Папки-передвижки

Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год.

Юлия Лебедева
Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы

1.«Здравствуй, детский сад. День знаний»

Ст. гр. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, его предметным окружением расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).

Публикация «Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах

Подг. гр. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Способствовать закреплению знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.

29.08-02.09

Праздник, посвящённый «Дню знаний».

Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад».

2.«Безопасность дорожного движения»

Ст. гр. Способствовать закреплению знаний детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во дворе, транспорте, знаний о правилах пешехода.

Подг. гр. Обогащать, уточнять и закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках, их значении.

05.09-09.09

Викторина «Правила дорожного движения».

3.«Дары осени: овощи, фрукты, ягоды и грибы»

Ст. гр. Систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей и фруктов, ягод и грибов, о применении их в пищу, о средствах и способах выращивания овощей и фруктов.

Подг. гр. Способствовать закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», названий различных овощей и фруктов, ягод и грибов. Совершенствовать знания о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Способствовать закреплению знаний о сельскохозяйственных профессиях.

12.09-16.09

19.09-23.09

Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары Осени»

4.«Здравствуй, Осень золотая»

Ст. гр. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Способствовать закреплению знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями

Подг. гр. Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Способствовать закреплению знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба.

26.09-30.09

03.10-07.10

Праздник «Что у Осени в корзинке?»

Ярмарка «Вкусная выпечка пирогов из солёного теста»

5.«Семья. Моя родословная»

Ст. гр. Развивать представления о своей семье. Способствовать закреплению знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Подг. гр. Способствовать закреплению представлений о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта, формировать умение называть традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи

10.10-14.10

Создание генеалогического древа семьи.

6.«Дикие и домашние животные осенью»

Ст. гр. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.

Подг. гр. Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

17.10-21.10

24.10-28.10

Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной.

7. Каникулярная неделя

31.10-03.11

8.«Одежда, обувь, головные уборы»

Ст. гр. Совершенствовать знания детей о видах и деталях одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временем года.

Подг. гр. Познакомить детей с историей происхождения вещей, расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды, головных уборов, обуви. Формировать умение группировать предметы одежды, обуви, головные уборы по сезонности, месту применения, принадлежности.

07.11-11.11

Викторина по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

9.«Игрушки»

Ст. гр. Уточнять и расширять представления детей об игрушках, их назначении, деталях и частях из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей.

Подг. гр. Углублять и расширять знания детей об игрушках, познакомить с игрушками разных стран, игрушками далёкого прошлого. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

14.11-18.11

Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

10.«Едет, плавает, летает»

Ст. гр. Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.

Подг. гр. Способствовать закреплению знаний детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный, водный). Расширять представления о правилах использования общественного транспорта. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомить детей с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.

21.11-25.11

Выставка поделок из бумаги на тему «Транспорт»

11.«Здравствуй, гостья Зима»

Ст. гр. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Подг. гр. Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.

28.11-02.12

Постройка зимнего городка из снега.

12.«Я – человек, моё здоровье»

Ст. гр. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, здоровой пище. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.

Подг. гр. Расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, познакомить дошкольников с детским организмом, совершенствовать знания о пользе витаминов и правильном питании.

05.12-09.12

Викторина «Здоровей – ка»

13.«Мебель и электроприборы»

Ст. гр. Совершенствовать знания детей о мебели и электроприборах; формировать умение классифицировать мебель, формировать представления об изготовлении мебели.

Подг. гр. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, формировать умение различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания предметов мебели. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.

12.12-16.12

Выставка поделок мебели из бумаги.

14.«Новый год у ворот»

Ст. гр. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

Подг. гр. Формировать представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира. Создавать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.

19.12-23.12

26.12-30.12

Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление»

15.«Декоративно – прикладное искусство» Народная культура и традиции»

Ст. гр. Продолжать знакомить с детьми с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель, расширять представления о народных игрушках ( матрешки: городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством, с другими видами декоративно – прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).

Подг. гр. Продолжать знакомить с детьми с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками. Знакомить с национальным декоративно - прикладным искусством. Рассказать о русской избе, внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

09.01-13.01

Выставка предметов народного декоративно – прикладного творчества «Умелые руки на знают скуки».

16.«Посуда»

Ст. гр. Формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная, ее назначении, качествах и свойствах материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл, о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.

Подг. гр. Формировать представления о посуде и ее значении в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой.

16.01-20.01

Экскурсия на кухню детского сада.

17.«Страна моя родная»

Ст. гр. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна, Москва – главный город, страница нашей Родины, познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.

Подг. гр. Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за его достижения. Способствовать закреплению знаний о флаге, гербе и гимне России, расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.

23.01-27.01

Выставка рисунков «Я гражданин России»

18.«Архитектура»

Ст. гр. Дать детям понятие «архитектура», «скульптура». Рассказать о том, когда и как начали строить дома (избы, хоромы, терема) на Руси. Познакомить с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов. Развивать интерес к изучению памятников архитектуры России

Подг. гр. Способствовать закреплению знаний о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Расширять знания о строительных материалах: дерево, кирпич, лед, солома, бамбук, кожа, камень, ветви, листья. Расширить интерес о творческих профессиях, их назначении (архитектор, скульптор, строитель).

30.01-03.02

Выставка коллективных работ в технике рисования пластилином «Город мой».

19.«Обитатели рек, морей и океанов»

Ст. гр. Уточнять и расширять знания и представления детей о рыбах и других существах морей и океанов, их строении и приспособлении к водной среде. Познакомить детей с необходимостью охраны обитателей морей, океанов и водных ресурсов.

Подг. гр. Расширять и систематизировать представления детей о морских обитателях, познакомить детей с экосистемой моря, дать представления о разнообразии морей, воспитывать бережное отношение к растениям и животным рек, морей и океанов.

06.02-10.02

Тематическое развлечение «Морские обитатели»

20.«День защитника Отечества»

Ст. гр. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Подг. гр. Уточнить и обогатить знания о празднике «День защитника Отечества», Вооруженных силах России, о значении армии для страны,

её истории.

13.02-17.02

Спортивное мероприятие «День защитника Отечества»

21.«Моё село – моя малая Родина»

Ст. гр. Формирование представлений о родном селе. Развивать понимание того, что село – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений села.

Подг. гр. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине.

20.02-24.02

Экскурсия в школьный музей.

22.«О мамах родных и очень важных»

Ст. гр. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; способствовать закреплению знаний о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувство любви, заботы и уважения к ней.

Подг. гр. Уточнить и расширить знания о празднике 8 Марта, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.

27.02-03.03

Утренник «8 марта»

23.«Животный мир Африки и полярных районов Земли»

Ст. гр. Формировать представления детей о диких животных и птицах жарких и северных стран, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.

Подг. гр. Расширять знания детей о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе.

06.03-10.03

Викторина «Животные севера и жарких стран»

24.«Опасности вокруг нас»

Ст. гр. Расширять представления детей об источниках опасности в быту, на улице, на воде; продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях; формировать умение вызывать экстренные службы «02», «01», «03».

Подг. гр. Способствовать закреплению у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; способствовать закреплению знаний о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство сострадания и ответственности, желание помогать людям в беде.

13.03-17.03

Развлечение «Юные пожарные»

26.«Наши пернатые друзья»

Ст. гр. Расширять представления детей об изменении образа жизни птиц в разное время года; формировать умение распознавать птиц по внешнему виду и повадкам, упражнять в классификации птиц (городские, лесные, водоплавающие).

Подг. гр. Способствовать закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, об их питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать желание подкармливать птиц в зимний период.

20.03-24.03

Изготовление скворечников для птиц.

Выставка рисунков «Перелётные птицы».

Каникулярная неделя

27.03-31.03

27.«Покорение космоса» Ст. гр. Формировать представления детей о космосе, космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне. Познакомить детей с первым полётом человека в космос, с известными космонавтами.

Подг. гр. Расширять представления о космосе: солнечная система, планета Земля, Луна; о героической профессии космонавта. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе, уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.

03.04-07.04

Выставка детских работ «Космос»

28.«Весна – красна»

Ст. гр. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Подг. гр. Конкретизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе, их последовательности; некоторых закономерностях и взаимосвязях в живой и неживой природе.

10.04-14.04

Выставка рисунков «Цветущая весна»

29.«Солнце, воздух и во-да – наши спутники всегда»

Ст. гр. Способствовать закреплению знаний о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; формировать умение взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом.

Подг. гр. Совершенствовать знания детей о том, что солнце, воздух и вода – средства оздоровления организма; формировать осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.

17.04-21.04

Викторина «Что? Где? Когда?»

30.«Мир профессий»

Ст. гр. Совершенствовать представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Подг. гр. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, их труда для общества; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

24.04-28.04

Викторина «Путешествие в мир профессий».

31.«Этот День Победы»

Ст. гр. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Подг. гр. Уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной Войне, Празднике Победы. Воспитывать уважение к людям, защитившим нашу Родину, приучать чтить память павших бойцов.

01.05-05.05

Возложение цветов к памятнику погибших воинов в Великой Отечественной войне.

32.«Деревья, цветы и травы»

Ст. гр. Способствовать закреплению названий деревьев, кустарников, цветов и трав, их строении, внешних признаков; формировать умение устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

Подг. гр. Углублять и обобщать представления детей о деревьях, цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес.

08.05-12.05

Проект «Деревья вокруг нас».

33.«Эти удивительные насекомые»

Ст. гр. Уточнить особенности внешнего вида насекомых; способствовать закреплению знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде; формировать желание получать удовольствие от общения с природой.

Подг. гр. Расширять представления детей о насекомых, знакомить с особенностями их жизни. Формировать умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков, сравнивать насекомых по способу передвижения.

15.05-19.05

Викторина «Что мы знаем о насекомых».

34.«Здравствуй, лето»

Ст. гр. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета; расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Подг. гр. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе, объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений. Рассказать детям о том, что 22 июня – день летнего солнцестояния. Знакомить детей с трудом людей на полях, в садах и ого-родах, воспитывать желание помогать взрослым.

22.05-31.05

Выставка рисунков «Прекрасная пора – лето!»

МБДОУ Х

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование в старшей группе № 3 «Радуга» на 2016-2017 учебный год. Календарный период блок Неделя Тематика недели.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год Комплексно-тематическое планирование для второй младшей группы на 2016-2017 учебный год 01.12.-09.12.2016 Познавательное «Мы маленькие волшебники».

Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1) СЕНТЯБРЬ: -Беседа «Планета Земля в опасности!» - дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. На планете Земля.

Перспективно — тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 2) ЯНВАРЬ: - «Огород на окне»-Посадка зелени (укроп, петрушка)- учить детей ставить перед собой цель. Закрепить знания детей о строении растения.

Перспективно-тематическое планирование в первой младшей группе на 2016–2017 учебный год Педагогическая диагностика Педагогическая диагностика «Детский сад - чудесный дом! Хорошо живется в нем!» Адаптировать детей к условиям.

Перспективно-тематическое планирование в группе раннего возраста на 2016–2017 гг. № п/п Тема Литература Октябрь. Тема: «Ранняя осень». 1. Лепка «Пластилиновая мозаика». Е. А. Янушко с. 16 2. Развитие речи. «Осенний праздник».

Перспективно-тематическое планирование во второй младшей группе на 2016–2017 учебный год. -№ п/п Тема Литература Октябрь. 1 неделя: Ранняя осень. 1 Рисование «Разноцветный ковер листьев» Т. С. Комарова с. 52 №11 2 Лепка «Колобок».

Перспективное тематическое планирование по формированию навыков осязания на 2016–2017 учебный год (3–4 года) Перспективное тематическое планирование на 2016-2017 учебный год в специализированной группе среднего дошкольного возраста «Радуга» (от.

Перспективное комплексно-тематическое планирование работы на 2016–2017 учебный год (старшая группа) Перспективный комплексно-тематическое планирование работы на 2016-2017 учебный год (старшая группа) Разработали: Круторогова Инна Николаевна,.

Тематическое планирование лексического материала на 2016–2017 учебный год, старшая, подготовительная группа. Тематическое планирование в логопедической группе Месяц Неделя Темы занятий для группы подготовительной к школе Лексические темы Звуки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год.
Опубликовано: 16 января 2017 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год.» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Лебедева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД