Светлана Шилоносова
Перспективно — тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 2)
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ:
- «Огород на окне»-Посадка зелени (укроп, петрушка)- учить детей ставить перед собой цель. Закрепить знания детей о строении растения (корень, стебель, листья, об условиях, необходимых для роста растения. Дать знания о том, что в укропе и петрушке содержатся витамины, полезные для нашего организма.
-«Птички в клетке» (наблюдение за волнистыми попугаями) - учить узнавать и называть птицу - Волнистого попугая - по характерным признакам внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения (подвижная, веселая птичка, щебечет, летает). Учить следовать плану наблюдения. Воспитывать интерес к жизни птицы, желание ухаживать за ней.
Публикация «Перспективно — тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 2)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- «Кто как зимует?»- Расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц: медведь и еж зимой спят, у зайца и белки изменяется окраска и густота шерсти, зимующие птицы приближаются к жилью человека, синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев, снегири ягодами рябины, воробьи и голуби ищут крошки и остатки пищи на земле. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь в трудных условиях.
- Акция- «Смастери кормушку» - Привлечение внимания воспитанников, их родителей и педагогов к проблеме охраны и бережного отношения к птицам, пропаганда экологических знаний.
-Консультация для родителей «Задачи экологического воспитания в семье»- распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах экологического воспитания. воспитания детей.
ФЕВРАЛЬ:
-«Огород на окошке»- Показать зависимость роста растений от условий. Закреплять представления детей о потребности растения в почве, воде, свете, тепле. Воспитывать ответственность
- «Зима в парке» (экскурсия по экологической тропе)- обобщить представления о зиме. Учить замечать отличия, которые произошли после последней осенней экскурсии
- «Покормить птиц зимой»-Аппликация «Кормушка»-формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях; учить вырезать изображения зимующих и кочующих птиц и наклеивать на ватман.
МАРТ:
- Акция «Первоцветы»- пропаганда экологических знаний, ликвидация экологической безграмотности и формирование экологически грамотного поведения в природе повышение уровня экологических знаний родителей и важность экологического воспитания их детей.
- Беседа «Птицы – наши друзья»- Познакомить детей с первыми перелетными птицами, которые прилетают весной (грачи, кукушки, скворцы, ласточки).
-Выпуск «Экологическая газета»- Вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.
-Экскурсия «Экологическая тропа весной»- Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
-Консультация для родителей «Как прививать любовь к природе?» -теоретическая помощь родителям в вопросах экологического воспитания. воспитания детей.
АПРЕЛЬ:
-«Что такое заповедник?» Правила охраны природы. Составление природоохранительных знаков и их обсуждение- познакомить детей с заповедниками нашей страны; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы.
- Беседа «Для чего нужна красная книга?» Изготовление групповой Красной книги- воспитывать доброе, милосердное, ответственное отношение к природе, к будущим потомкам, которым необходимо оставить Землю для жизни; сформировать у детей убеждение, что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять
-День птиц. Выставка поделок и рисунков «О весне и птицах» детей совместно с родителями- привлечение родителей к совместной деятельности дома с детьми, воспитывать желание вместе доводить дело до конца и видеть свой результат на выставке, углублять знания детей о птицах.
-«Встречаем птиц»- Совершенствовать знания о перелетных птицах. Уточнить особенности строения птиц, сезонные изменения в жизни птиц (гнездование, высиживание из яиц птенцов).
- «День Земли» - развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное отношение к природе; закрепить знания о представителях растительного мира, занесенных в «Красную книгу»; формировать основы экологической культуры, понимание ценности любой жизни; освоение правил индивидуальной безопасной жизни и безопасного поведения в природе; воспитывать нравственную культуру и заботливое, гуманное и уважительное отношение к окружающей среде.
- Консультация для родителей «Как прививать любовь к природе»- распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах экологического воспитания. воспитания детей.
МАЙ:
- Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга»-показать детям закономерные связи в природе, роль насекомых в этом процессе; вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе.
-«Цветущий сад»- Познакомить детей с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением). Продолжать устанавливать связи между изменениями условий (тепло, свет) и изменением состояния растений (рост, цветение). Воспитывать эстетические чувства.
-«Экологическая тропа»- Приблизить детей к природе, учить общаться с ней, любить ее. Уточнять, имеющиеся знания об окружающей природе.
- Озеленение и благоустройство участка группы совместно с родителями- привлечение родителей к подготовке группы. Участка к летнему периоду работы. Дать возможность проявить единство, творчество и заинтересованность в благоустройстве участка.
- Беседа «Земля – наш общий дом». Рисование правил поведения в природе- показать Землю как общий дом для всех людей и живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; способствовать осмыслению своего места в системе всех земных обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома.
-Оформление коллективного стенда «Мы сбережем тебя, планета земля!»
Список литературы:
1. Рабочая программа по организации деятельности в старшей группе (5-6 лет)на период 2016 -2017 учебного года Разработана на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования. Разработана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы под общей редакцией Н. Е. Вераксы. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Шилоносова С. И.
2. Н. А. Рыжова. Я и природа: Учеб. -метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. — М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1996,с. 56, (Сер. «Наш дом — природа»).
3. Н. А. Рыжова «Волшебница вода».
4. С. Н. Николаева. Ознакомление дошкольников с неживой природой - Педагогическое общество России, Москва 2005.
5. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 128 с.
6. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., М. : ТЦ Сфера, 2011. – 192 с.
7. Ольга Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада Конспекты занятий,
8. План работы с родителями старшей группы на 2016–2017 учебный год Светлана Бабурова.
9. Интернет – источники.