Юлия Лебедева
Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Здравствуй, детский сад. День знаний»
Ст. гр. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, его предметным окружением расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Публикация «Перспективно — тематическое планирование в старшей и подготовительной группе на 2016–2017 учебный год,» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Подг. гр. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Способствовать закреплению знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.
29.08-02.09
Праздник, посвящённый «Дню знаний».
Выставка рисунков «Я люблю наш детский сад».
2.«Безопасность дорожного движения»
Ст. гр. Способствовать закреплению знаний детей о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах, во дворе, транспорте, знаний о правилах пешехода.
Подг. гр. Обогащать, уточнять и закреплять знания детей о правилах уличного движения, дорожных знаках, их значении.
05.09-09.09
Викторина «Правила дорожного движения».
3.«Дары осени: овощи, фрукты, ягоды и грибы»
Ст. гр. Систематизировать знания и представления детей о многообразии овощей и фруктов, ягод и грибов, о применении их в пищу, о средствах и способах выращивания овощей и фруктов.
Подг. гр. Способствовать закреплению обобщающих понятий «овощи», «фрукты», «ягоды», «грибы», названий различных овощей и фруктов, ягод и грибов. Совершенствовать знания о пользе овощей и фруктов для человека; что это – источник витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания. Познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов – консервирование, соление, приготовление компотов и соков. Способствовать закреплению знаний о сельскохозяйственных профессиях.
12.09-16.09
19.09-23.09
Выставка поделок из овощей и фруктов «Дары Осени»
4.«Здравствуй, Осень золотая»
Ст. гр. Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Способствовать закреплению знаний о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. Формировать представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать гордость и уважение к совместному труду с родителями
Подг. гр. Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях. Способствовать закреплению знаний о хлебе как одном из величайших богатств на земле. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Расширять знания детей о профессиях, участвующих в выращивании и изготовлении хлеба.
26.09-30.09
03.10-07.10
Праздник «Что у Осени в корзинке?»
Ярмарка «Вкусная выпечка пирогов из солёного теста»
5.«Семья. Моя родословная»
Ст. гр. Развивать представления о своей семье. Способствовать закреплению знания домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
Подг. гр. Способствовать закреплению представлений о семье, семейных и родственных отношениях. Развивать понимание, как поддерживаются родственные связи (переписка, разговор по телефону, посещения, электронная почта, формировать умение называть традиции своей семьи, любимые занятия членов семьи
10.10-14.10
Создание генеалогического древа семьи.
6.«Дикие и домашние животные осенью»
Ст. гр. Способствовать формированию знаний о том, что животные по-разному приспособлены к жизни зимой. Воспитывать бережное отношение к лесу; рассказать о природоохранительной деятельности лесника.
Подг. гр. Обобщить и систематизировать знания о домашних и диких животных; их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
17.10-21.10
24.10-28.10
Совместный просмотр фильмов о животных с последующей викториной.
7. Каникулярная неделя
31.10-03.11
8.«Одежда, обувь, головные уборы»
Ст. гр. Совершенствовать знания детей о видах и деталях одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временем года.
Подг. гр. Познакомить детей с историей происхождения вещей, расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению одежды, головных уборов, обуви. Формировать умение группировать предметы одежды, обуви, головные уборы по сезонности, месту применения, принадлежности.
07.11-11.11
Викторина по теме «Одежда, обувь, головные уборы»
9.«Игрушки»
Ст. гр. Уточнять и расширять представления детей об игрушках, их назначении, деталях и частях из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Воспитывать бережное отношение к своим игрушкам и игрушкам своих друзей.
Подг. гр. Углублять и расширять знания детей об игрушках, познакомить с игрушками разных стран, игрушками далёкого прошлого. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
14.11-18.11
Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»
10.«Едет, плавает, летает»
Ст. гр. Расширять знания детей о родовом понятии «транспорт», его классификация: наземный, воздушный, водный. Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с названием ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Подг. гр. Способствовать закреплению знаний детей о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, воздушный, водный). Расширять представления о правилах использования общественного транспорта. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Знакомить детей с эволюцией транспорта и его классификацией по задачам и условиям перевозок.
21.11-25.11
Выставка поделок из бумаги на тему «Транспорт»
11.«Здравствуй, гостья Зима»
Ст. гр. Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Подг. гр. Расширять представления детей о зиме. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и снегом.
28.11-02.12
Постройка зимнего городка из снега.
12.«Я – человек, моё здоровье»
Ст. гр. Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни, здоровой пище. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку.
Подг. гр. Расширять представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела, познакомить дошкольников с детским организмом, совершенствовать знания о пользе витаминов и правильном питании.
05.12-09.12
Викторина «Здоровей – ка»
13.«Мебель и электроприборы»
Ст. гр. Совершенствовать знания детей о мебели и электроприборах; формировать умение классифицировать мебель, формировать представления об изготовлении мебели.
Подг. гр. Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении, формировать умение различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания предметов мебели. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям.
12.12-16.12
Выставка поделок мебели из бумаги.
14.«Новый год у ворот»
Ст. гр. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
Подг. гр. Формировать представление о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях в разных странах мира. Создавать условия для сознательного изучения детьми истории Нового года. Знакомить с основами праздничной культуры. Формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке.
19.12-23.12
26.12-30.12
Выставка совместного творчества детей и родителей «Мастерская Деда Мороза» «Новогоднее украшение Елочке на удивление»
15.«Декоративно – прикладное искусство» Народная культура и традиции»
Ст. гр. Продолжать знакомить с детьми с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов – Майдан, Гжель, расширять представления о народных игрушках ( матрешки: городецкая, богородская, бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством, с другими видами декоративно – прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм).
Подг. гр. Продолжать знакомить с детьми с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись, с керамическими изделиями, народными игрушками. Знакомить с национальным декоративно - прикладным искусством. Рассказать о русской избе, внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
09.01-13.01
Выставка предметов народного декоративно – прикладного творчества «Умелые руки на знают скуки».
16.«Посуда»
Ст. гр. Формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная, ее назначении, качествах и свойствах материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл, о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
Подг. гр. Формировать представления о посуде и ее значении в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды, ее классификации (кухонная, столовая, чайная). Расширять знания о способах обращения с посудой.
16.01-20.01
Экскурсия на кухню детского сада.
17.«Страна моя родная»
Ст. гр. Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Формировать представление о том, что Российская Федерация – огромная многонациональная страна, Москва – главный город, страница нашей Родины, познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна.
Подг. гр. Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за его достижения. Способствовать закреплению знаний о флаге, гербе и гимне России, расширять представления детей о Москве – главном городе, столице России.
23.01-27.01
Выставка рисунков «Я гражданин России»
18.«Архитектура»
Ст. гр. Дать детям понятие «архитектура», «скульптура». Рассказать о том, когда и как начали строить дома (избы, хоромы, терема) на Руси. Познакомить с характерными особенностями жилых домов, общественных зданий, промышленных сооружений, мостов. Развивать интерес к изучению памятников архитектуры России
Подг. гр. Способствовать закреплению знаний о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Расширять знания о строительных материалах: дерево, кирпич, лед, солома, бамбук, кожа, камень, ветви, листья. Расширить интерес о творческих профессиях, их назначении (архитектор, скульптор, строитель).
30.01-03.02
Выставка коллективных работ в технике рисования пластилином «Город мой».
19.«Обитатели рек, морей и океанов»
Ст. гр. Уточнять и расширять знания и представления детей о рыбах и других существах морей и океанов, их строении и приспособлении к водной среде. Познакомить детей с необходимостью охраны обитателей морей, океанов и водных ресурсов.
Подг. гр. Расширять и систематизировать представления детей о морских обитателях, познакомить детей с экосистемой моря, дать представления о разнообразии морей, воспитывать бережное отношение к растениям и животным рек, морей и океанов.
06.02-10.02
Тематическое развлечение «Морские обитатели»
20.«День защитника Отечества»
Ст. гр. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Подг. гр. Уточнить и обогатить знания о празднике «День защитника Отечества», Вооруженных силах России, о значении армии для страны,
её истории.
13.02-17.02
Спортивное мероприятие «День защитника Отечества»
21.«Моё село – моя малая Родина»
Ст. гр. Формирование представлений о родном селе. Развивать понимание того, что село – это место, где проживает его семья, работают родители, учатся дети, есть места отдыха людей. Знакомить с назначением некоторых учреждений села.
Подг. гр. Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к малой Родине.
20.02-24.02
Экскурсия в школьный музей.
22.«О мамах родных и очень важных»
Ст. гр. Дать детям представление о значимости матери для каждого человека; способствовать закреплению знаний о труде мамы дома и на работе; воспитывать чувство любви, заботы и уважения к ней.
Подг. гр. Уточнить и расширить знания о празднике 8 Марта, формировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
27.02-03.03
Утренник «8 марта»
23.«Животный мир Африки и полярных районов Земли»
Ст. гр. Формировать представления детей о диких животных и птицах жарких и северных стран, об особенностях приспособления животных и птиц к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к животным и природе.
Подг. гр. Расширять знания детей о севере и жарких странах, о животных этих районов. Расширять представления о материках. Развивать умение называть и отличать представителей животного мира по строению и условиям обитания на планете. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе.
06.03-10.03
Викторина «Животные севера и жарких стран»
24.«Опасности вокруг нас»
Ст. гр. Расширять представления детей об источниках опасности в быту, на улице, на воде; продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях; формировать умение вызывать экстренные службы «02», «01», «03».
Подг. гр. Способствовать закреплению у детей представлений об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту; способствовать закреплению знаний о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство сострадания и ответственности, желание помогать людям в беде.
13.03-17.03
Развлечение «Юные пожарные»
26.«Наши пернатые друзья»
Ст. гр. Расширять представления детей об изменении образа жизни птиц в разное время года; формировать умение распознавать птиц по внешнему виду и повадкам, упражнять в классификации птиц (городские, лесные, водоплавающие).
Подг. гр. Способствовать закреплению знаний о зимующих и перелетных птицах, об их питании, особенностях жизни в зимних условиях. Воспитывать желание подкармливать птиц в зимний период.
20.03-24.03
Изготовление скворечников для птиц.
Выставка рисунков «Перелётные птицы».
Каникулярная неделя
27.03-31.03
27.«Покорение космоса» Ст. гр. Формировать представления детей о космосе, космическом пространстве, о планетах Солнечной системы, о спутнике Земли – Луне. Познакомить детей с первым полётом человека в космос, с известными космонавтами.
Подг. гр. Расширять представления о космосе: солнечная система, планета Земля, Луна; о героической профессии космонавта. Воспитывать чувство гордости за родную страну, которая стала первой в освоении космоса. Обогащать и расширять представления и знания детей о науке, о космосе, уточнить и систематизировать знания детей о профессиях космонавта и людей, работа которых связана с освоением космоса.
03.04-07.04
Выставка детских работ «Космос»
28.«Весна – красна»
Ст. гр. Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).
Подг. гр. Конкретизировать и обобщить представления детей о весенних изменениях в природе, их последовательности; некоторых закономерностях и взаимосвязях в живой и неживой природе.
10.04-14.04
Выставка рисунков «Цветущая весна»
29.«Солнце, воздух и во-да – наши спутники всегда»
Ст. гр. Способствовать закреплению знаний о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; формировать умение взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом.
Подг. гр. Совершенствовать знания детей о том, что солнце, воздух и вода – средства оздоровления организма; формировать осознанное отношение к своему здоровью; воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни.
17.04-21.04
Викторина «Что? Где? Когда?»
30.«Мир профессий»
Ст. гр. Совершенствовать представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Подг. гр. Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей, их труда для общества; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
24.04-28.04
Викторина «Путешествие в мир профессий».
31.«Этот День Победы»
Ст. гр. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.
Подг. гр. Уточнять и обобщать знания детей о Великой Отечественной Войне, Празднике Победы. Воспитывать уважение к людям, защитившим нашу Родину, приучать чтить память павших бойцов.
01.05-05.05
Возложение цветов к памятнику погибших воинов в Великой Отечественной войне.
32.«Деревья, цветы и травы»
Ст. гр. Способствовать закреплению названий деревьев, кустарников, цветов и трав, их строении, внешних признаков; формировать умение устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.
Подг. гр. Углублять и обобщать представления детей о деревьях, цветах и травах, как представителях флоры Земли, их красоте и пользе; познакомить детей с тем, какую роль в жизни человека играет лес.
08.05-12.05
Проект «Деревья вокруг нас».
33.«Эти удивительные насекомые»
Ст. гр. Уточнить особенности внешнего вида насекомых; способствовать закреплению знаний о способах питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде; формировать желание получать удовольствие от общения с природой.
Подг. гр. Расширять представления детей о насекомых, знакомить с особенностями их жизни. Формировать умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков, сравнивать насекомых по способу передвижения.
15.05-19.05
Викторина «Что мы знаем о насекомых».
34.«Здравствуй, лето»
Ст. гр. Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года, признаках лета; расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветет», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Подг. гр. Уточнять представления детей об изменениях, происходящих в природе, объяснить, что летом наиболее благоприятные условия для роста растений. Рассказать детям о том, что 22 июня – день летнего солнцестояния. Знакомить детей с трудом людей на полях, в садах и ого-родах, воспитывать желание помогать взрослым.
22.05-31.05
Выставка рисунков «Прекрасная пора – лето!»
МБДОУ Х