Ольга Гутарева
Перспективно-тематическое планирование по лепке и аппликации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц
Тема
Сентябрь
Образовательная ситуация №1 «Знакомство с пластилином»
Дать детям представление о том,что пластилин мягкий и из него можно лепить,отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.
Комарова Т. С.
Стр. 13
Образовательная ситуация №2
«Мой весёлый,звонкий мяч»
Вызвать интерес у детей к лепке как виду изо деятельности, позволяющему создавать объёмные изображения (как настоящие, с которыми можно играть).Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и т. д.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование по лепке и аппликации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Лепка. Конспекты
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Лыкова И. А.
Стр. 18
Образовательная ситуация №1
«Выросла репка –большая –пребольшая».
Учить создавать образ репки в технике обрывной аппликации. Вызвать желание работать группой, что бы получилась большая –пребольшая репка. Развивать чувство формы, мелкую моторику.
Лыкова И. А.
Стр. 36
Образовательная ситуация №2
«Листопад"
Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев)разного цвета, развивать чувство ориентации на листке бумаги.
Лыкова И. А.
Стр. 44
Октябрь
Образовательная ситуация №3
«Бублики для киски»
Продолжать знакомить с материалом, учить свертывать палочку в кольцо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, пользоваться материалом аккуратно.
Комарова Т. С.
Стр. 17
Образовательная ситуация №4 «Грибочки на полянке»
Создание коллективной композиции из грибов конструктивным способом из двух –трёх частей (ножка, шляпка, полянка) Показать приё мы моделирования шляпки гриба : раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Воспитывать любознательность и аккуратность.
Лыкова И. А.
Стр. 46
Образовательная ситуация №3
«Транспорт»
Составление композиции из трёх элементов разной величины (два колеса, шаблон машины) для наклеивания. Развивать чувство формы и цвета.
Лыкова И. А.
Стр. 122
Образовательная ситуация №4
«Повар- заготовки на зиму»
Закрепить с детьми название овощей (морковь, огурцы, капуста, помидоры). Продолжать учить приёмам наклеивания в пределах определённой формы (банка) не выходя за пределы, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью.
Комарова Т. С.
Стр. 15
Ноябрь Образовательная ситуация №5
«Орешки для белочки»
Повторить с детьми названия диких животных.
Закреплять знания о форме разных предметов. Упражнять в лепке предметов круглой формы приёмом скатывания пластилина кругообразными движениями.
Комарова Т. С.
Стр. 22
Образовательная ситуация №6
«Погремушка для малышки»
Учить детей лепить предмет из двух частей : шарика и палочки, соединять части, плотно прижимая друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней.
Комарова Т. С.
Стр. 24
Образовательная ситуация №5
«Цветочка с листочком»
Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (цветочка и двух листочков).Составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочерёдное наклеивание деталей.
Лыкова И. А.
Стр. 26
Образовательная ситуация №6 «Дождь, дождь!»
Аппликативное изображение тучи : наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.
Лыкова И. А.
Стр. 52
Декабрь
Образовательная ситуация №7
«Мандарины и апельсины»
Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями ладоней. Учить передавать различную величину предметов.
Комарова Т. С.
Стр. 27
Образовательная ситуация №8
«Новогодние игрушки»
Моделирование ёлочных игрушек из солёного теста. Показать разнообразие форм игрушек : округлые (яблоко, шар, мандарин)конусообразные (шишка, сосулька. морковка). Вызвать желание украсить ёлочку игрушками –самоделками.
Лыкова И. А.
Стр. 70
Образовательная ситуация №7
«Красивая салфеточка»
Учить детей создавать узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а посередине сторон маленькие кружки другого цвета. Развивать композиционные умения,цветовое восприятие, эстетические чувства.
Комарова Т. С.
Стр. 28
Образовательная ситуация №8
«Снеговик»
Закреплять знание детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение
из частей, правильно располагая.
Упражнять в аккуратном наклеивании.
Комарова Т. С.
Стр. 29
Январь Образовательная ситуация №9
«Филимоновские игрушки - свистульки»
Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание,обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, медведь, лиса, курочка. Воспитание интереса к народному декоративно- прикладному искусству.
Лыкова И. А.
Стр. 138
Образовательная ситуация №10 «Лепка по замыслу»
Развивать умение задумывать содержание лепки, доводить замысел о конца. Воспитывать самостоятельность, развивать творчеству, воображение.
Развивать творчество, воображения.
Комарова Т. С.
Стр. 33
Образовательная ситуация №9 «Колобок на окошке»
Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывания деталей фломастером. Развивать композиционные умения,чувство цвета и формы.
Лыкова И. А.
Стр. 86
Образовательная ситуация №11
«Ути –ути, уточки!»
Познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобиться для моделирования головы птицы и хвостика. Развивать чувство формы и пропорций.
Лыкова И. А.
Стр. 130
Февраль
Образовательная ситуация №12
«Ручеёк и кораблик»
Учить детей составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеции и треугольников разного размера) и рисовать ручеёк по представлению.
Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы, цвета и композиции.
Лыкова И. А.
Стр. 122
Образовательная ситуация №10
«Пирамидка»
Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в определённой последовательности в порядке уменьшения величины.
Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
Комарова Т. С.
Стр. 25
Образовательная ситуация №11
«Светофор»
Учить детей изображать предмет, состоящий из нескольких частей, располагать части в определённой последовательности (красный, жёлтый, зелёный).
Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.
Комарова Т. С.
Стр. 25
Март
Образовательная ситуация №13
«Красивый цветок»
Учить детей составлять изображение по частям. Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Развивать эстетическое восприятие.
Комарова Т. С.
Стр. 34
Образовательная ситуация №14
«Баю-бай, засыпай»
Учить детей лепить образы спящих игрушек в стилистике «Пеленашек» : туловище-цилиндр (столбик) или голова –шар и т. д. Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках- колыбельках.
Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику.
Лыкова И. А.
Стр. 94
Образовательная ситуация №12
«Красивый платочек»
Учить составлять узор на листе бумаги квадратной формы, располагая в определенном порядке маленькие квадратики и треугольники. Развивать пространственные представления: в середине, по углам, внизу и т. д. Уточнять название фигур.
Развивать чувство цвета, композиции, эстетическое восприятие. Воспитывать инициативу.
Комарова Т. С.
Стр. 38
Образовательная ситуация №13 «Домик»
Учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе. Закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник).
Комарова Т. С.
Стр. 47
Апрель
Образовательная ситуация №15
«Праздничное угощение для кукол»
Учить отбирать из полученных впечатлений, что можно изобразить в лепке. Упражнять в правильных приёмах работы с пластилином.
Развивать воображение.
Комарова Т. С.
Стр. 43
Образовательная ситуация №16
«Птенчики в гнёздышке»
Вызвать интерес к созданию композиции «Птенчики в гнёздышке».Учить детей лепить гнё здышко скульптурным способом : раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать, прищипывать.
Развивать чувство формы и композиции.
Лыкова И. А.
Стр. 128
Образовательная ситуация №14
«Цыплята на лугу»
Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе ; изображать предмет из нескольких частей. Продолжать
Отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.
Комарова Т. С.
Стр. 45
Образовательная ситуация №15 «Неваляшка танцует»
Учить создавать образ игрушки в характерном движении(«неваляшка танцует»). Показать способ передачи движения через изменение положения
(смешение деталей для передачи наклона).Вызвать интерес к «Оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно –выразительных средств.
Лыкова И. А.
Стр. 116
Май
Образовательная ситуация №17
«Миски трёх медведей»
Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями, учить сплющивать и оттягивать края вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.
Комарова Т. С.
Стр. 41
Образовательная ситуация №18
«Мостик»
Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы).Учить выравнивать пластилиновые детали (столбики-брёвнышки) по длине, лишнее отрезать стекой. Развивать чувство формы и величины (длины, способности к композиции.
Лыкова И. А.
Стр. 124
Образовательная ситуация №16
«Почки и листочки»
Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа : рисование ветки с почками и наклеивание листочков. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в изобразительной деятельности.
Лыкова И. А.
Стр. 126
Образовательная ситуация №17
«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»
Вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации. Уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.
Лыкова И. А.
Стр. 144