Лариса Ефимова
Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ОО «Художественно-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству». Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Месяц Неделя Раздел циклограммы ОД Образовательная деятельность Литература, методические пособия, наглядно-демонстрационный материал
Сентябрь
1 неделя Скульптура малых форм
Рассказ воспитателя о скульптуре
Публикация «Перспективно-тематическое планирование совместной образовательной деятельности в ОО „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах
Цель: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании скульптурных произведений. Грибовская А. А.
Ознакомление дошкольников со скульптурой
Педагогическое общество России. — Москва, 2004.
2 неделя Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт)
«Жанр живописи – портрет.» Рассказ воспитателя о таком жанре живописи как портрет.
Цель: Познакомить детей с жанром живописи – портрет. Закреплять знания о профессии художника. Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»
3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство Знакомство с дымковской игрушкой.
Цель: Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. А. А. Грибовская «Детям о народном искусстве»
4 неделя
Книжная графика
Беседа «Зачем в книжках нужны картинки»
Цель: Формировать знания детей о книге, книжной иллюстрации. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»
Октябрь
1 неделя
Скульптура малых форм «Знакомство с профессией скульптор».
Цель: знакомство детей с малыми скульптурными формами. Грибовская А. А.
Ознакомление дошкольников со скульптурой
Педагогическое общество России. — Москва, 2004.
2 неделя
Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт)
Рассматривание картины И. И. Левитан «Золотая осень».
Цель: Познакомить детей с профессиями художника. Формировать умение понимать содержание произведений искусства. Н. А. Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью»
3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство
Знакомство с филимоновской игрушкой.
Цель: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам филимоновских узоров. Использовать филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003
4 неделя
Книжная графика Добрый сказочник Васнецов Ю. А.
Цель: Познакомить детей с профессией художника. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»
Ноябрь
1 неделя
Скульптура малых форм
Знакомство с фарфоровой скульптурой.
Цель: Вспомнить что такое «скульптура», какими бывают скульптуры? Где их можно встретить? Рассматривание иллюстраций с изображением памятников из камня, бронзы Грибовская А. А.
Ознакомление дошкольников со скульптурой
Педагогическое общество России. — Москва, 2004.
2 неделя
Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание натюрморта К. С. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне».
Цель: Знакомство с жанром живописи – натюрморт. Побуждать узнавать и называть предметы окружающей действительности в художественных образах. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство
Декоративное рисование «Укрась свои игрушки».
Цель: Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, узоров. Использовать дымковские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
4 неделя Книжная графика
Беседа «Как Юрий Васнецов волшебные цветы и деревья рисовал»
Цель: продолжить знакомить детей с творчеством Ю. Васнецова, формировать интерес к книжной графике, привлекая внимание к особенностям средств выразительности художника, сказочности и декоративности нарисованных образов животных, их сходству с дымковской игрушкой. Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»
Декабрь
1 неделя
Скульптура малых форм
Дидактическая игра на тему: «Подбери скульптуру к картинке».
Цель: Учить детей подбирать малые скульптурные формы к иллюстрации данной малой скульптурной формы. Грибовская А. А.
Ознакомление дошкольников со скульптурой
Педагогическое общество России. — Москва, 2004.
2 неделя
Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание портрета В. И. Сурикова «Смеющийся солдат».
Цель: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Формировать умение понимать содержание произведений искусства О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство Рассказ воспитателя о городецкой росписи.
Цель: Развивать умение выделять элементы
Городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть называть цвета, используемые в росписи А. А. Грибовская «Детям о народном искусстве»
4 неделя Книжная графика
Знакомство с творчеством Рачева Е.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией художника. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему.
А. А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»
Январь
1 неделя Скульптура малых форм Лепка «Девочка в зимней одежде».
Цель: Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина, движение) Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
2 неделя
Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание картины Шишкин И. И. «Зима».
Цель: Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство «Дымковская уточка».
Цель: Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства. А. А. Грибовская «Детям о народном искусстве»
4 неделя
Книжная графика
Изображение зайчика разными художниками
Цель: Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Вызвать положительные эмоции
Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой» А. А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью»
Февраль
1 неделя
Скульптура малых форм
Лепка «Красавицы в национальных костюмах»
Цель: Продолжать знакомить с женским национальным костюмом. Учить детей лепить скульптуру на основе – колокола, передавая в скульптуре внешний облик человека. Развивать умение украшать скульптуру отдельными деталями. Грибовская А. А.
Ознакомление дошкольников со скульптурой
Педагогическое общество России. — Москва, 2004.
2 неделя
Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание натюрморта «Цветы и плоды».
Цель: Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в рисунке. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство
Декоративное рисование «Украсим кукле платьице».
Цель: Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
4 неделя
Книжная графика
Д/и «Расскажи, что ты видишь»
Цель: развивать зрительное восприятие; закрепить у детей представление о связи рисунка в книге с текстом. Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»
Март
1 неделя Скульптура малых форм
Дидактическая игра: «Найди и разложи фигурки». Цель: учить детей правильно находить и раскладывать скульптуры малых форм по разным признакам и характерным особенностям. Грибовская А. А.
Ознакомление дошкольников со скульптурой
Педагогическое общество России. — Москва, 2004.
2 неделя Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) А. Дейнеко «Мать».
Цель: Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство
«Народная игрушка»
Цель: Расширить представления о разнообразии народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003
4 неделя
Книжная графика
Писатель и художник Е. И. Чарушин.
Цель: Познакомить детей с профессией художника и писателя. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства. Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»
Апрель
1 неделя
Скульптура малых форм
Лепка «Козленочек».
Цель: Формировать умение создавать свои художественные образы в изобразительной, художественно-эстетической, конструктивной деятельности. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
2 неделя
Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание А. К. Соврасов «Грачи прилетели».
Цель: Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство «История Загорской матрешки»
Цель: Познакомить детей, что одним из основных центров по изготовлению и росписи матршек является город Загорской (по названию города матршка называется). Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003
4 неделя
Книжная графика
Беседа «Художник-иллюстратор В. М. Конашевич»
Цель: учить внимательно слушать литературные произведения, иллюстрированных В. М. Конашевичем: К. Чуковский «Путаница», «Муха-цокотуха»; А. С. Пушкин «Сказки»; С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный»; р. н. с. «Привередница» Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»
Май
1 неделя
Скульптура малых форм
Лепка «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку».
Цель: Формировать умение создавать свои художественные образы в изобразительной, художественно-эстетической, конструктивной деятельности Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
2 неделя
Живопись (портрет, пейзаж, натюрморт) Рассматривание натюрморта И. И. Машкова «Синие сливы».
Цель: Формировать умение выделять и называть основные средства выразительности (цвет, форма, величина) и создавать свои художественные образы в лепке. Формировать умение понимать содержание произведений искусства Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
3 неделя Народное декоративно-прикладное искусство Познакомить детей с керамической посудой.
Цель: Показать детям керамическую посуду. Учить внимательно рассматривать. Рассматривать какие узоры изображены на изделии. Скоролупова О. А. Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством. Москва. Скрипторий, 2003
4 неделя
Книжная графика
Д/и «Угадай, какой художник меня нарисовал»
Цель: сравнение иллюстраций к стихотворению С. Маршака «Вот какой рассеянный», выполненных В. Лебедевым и В. Конашевичем) Н. А. Курочкина «Знакомим с книжной графикой»