Казакова Валентина
Перспективно-тематическое планирование второй недели «Зима» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 7 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа. По вопросам: как вы играете с родителями на прогулке? Когда мы играем, нам холодно или тепло? Зимой играть весело или грустно? Цель: приучаем к здоровью сбережению.
Упражнение «Снежинки» : Цель: дети сдувают с ладошек кусочки ваты.
Публикация «Перспективно-тематическое планирование второй недели „Зима“ в младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Рассказывание по сюжетной картине «Зимние забавы» : Цель: кто изображен на картине, что они, делают, как одеты. С подгруппой детей. Самостоятельные игры в игровых уголках. Цель: развивать дружеские отношения, умение объединяться для игр.
Занятие 1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Зима в лесу»
Цель: Формировать представления о животном мире. Учить узнавать и называть животных.
Материал и оборудование: цветные иллюстрации зимний лес, животные в зимнем лесу.
2. Физическая культура по плану педагога (на прогулке).
Прогулка 1
Наблюдение за елью. Цели: познакомить с деревом -елью;
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цели: учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых дей-ствий;
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цели: : учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Выносной материал: Лопатки.
С Арсением и Олесей «Самый быстрый» Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение находить игру по интересам.
Работа
перед сном Чтение: стихотворение В. Берестова: «Снегопад». Задачи: воспитывать умение внимательно слушать, понимать содержание. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Азбука безопасности». Задачи: создать условия для расширения и закрепления знаний детей о снеге с помощью просмотра мультфильма.
2 половина дня Медленный подъем, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
Игра малой подвижности «Сосулька». Задачи: совершенствовать общую моторику.
Прогулка 2
Наблюдение за елью. Цели: :познакомить с деревом — елью;
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цели: учить правильно, пользоваться лопаткой, носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых дей-ствий;
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цели: учить ходить по невысокому брусу; спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Д/И «Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают,). Задачи: познакомить со словами, обозначающими действие; учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы. Индивидуальная работа с Данилом Д., Максимом Д.
Д/И «Собери пирамидку». Задачи: учить собирать пирамидку из 8 колец; развивать мышление, моторику. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 8 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа «Здравствуй Зимушка-зима». Цель: Дать детям представления о зиме на основе наиболее ярких впечатлений зимы.
Чтение потешки «Уж ты зимушка, зима».
Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы. С Ириной и Тимофеем развитие художественно-творческой деятельности: Новогодняя открытка сделать Цель: развиваем творчество.
Игры с конструктором Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие 1. ФЭМП.
Тема: «Зайчата»
Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения.
Материал и оборудование: маски зайчиков, бумажный домик, елочки, веревочки.
2. Физическая культура по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за березой. Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цели: учить пользоваться лопаткой, помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца. Подвижные игры: «По ровненькой дорожке».
Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Выносной материал: Лопатки.
С Сашей П., Леней «Кинь дальше» Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение потешки «Как по снегу, по метели». Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными жанрами, отражающими элементами народного быта.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Зайка» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев;
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цели: учить пользоваться лопаткой помогать товарищам в выполнении трудовых действий; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Рассматривание подборки «У природы нет плохой погоды», «Зима».
Хороводная игра «Ровным кругом». Цель: учить образовывать круг, держась за руки и водить хоровод то в одну сторону то в другую. Игра - ситуация «У паровозика сломался гудок», провести со всеми детьми Чтение книг по желанию детей Цель: развеваем умение слушать. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 9 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение русской народной песенки «Зимушка.». Цель: развиваем умение слушать. Беседа «Что мы делаем зимой?»
Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой.
Провести с Сашей К., Элеонорой учить пользоваться обводкой Цель: развитие художественно-творческой деятельности.
Настольные игры по желанию детей. Цель: развиваем мелкую моторику рук
Занятие 1. Развитие речи.
Тема: Стихотворение А. Босева «Трое».
Цель: познакомить со стихотворением, развиваем речь детей.
Материал и оборудование: сюжетные картинки.
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1
Наблюдение за синицей. Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
Трудовая деятельность: Постройка горки для куклы.
Цели: учить правильно, наполнять ведерко снегом до определенной отметки;
П / и «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. «Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков.
Выносной материал: Лопатки. Работа с малоподвижными детьми. С Элей и Максимом Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у детей. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном «Елка наряжается». Цель: Обратить внимание на красочное зрелище. Активизировать в речи употребление слов: праздник, елка, Дед Мороз, Снегурочка, елочные игрушки, бусы. Побуждать детей называть предметы, украшающие елку, их цвет, форму (шарики блестящие, большие, маленькие, красные, желтые и т. д.).
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Дых. гимнастика «Ветерок». Цель: учить правильно выполнять дыхательные упражнения.
Прогулка 2
Наблюдение за синицей Цели: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида;
Подвижные игры: «Вороны и собачка». Цели: учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Попади в коробку». Цель: тренировать меткость бросков. Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Д / И «Накорми трех медведей» Цель: (подбери тарелки, ложки, чашки разных размеров). П / И «У медведя во бору» Цель: учить начинать движение по сигналу
Ситуативный разговор: беседа «Можно ли зимой есть снег?» Цель: учить высказывать свое мнение. Со всей группой. Внести репродукции картин, фото пейзажей, иллюстрации к книгам на тему «Зима». Цель: развиваем мышление детей. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 10 декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения «Маленький ежик, четверо ножек», показ действий на Фланелеграф. Цель: развиваем память.
Рассказ воспитателя о еже. Вопросы: кто изображен на картинке? Какой ёж? Что несет на себе ёж? Что он ест? Кого боится? Что делает ёжик, чтобы защитить себя? Цель: умение отвечать на вопросы.
Развитие речи
Речевая игра «Громко, тихо». Провести с Вовой и Дашей. Игра «Волшебный мешочек». Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек.
Занятие 1. Физическая культура по педагога.
2. Рисование.
Тема: Знакомство с дымковской игрушкой.
Цель: Познакомить с дымковской игрушкой, учить рисовать точки и линии.
Материал и оборудование: краски, кисти, салфетки, стаканы с водой, листы бумаги, дымковские игрушки.
Прогулка 1
Наблюдение за транспортом. Цель: знакомить с названием частей машины.
Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега.
Цели: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Автобус». Цели: : закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
Выносной материал: Лопатки. Игровое упражнение «Что бывает, чего не бывает» на развитие логического мышления и слухового восприятия с Семеном и Димой.
Сюжетно- ролевая игра «Готовим обед». Игры с прищепками. Цель: продолжать развивать мелкую моторику.
Работа
перед сном Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Пальчиковая гимнастика «Дружные наши пальчики» Цель: Развитие мелкой моторики.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/и «Птички» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2
Наблюдение за транспортом. Цель: знакомить с названием частей машины.
Трудовая деятельность: Строительство гаража из снега. Цели: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками; доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться в пространстве и ходить парами.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Беседа «Драться или договариваться» :
Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.
Хозяйственно-бытовой труд. Помыть кукольную посудку
Цель: воспитывать желание трудиться. Игра - ситуация «Кукла потеряла юбку» Цель: развиваем умение находить выход из ситуации, провести со всеми детьми.
Трудовые поручения в игровых уголках. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 11декабря.
Утро Утренний прием. Утренняя гимнастика.
Наблюдение «Что нарисовал нам мороз на стекле Цель: Развивать любознательность, расширять и углублять знания о неживой природе, формировать интерес к природным явлениям
Беседа по картинам «Зима. Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зиме, о зимних развлечениях. Провести с Валерой и Машей Развитие художественно-творческой деятельности: учить рисовать линии. Цель: развиваем умение держать правильно карандаш.
Мозаика «Собери снежинку» Цель: Развитие мышления, воображения, мелкой моторики
Занятие 1. Лепка.
Тема: «Вешалки для одежды».
Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей; крючка и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать самостоятельность.
Материал и оборудование: пластилин, доски для лепки, вешалки для одежды.
2. Музыка по плану педагога.
Прогулка 1
Экскурсия в зимний лес. Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;
Трудовая деятельность: очистить веранду от снега. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?».
Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. Выносной материал: Лопатки. Тимофеем и Дашей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки» - вызывать радостные эмоции с приходом зимы.
Воспитание К,Г,Н, Цель: продолжать учить детей пользоваться салфеткой.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики». Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Прогулка 2
Экскурсия в зимний лес. Цели: формировать знания о зависимости объектов и явлений в природе;
Трудовая деятельность: очистить веранду от снега. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до елочки?». Цель: закреплять умение быстро бегать, ловить убегающего, быть внимательным в игре. Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Д/И «Что изменилось?» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, рассказывать о том, что изменилось на улице с приходом зимы развивать кратковременную зрительную память, связную речь.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям вместе с детьми принять участие в оформление выставки на тему «Зима» и изготовить поделки, рисунки, аппликации совместно с детьми. Ситуативный разговор «Что будет если?» Цель: напомнить некоторые правила поведения в детском саду (не бегать, держаться за перила и т. д.) Самостоятельное рисование в уголке "Творчества" - раскраски по сказке "Рукавичка" - развитие ветовосприятия, умение соотносить движение руки (закрашивать не выходя за контур) .