Надежда Светкина
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».
Задачи:
• Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
• Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
• Обогащать речь прилагательными и глаголами
• Закрепление произношения звука [С,Л].
• Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;
Словарная работа: мышкуют
Демонстрационный материал:
• игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами»
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем.
А узнаете вы об этом, когда отгадаете загадку:
Он волшебный, он чудесный,
Очень много в нём загадок,
Птицы в нём щебечут песни,
Ну а воздух свеж и сладок! (лес)
Воспитатель: А! Мы действительно попали в лес!
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.
«Мы – гости в лесу!» Поход в лес ничем не отличается от похода в гости. Здесь живут звери, насекомые, птицы… Для животных лес – это дом. Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо. Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и сохнуть. Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей. Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться. Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека. Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут. Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний. Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку. Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу? (Ответы детей)
Отгадайте еще одну загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …. (Лиса)
Воспитатель: дети, я принесла картину, но открыта только часть картины. Посмотрите внимательно и скажите, кто изображена на картине? (Лиса)
-Если изображена лиса, кто могут быть рядом с лисой? (Лисята)
- Давайте рассмотрим её.
-Как можно назвать эту картину? Почему?
-Давайте рассмотрим лису. Какая она? (Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)
- Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)
— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом?
Какая она? (Длиннохвостая.)
— Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.)
— Как можно ласково назвать лисенка? (Лисеночек.)
— А всех лисят как назвать ласково? (Лисятки.)
- В реальной жизни лиса - хитрая? (Она осторожна, хитрит, когда уходит от преследователей или охотится).
-Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышами, лисятами)
- Сколько лисят у лисицы?
- Какие лисята? Какой характер у лисят (Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т. д).
- А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)
- Что они делают? (Лисята играют, прыгают, резвятся, возятся)
Воспитатель:
Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.
-Дети, из чего состоит рассказ (начало, середина, конец)
Вот такой рассказ получился у меня.
Жила в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост, значит она длиннохвостая. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них мышей,которых приносит в норку лисятам. Лиса вывела лисят поиграть на поляну.
Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. У них заботливая мама. Лисята мышкуют. Вот какая дружная семья!
А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.
Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.
Воспитатель:
-Ребята, дома расскажите своим родителям рассказ про лисят.
Физминутка
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Разучивание скороговорки
У лисы веселье: под елью новоселье,
Лиса под елью кисель ела.
Лисята с лисой сели, но кисель не съели!
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы со всеми заданиями.
1,2,3 повернитесь и в саду вы очутитесь…
Итог