «Великая Отечественная война», «Осторожно, террор!». Привлечение родителей к благоустройству территории детского сада (ремонт оборудования, посадка цветов на клумбе и т. д.). Рубрики: «Давайте поиграем» (Игры с водой и глиной, «Давайте почитаем» (Веселые стишки про одежду и обувь, «Советы родителям» (Гигиенический уход за кожей ребенка, детские косметические средства). Памятка для родителей «Общение с незнакомыми людьми». Итоговое родительское собрание: «Выполнение основной образовательной программы ДОУ. Подготовка к летнему оздоровительному сезону».