Светлана Шилоносова
Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1)
▼ Скачать + Заказать документы
СЕНТЯБРЬ:
-Беседа «Планета Земля в опасности!» - дать детям представление о том, что планета Земля- это громадный шар. На планете Земля обитает много живых существ: в океанах и морях живут рыбы и морские звери, на суше (материках) растут растения, обитают разные животные (наземные, водные, воздушные, живут люди. Всем живым существам нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух. Планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, земля, воздух стали грязными. Всем трудно дышать, люди и животные болеют. Чтобы спасти нашу планету, надо с детства любить природу, изучать ее, правильно с ней общаться
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по экологическому образованию в старшей группе на 2016–2017 учебный год (часть 1)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Экологическая тревога: загрязнённый участок. - Обучение детей основам поддержания чистоты в природе.
- Беседа «Учитесь жалеть и беречь» -пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавших в беду; учить детей различать истинную жалость и ложную.
- Беседа «Растительный мир осенью»- расширять представление о разнообразии растительного мира. Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. Закреплять названия основных деревьев, классифицировать деревья: лиственные, хвойные, фруктовые. Формировать желание отражать красоту природы в художественно-творческой деятельности.
- Праздник «Золотая осень»- воспитать уважение к труду людей, любовь к родному краю, развивать творческие способности, активность.
- Создание альбома «Осень в гости к нам пришла» - привлекать родителей к созданию тематического альбома на осеннюю тематику.
-Буклет «Юные жители Пролетарска любят свой город»- познакомить с юными экологами Пролетарска, с их добрыми делами.
ОКТЯБРЬ:
-Конкурс «Осенняя фантазия»- Привлекать родителей воспитанников к совместной с детьми творческой деятельности по изготовлению композиций из природного материала
-Консультация для родителей «Экологическое воспитание в семье»- подвести к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту.
- Что растет в огороде- закрепить знания об овощах; познакомить с овощами (редис, свекла, баклажан, перец); уточнить, что овощи растут в огороде. Работа с лупой. Подвести детей к пониманию, что овощи вырастают из семян; отметить период вегетативного роста (цветение, плодоношение, образование семян);
- Экскурсия в цветник детского сада. - Познакомить детей с цветами, растущими в цветнике; закрепить знания о строении цветка
- «Осенние заботы животных и птиц»- уточнить знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой; Развивать интерес к закономерностям в живой природе; воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.
- Беседа «Животные – наши помощники»- прививать любовь к домашним животным; познакомить детей с различными природами собак, с историей приручения собаки человеком; дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни.
- Конкурс фотоколлажей домашних питомцев «Четвероногие друзья». Совместная деятельность воспитанников и их родителей- развитие экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к представителям животного мира.
-Беседа «Через добрые дела можно стать юным экологом»- раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах. Что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог- это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах (растениях и животных) в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни.
- Беседа о диких животных- Сформировать обобщенное представление о зверях (это животные, имеющие четыре ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами; звери рождают своих детенышей живыми и вскармливают их молоком – млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать по элементам модели.
НОЯБРЬ:
-«Беседа об осени»- формировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года (заметно меняются условия жизни для живых существ (укорачивается день, становится холоднее и др.); растения и животные приспособились к этим изменениям: лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву, насекомые прячутся и замирают, перелетные птицы улетают в теплые края). Учить по значкам и рисункам календаря описывать события природы
-Комнатные растения- Продолжать знакомить детей с тем, что комнатные растения - живые существа, формировать навыки по уходу за комнатными растениями (рыхление, мытье поддонов, полив, прочитать легенду о бальзамине, подчеркнуть, что легенды, сложенные людьми, - это народная мудрость, передающая знания об окружающем из поколения в поколение.
- «Удивительный мир воды»- Показать, что вода нужна животным, растениям, человеку: вода – источник жизни, без воды не может жить ни одно живое существо, рассказать о свойствах воды.
- Зимующие птицы- Раскрыть понятие «зимующие», объяснить, почему так называют некоторых птиц, познакомить детей с особенностями жизни, повадками питания зимующих птиц.
-«Беседа о жизни диких животных в лесу»- Дать детям представления о жизни диких животных осенью. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
-Консультация для родителей «Правила поведения в природе»- воспитывать бережное, гуманное отношение к родной природе, чувства любви и ответственности за неё.
ДЕКАБРЬ:
-«Пришла зима»- Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. Пополнять представления о жизни животных зимой.
-Беседа «Птицы нашего края зимой» -уточнить и расширить представление о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров, среда обитания в зимний период. Воспитывать умение пытливо всматриваться в знакомые объекты.
- Акция – «Елочка –зеленая иголочка» -способствовать формированию экологической культуры воспитанников и их родителей.
- Музыкальное развлечение «Вот зима, кругом бело»- Продолжить закреплять знания детей о зимних явлениях в природе.