Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование «Мой дом» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 2 группа раннего возраста
Учебный год: 2019-2020
Педагоги: Казакова В. З. Григоренко С. В.
Тема: «Мой дом».
Итоговое мероприятие: Изготовление папки –передвижки «Вот эта улица, вот этот дом…»
Дата: С 10.02. – 14.02.20
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: обогащать словарь детей словами: крыша, окна, дверь и т. д.
Цель: развивать познавательное развитие.
Речевое развитие Художественно- эстетическое развитие
Публикация «Перспективно-тематическое планирование „Мой дом“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: способствовать развитию координации речи и движения; дать элементарные представления о родном посёлке, побудить отвечать на вопросы взрослого.
Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу, побуждать проводить элементарный анализ постройки, содействовать развитию потребности в общении.
Физическое развитие
Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.
Тема недели: «Мой дом»
Итог недели: Изготовление папки –передвижки «Вот эта улица, вот этот дом…»
Цель: Дать первые представления о родной стране (название родного города, улицы). Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, центре, детском городке).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 10 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Обмен индивидуальной информацией с родителями. Физкультминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом. Точечный массаж. Цель: оздоровление детей.
Учим цвет красный с Вовой и Ариной. Цель: развиваем умение различать красный цвет Рассматривание книг в книжном уголке. Цель: прививаем любовь к книгам.
Занятие 1 Окружающий мир
Тема: Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).
Цель: Учить различать по внешнему виду и называть легковой и грузовой автомобиль, автобус, трамвай, а также основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.
Материалы и оборудование: игрушечные машины: легковая, грузовая, игрушечный руль.
Прогулка 1
Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые. Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. П\и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. Выносной материал: Лопатки. Арсений и Данил Д. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение стихотворения Э. Мешковской «Жадина». Цель: вызвать интерес к устному народному творчеству.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Упражнение «Как сказать». Цель: учить вежливо выражать просьбу о помощи.
Занятие 2 Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдение «Следы на снегу». Цель: учить определять следы: детские, взрослые.
Труд: Показать детям, как строить из снега дом для куклы. Цели: учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие. П\и «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку. Выносной материал: Лопатки.
Вечер: П\и «Собери мячики и шарики» Показать детям с помощью театра сказку «Колобок», вызвать радость от встречи со знакомой сказкой.
Повторить с Ириной и Тимофеем стихотворение АБарто «Зайка». Цель: развиваем речь детей. Навести порядок в игровом центре. Цель: продолжать учить детей ставить игрушки на свои места. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 11 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. П\и «Зайка серенький сидит» Предложить детям набор плоскостных геометрических фигур: разложить фигуры по форме, назвать цвета. Построить домик, машину…
Пальчиковая игра с подгруппой детей «Я хочу построить дом». Цель: способствовать развитию координации речи и движения. Игра «Найди два одинаковых дома». Цель: развивать познавательное развитие.
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?».
Цель: Познакомить с стихотворением; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц.
Материалы и оборудование:иллюстрации к стихотворению,картинки с изображением птиц.
Прогулка 1
Наблюдения за воробьем. Цель: обратить внимания на внешний вид и размер воробья. Труд: убрать снег с веранды. Цель: развиваем умение трудиться. П\и " Смелые мышки". Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию, «Лохматый пес" Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры Выносной материал: лопатки. С подгруппой детей Д/И «Кто позвал?». Цель: Закрепить знание детей о домашних животных.
Игры со снегом. Цель: играем дружно
Работа
перед сном Беседа о блинах. Цель: расширить представление о культуре и праздниках русского народа, воспитывать у детей национальные традиции традиции.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Паровозик». Предложить детям из настольного строителя построить загородки для животных. Игры с мыльными пузырями «Поймай пузырек», «Подуй на пузырек».
Занятие 2 Физкультурное по плану физ. работника
Прогулка 2
Наблюдения за воробьем. Цель: обратить внимания на внешний вид и размер воробья. Труд: убрать снег с веранды. Цель: развиваем умение трудиться. П\и " Смелые мышки". Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию. П\и «Лохматый пес». Цель: Развлечь детей, вспомнить правила игры. Выносной материал: лопатки.
Вечер: Чтение заклички "Солнышко, обогрей".
Цель: продолжить знакомство с устным народным творчеством. Дидактическая игра по изо "Волшебные линии". Цель: развивать графические навыки рисования.
Индивидуальная работа по развитию движений с Андреем и Максимом Д.
Приземление на полусогнутые ноги в прыжках с места. Самостоятельная деятельность детей с пластилином.
Цель: развивать умение передавать в лепке знакомые предметы (птичку, бублик). .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 12 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Беседа «Наш посёлок». Цель: дать элементарные представления о родном посёлке, побудить отвечать на вопросы взрослого. Игра «Найди игрушку». Цель: развивать внимательность. С Элей и Димой, «Собери пирамиду». Цель: учить правильно, собирать пирамидку. Игры на развитие цветовосприятие "Домино", "Спрячь матрешку", "Подбери по цвету". Цель: закреплять названия основных цветов
Занятие 1 Развитие речи
Тема: Стихотворение А. Барто «Кто как кричит?».
Цель: Познакомить со стихотворением; совершенствовать умение понимать вопросы, учить различать птиц.
Материалы и оборудование: фланелеграф, иллюстрации к стихотворению.
Прогулка 1
Наблюдения за небом. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудиться.
П\и "Автомобили". Цель: вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении. Выносной материал: лопатки.
Индивидуальная работа по развитию движений с Андреем и Тимофеем.
Прыжки с высоты на полусогнутые ноги. Цель: развиваем движения. Игры с выносным материалом. Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Работа
перед сном Дидактическая игра "Спрячем и найдем". Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, развивать внимание и запоминание. Чтение русской народной сказки.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Проползи под воротца». Дать детям карандаши и бумагу: нарисуем травку (наблюдение за действиями детей, умение действовать по показу).
Занятие 2 Рисование
Тема: «Цветные мячи».
Цель: Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов, закреплять знания цветов.
Материалы и оборудование: мячи, цветные карандаши.
Прогулка 2
Наблюдения за небом. Цель: продолжать знакомить с различными природными явлениями. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудиться. П\и "Автомобили". Цель: вспомнить сигналы светофора, удовлетворить потребность в движении. Выносной материал: лопатки.
Вечер: Дидактическая игра "Времена года"
Цель: учить детей определять время года, опираясь на характерные признаки
П\и «Солнышко и дождь». Цель: учить детей ходить, бегать врассыпную, а по сигналу воспитателя бежать к одному предмету, «прятаться» от дождя. Игра «Маленькие ножки шагали по дорожке». Цель: развивать ритмичность шага, учить играть вместе, не толкаться. Со всей группой. Игра «Живое домино». Цель: закрепить знание о цвете и форме, понимание слов «одинаковые», «парные».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 13 февраля
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Д\и «Куда спряталась игрушка» - ввести в речь предлоги: под, над, возле, на. Д\и «Подбери блюдце к чашке» - соотношение по цвету. Пальчиковая гимнастика «Лягушки - хвастушки». Цель: познакомить с новой игрой.
Учить Данила Д. и Элю проговаривать слово дом, семья. Цель: развиваем речь. Играем машинками в игровом уголке. Цель: развиваем умение правильно играть машинками
Занятие 1 Музыка по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдения за работой дворника. Цель: воспитывать уважения к труду взрослых. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудиться. П\и "Проползи - на задень". Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию, развлечь детей. Выносной материал: лопатки. Вову и Данила Т. учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом, катание на санках.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Рассматривание картин с изображением разных домов. Цель: обогащать словарь детей словами: крыша, окна, дверь и т. д. Повторить стихотворения А. Барто.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. П\и «Все захлопали в ладоши». Рассказывание сказки «Курочка ряба» с помощью детей. Игры детей с водой – вылавливание предметов сачком.
Занятие 2 Физкультурное по плану физ. работника. Игра «Позвони в колокольчик». Цель: упражнять детей в подпрыгивании, развивать интерес к подвижным играм.
Прогулка 2
Наблюдения за работой дворника. Цель: воспитывать уважения к труду взрослых. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудиться. П\и "Проползи - на задень". Цель: упражнять детей в подлезании, развивать координацию развлечь детей. Выносной материал: лопатки.
Вечер: .Сюжетная игра «Едем вместе» (дети рассаживаются на стулья, поставленные парами (в «кузов», воспитатель выполняет роль шофера, садится впереди (в «кабину»).
Игровое упражнение «Дует ветер». Цель:Учить проговаривать и повторять действие.
Дует ветер нам в лицо, Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Развивать у Ирины и Тимофея сенсорные возможности, тактильные ощущения, воображение, речь Мытье игрушек в игровом уголке. Цель: развиваем умение ухаживать за игрушками. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 14 февраля.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа с детьми на тему: "Зачем нам мыло". Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, закрепить
последовательность мытья рук.
Игровая ситуация «К нам лисичка пришла». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя, активизировать речь. Индивидуальная работа с Настей.
Цель: учить правильно, держать карандаш и наносить короткие прямые линии. Найди матрешке сестричку", "Что спряталось", "Чего не стало"
"Парные картинки"
Цель: развивать внимание, мышление и память.
Занятие 1 Лепка
Тема: «Скатывание одного шара для снеговика»
Цель: Закреплять умения скатывать пластилин между ладонями, делать шарики круговыми движениями; учить аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовыми изделиями
Материалы и оборудование:снеговик,тесто,дощечка для лепки.
Прогулка 1
Наблюдения за солнцем
Цель: расширяем представление о солнце.
Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега. Цель:развиваем умение трудится.
Подвижная игра "Ровный шаг" Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры. Выносной материал лопатки. С Артемом и Настей беги ко мне. Цель: развиваем бег. Игры со снегом. Цель: играем дружно.
Работа
перед сном Рассматривание картин с народными гуляниями. Цель: продолжить знакомство с праздником Масленица.
Предложить детям навести порядок в игровой зоне.
2 половина дня Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «К нам лисичка пришла». Цель: продолжить формировать умение называть своё имя, активизировать речь.
Занятие 2 Физкультурное по плану педагога.
Прогулка 2
Наблюдения за солнцемЦель: расширяем представление о солнце.
Трудовая деятельность: расчистить дорожки от снега. Цель: развиваем умение трудится.
Подвижная игра "Ровный шаг" Цель: Совершенствовать умение переступать через предметы, шнуры.
Выносной материал лопатки.
Вечер: Конструирование «Домик» (по образцу, без показа). Цель: формировать умение выполнять постройки по образцу, побуждать проводить элементарный анализ постройки, содействовать развитию потребности в общении. Упражнение с массажными мячиками С Катей и Андреем.
Цель: развитие мелкой Дидактическая игра по развитию речи "Животные и их малыши"
Цель: учить детей находить малышей домашних животных и называть их
.