Получи документы

Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе

Надежда Светкина
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе

Цель: развивать умение у детей составлять рассказ по картине «Лиса с лисятами».

Задачи:

• Продолжать развивать умения у детей составлять рассказ, по сюжетной картине, используя имеющиеся у них представления о жизни диких животных (лиса).

Темочки:

• Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

• Обогащать речь прилагательными и глаголами

• Закрепление произношения звука [С,Л].

• Воспитывать доброе отношение к природе, бережное отношение к животным, пробуждать эмоциональную отзывчивость;

Словарная работа: мышкуют

Демонстрационный материал:

• игрушка лиса, картина "Лиса с лисятами»

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ребята, мы сегодня с вами немного попутешествуем.

А узнаете вы об этом, когда отгадаете загадку:

Он волшебный, он чудесный,

Очень много в нём загадок,

Птицы в нём щебечут песни,

Ну а воздух свеж и сладок! (лес)

Воспитатель: А! Мы действительно попали в лес!

Воспитатель: Но сначала давайте вспомним лесные правила.

«Мы – гости в лесу!» Поход в лес ничем не отличается от похода в гости. Здесь живут звери, насекомые, птицы… Для животных лес – это дом. Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо. Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и сохнуть. Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей. Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться. Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека. Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут. Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний. Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку. Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу? (Ответы детей)

Отгадайте еще одну загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …. (Лиса)

Воспитатель: дети, я принесла картину, но открыта только часть картины. Посмотрите внимательно и скажите, кто изображена на картине? (Лиса)

-Если изображена лиса, кто могут быть рядом с лисой? (Лисята)

- Давайте рассмотрим её.

-Как можно назвать эту картину? Почему?

-Давайте рассмотрим лису. Какая она? (Большая, крупная, рыжая, пушистая, хитрая и т. д.)

- Какие у лисы глазки, носик, ушки, хвостик? (Глазки хитренькие, умные, ушки треугольничком, хвост пушистый, красивый)

— У лисы красивый длинный хвост. Как ее можно назвать одним словом?

Какая она? (Длиннохвостая.)

Мы говорим про лису: «хитрая лиса». А если она очень хитрая, то как сказать про такую лису? (Хитрющая.)

— Как можно ласково назвать лисенка? (Лисеночек.)

— А всех лисят как назвать ласково? (Лисятки.)

- В реальной жизни лиса - хитрая? (Она осторожна, хитрит, когда уходит от преследователей или охотится).

-Что делает лиса? (Наблюдает за своими детенышами, лисятами)

- Сколько лисят у лисицы?

- Какие лисята? Какой характер у лисят (Маленькие, рыжие, пушистые, веселые, шустрые, игривые, задорные, озорные, шаловливые и т. д).

- А чем питаются лисята? (Мелкими животными, которых добывает для них мама)

- Что они делают? (Лисята играют, прыгают, резвятся, возятся)

Воспитатель:

Давайте с вами составим рассказ по этой картине. В своём рассказе будем использовать слова, с помощью которых мы описывали лису и лисят.

-Дети, из чего состоит рассказ (начало, середина, конец)

Вот такой рассказ получился у меня.

Жила в лесу лиса с лисятами. Мама лиса большая, рыжая, пушистая. У неё длинный, красивый, пушистый хвост, значит она длиннохвостая. Своих детёнышей она кормит молочком и ловит для них мышей,которых приносит в норку лисятам. Лиса вывела лисят поиграть на поляну.

Лисята играют, резвятся. Мама лиса поймала мышь и принесла её своим детям. Она хочет научить лисят охотиться. У них заботливая мама. Лисята мышкуют. Вот какая дружная семья!

А сейчас вы попробуйте составить свой рассказ.

Составление рассказа детьми. Дети по желанию выходят к картине.

Воспитатель:

-Ребята, дома расскажите своим родителям рассказ про лисят.

Физминутка

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Разучивание скороговорки

У лисы веселье: под елью новоселье,

Лиса под елью кисель ела.

Лисята с лисой сели, но кисель не съели!

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились вы со всеми заданиями.

1,2,3 повернитесь и в саду вы очутитесь…

Итог

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект НОД по составлению рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Цель: Создать условие для связного составления.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группеКонспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи в подготовительной комбинированной группе по теме: рассказывание по картине: «Лиса с лисятами» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 декабря 2024 в 18:51
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Светкина (УИ 2102235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
Семья — хранитель традиций!
В гости к кенгуру в Австралию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД