Любовь Кобер
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «До, свидания лето! Здравствуй детский сад»
Итоговое мероприятие: Праздничная программа «День Знанаий», Выставка детских работ «Мои летние каникулы» Цель: Расширение представлений о детском саде (музыкальный зал, физкультурный зал и др., профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медицинская сестра).
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Публикация «Перспективно-тематическое планирование в старшей группе „До свидания, лето! Здравствуй, детский сад“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2021
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 1 сентября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»
Рассмотреть картинки с изображением осени. Дать первичные представления о осени. О том, что осенью дети идут в школу. 1 сентября – День знаний.. День знаний: Развлечение по основам безопасности, посвященное Дню знаний Цель: закрепить правила поведения в быту и на улице.
Материалы и оборудование: игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций, сундучок с разными предметами, раскраски по теме.
Инд. работа по физо: ходьба по узкой дорожке учить удерживать равновесие Карину, Серёжу. Совместные действия: «Протри полочку для игрушек».
Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Занятие 1. Развитие речи. Чтение рассказа Льва Толстого «Лев и собачка».
Цель: Учить анализировать художественное произведение.
Материал и оборудование: текст произведения.
2. Музыка по плану муз руководителя
Прогулка 1
Наблюдение за солнышком.
Цель: Создать условия для развития у детей наблюдательности.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
П/ И: ««Через ручеек», П/ И: «В гости к зверятам».
Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
В. м:песочные наборы,савочки, велосипеды. П/ И: «Лови мяч»
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
С Кариной и Артемам Свободные игры на участке.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Рассказать сказку «Теремок». Учить раздеваться самостоятельно. Аккуратно складывать вещи на стул.
2 половина дня Логоритмическое упражнение «Бабочка» Дыхательная гимнастика «Божья коровка»
П/и «Жучок-паучок», «Медведь и пчелы.»
Занятие 3. Конструктивно-модельная деятельность: «Домик с окошками»
Цель: Закреплять навыки строительства домика разной величины (высокий- двухэтажный, низкий, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали
Прогулка 2
Наблюдение за солнышком. Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
П/ И: ««Через ручеек», П/ И: «В гости к зверятам». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
В. м:песочные наборы,савочки, велосипеды.
Вечер: П. / И. «Воробышки и автомобиль». Цель: Учить действовать по сигналу. Речевое упражнение «Ветерок» Цель: Развивать речевое дыхание. П. / И. «Поезд». Цель: Учить начинать и заканчивать движение по сигналу
Предложит построить поезд из стульчиков: поездка в деревню Отгадывание загадок о домашних животных.. Речевая игра «Кузовок» (летние слова). Д/и «Найди такой же», «Собери букет», «На лугу», «Когда это бывает?», «Времена года», «Лето», с подгруппой детей.
Игры с водой, песком и природным материалом
Игры с водой «Пускаем кораблики» .Игра «Тонет – не тонет»
.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 2 сентября
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика:
Дидактическая игра «Кто в домике живет?». Цель: Посмотри, какой чудесный домик. Хочешь узнать, кто в нем живет? Открывай окошечки и называй животных, которых ты увидишь.
Умывание. Цель: учить детей засучивать рукава, мыть руки с мылом, пользоваться своим полотенцем.
С Артемом и Лерой. Поручение: «Каждая игрушка в свой домик». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Занятие 1. Развитие речи. Тема. Рассказывание из опыта «Наши игрушки: легковая и грузовая машины».
Цель: Формировать умение рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия; составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках
Материал и оборудование: игрушки.
2. Физическая культура в помещение. Конспект прилагается.
Прогулка 1
Наблюдение за погодой.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
П/ И: «Солнце и дождик», «Поезд». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
В. м:игрушки, куклы,машики.
П/ У: «Пройди по дорожке», «Бросание мяча» (вперед двумя руками снизу).
Цель – Развитие двигательной активности детей.
С Артемом и Валерой. Сюжетно р/ и: «Лодочка.» Цель – Развитие коммуникативных способностей детей. Формирование у детей дружеских взаимоотношений.
Работа
перед сном Чтение сказки «Три медведя» Цель: учить внимательно слушать чтение сказки. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Беседа-обсуждение «Что дети знают о насекомых?» Чтение «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковский
Прогулка 2
Наблюдение за погодой.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности, формирование эмоциональной отзывчивости.
Трудовая деятельность: Подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: Учить правильно, пользоваться веничками.
П/ И: «Солнце и дождик», «Поезд». Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры.
В. м:игрушки, куклы,машики.
Вечер: Работа в центре «Почемучка» : игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото - профессии»
Рисование «по мокрому» «Бабочка-красавица» Ц. вспомнить технику рисования двойных изображений способом «по мокрому» с Кариной и Аней. Экспериментальная
дея-ть «Рисовальнички»- вызвать желание рисовать на мокром листе. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 3 сентября.
Утро Утренняя гимнастика. Чтение: С. Михалков «Песенка друзей».
Рассказ воспитателя о каждом ребёнке. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Дидактическая игра с Кариной и Беллой «Куда положить предмет?» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Занятие 1. Лепка. Тема: «Грибы»
Цель: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающиеся ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение.
2. Рисование. Тема: «Картинка про лето»
Цель: Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать при помощи тряпочки.
Прогулка 1
Наблюдение за солнцем.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели:
приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу. «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу. В. м:игрушки,конструктор. «Бег с ленточками», «Перешагивание через препятствие». Цель – Развитие двигательной активности детей.
С Соней и Артемом Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность
Работа
перед сном Чтение худ. лит. русск. нар. сказки «Колобок» Цель; воспитывать любовь к сказкам Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки; При раздевании ко сну побуждать снимать одежду, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
2 половина дня Одевание-раздевание. Д/ у: «Научим Мишку одеваться/раздеваться»
Цель: создать условия для развития умения последовательно одеваться/раздеваться, аккуратно вешать вещи на спинку стула.
Прогулка 2
Наблюдение за солнцем. Цель: учить определять время года по характерным признакам.
Трудовая деятельность Поливание песка для игры. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу. «Береги предмет».
Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу.
В. м:игрушки,конструктор.
Вечер: Итоговое мероприятие: Праздничная программа
«ень Знаний»
Выставка детских работ «Мои летние каникулы» Работа в центре «Рисования», с/р игра «Полечим куклу». Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. .