Анна Кипяткова
Перспективно-тематический план воспитательно — образовательного процесса с воспитанниками 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Декабрь ОО Речевое развитие НООД Чтение художественной литературы
Тема недели «Зимушка - зима» «Будь осторожен» (ОБЖ) «Новогодние чудеса»
Тема занятия «Зима»
(заучивание стихотворения) Безопасность на дороге Улицей гуляет
Дедушка Мороз
Цели -познакомить воспитанников с новым стихотворением, учить его наизусть, упражнять в умении отвечать на вопросы по содержанию, используя строки стихотворения, развитие памяти, воображения, интонационной выразительности речи, воспитание любови к природе, эстетические чувства. -формировать устойчивые навыки безопасного поведения на улице, закрепить знания о светофоре, его функциях, совершенствовать умение различать значение зеленого, желтого, красного сигналов светофора. -обучить воспитанников рассказывать стихотворение С. Дрожина «Улицей гуляет…» наизусть, добиваться выразительного чтения, интонации, создать у воспитанников эмоциональную атмосферу.
Темочки:
Литература Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (средняя группа)»
Стр. 55 З. А. Ефанова, А. В. Белова,О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 187 Р. Журова «Развитие речи, разработки занятий, средняя группа, часть II» Стр. 7
Средства Картинки о зиме. Макеты светофора и дорожных знаков, сказка Дядя Степа – великан. Картинки зимы и Дед Мороза
Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Математическое развитие
Тема недели «Зимушка - зима» «Одежда, обувь» «Будь осторожен» (ОБЖ)
Тема занятия «Счет до четырех, знакомство с цифрой 4» «Сравнение предметов по длине, знакомство с овалом» «Ориентировка в пространстве, сравнение предметов по длине»
Цели - обучение количественному счету (до четырех); ознакомление с цифрой 4; продолжать обучение счету предметов в разном расположении, устанавливать логические связи между группами предметов по размеру -упражнение в умении определять отношения трех предметов по длине, дать представление о геометрической фигуре: овал, продолжать обучение количественному счету (до четырех, закрепление знания цифры 4 -определение равенства и неравенства двух групп предметов по количеству, уравнивать неравные группы (в пределах 4); дать представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении; продолжать обучение определять отношения четырех предметов по длине; закрепление представления о геометрических фигурах – круг, треугольник, квадрат
Литература Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 25-27 Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 27-29
Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 30-31
Средства 4 плоскостных мяча, цифры 1-4, большая кукла, маленькая кукла; карточки с предметами (от 1 до 4, по разному расположенными, столы - большой и маленький; наборы посуды - большой и маленький. 3 полоски, одинаковые по ширине, разные по длине; овал, круг; карточки с предметами (от 1 до 4, цифры 1-4. Плоскостные лягушки и кадушки- по 4 шт., схема движения, овал; 2 конверта с полосками разной длины и геометрическими фигурами – кругами, квадратами, треугольниками – по 4 шт.
Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Математическое развитие
Тема недели «Готовимся к
новогоднему празднику»
«Новогодние чудеса»
Тема занятия «Группировка предметов по форме, ширина предметов» «Счет до пяти, цифра 5»
Цели - обучение группировке предметов по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; определение отношения трех предметов по ширине; продолжать обучение определять отношения двух групп предметов по количеству и устанавливать между ними равенство и неравенство (в пределах 4); закрепление представления о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении. -обучение количественному счету (до 5, знакомство с цифрой 5; продолжать обучение группировать предметы по форме, выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные; определять отношения четырех предметов по ширине
Литература Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 31-33
Л. В. Минкевич «Математика в детском саду» средняя группа стр. 33-35
Средства Плоскостные предметы – круглые, квадратные, треугольные; 3 конверта с тремя полосками одинаковой длины, но разной ширины, геометрические фигуры (квадраты, овалы); карточка с двумя сводными полосками. Игрушка Снеговик, 5 белых кругов, цифра 5, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник; обруч, 3 конверта с полосками разной ширины – по 4 шт. ; иллюстрации предметов разной формы – круглые, квадратные, треугольные.
Декабрь ОО Художественно эстетическое развитие НООД Конструирование
Тема недели «Одежда, обувь» «Готовимся к
новогоднему празднику»
Тема занятия «Платье для куклы»
«Легковая машина»
Цели -поупражнять воспитанников в изготовление плоских поделок, обучать в умении оформлять поделку, используя дополнительные детали в сочетании по цвету, побуждать проявлять аккуратность в процессе деятельности – не сорить, не пачкать, не разбрасывать, развитие умения работать по образцу. -развитие фантазии и воображения воспитанников, мелкую моторику рук, закрепление навыка соединения в рядах в порядке возрастания и убывания, развитие умения анализировать готовую постройку, выделяя ее основные части.
Литература Книга
О. В. Дыбиной
«Творим, изменяем, преобразуем»
Страница – 7. Книга
Комаровой Л. Г.
«Строим из LEGO»
Страница - 34.
Средства 1. Картон.
2. Шаблоны платьев.
3. Мелкие детали из цветной бумаги. Набор конструктора LEGO на стол.
Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Ознакомление с окружающим
Тема недели «Зимушка - зима» «Одежда, обувь» «Будь осторожен» (ОБЖ)
Тема занятия Белый снег пушистый в воздухе кружится Магазин одежды Безопасность на улице, правила дорожного движения
Цели -упражнять в умении называть признаки зимы, описывать зиму, сравнивать ее с осенью, подбирать слова – действия и слова – определения, упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа, развивать музыкальный слух, память, речь, внимание. -познакомить воспитанников с понятием зимняя одежда. Проводить элементарную классификацию предметов зимней одежды по их назначению, использованию, отрабатывать навык правильного исполнения роли в сюжетной игре, формирование основ внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре, воспитывать культуру поведения. -продолжать знакомить воспитанников с правилами дорожного движения дорожными знаками. Обогащать представления об источниках и видах опасности на улице, формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, способствовать отражению в подвижных играх и упражнениях различных образовать.
Литература З. А. Ефанова, А. В. Белова,О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 116 Н. А. Карпухина Конспекты занятий в средней группе детского сада, стр. 73 З. А. Ефанова, А. В. Белова, О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 143
Средства Картинка с изображением зимы, музыкальная композиция Танец снежинок. Кукла, часы – времена года, сюжетно ролевая игра - Магазин одежды Картинки с изображением дорожных знаков, 3-4 флажка, картинки, изображающие неправильное поведение детей на улице и в транспорте.
Декабрь ОО Познавательное развитие НООД Ознакомление с окружающим
Тема недели «Готовимся к
новогоднему празднику»
«Новогодние чудеса»
Тема занятия «Новый год» «Дед Мороз»
Цели -расширять знания о новогоднем празднике, упражнять в умении рассказывать о праздновании Нового года, дать знания об истории праздника, традициях празднования Нового года в других странах. -познакомить с традициями празднования Нового года в других странах, упражнять в умении оценивать поступки героев сказки.
Литература З. А. Ефанова, А. В. Белова, О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 123 З. А. Ефанова, А. В. Белова, О. В Богданова Комплексные занятия по программе Детство (2 издание) стр. 125
Средства Елочные игрушки, сюжетная картинка с изображением новогоднего праздника в детском саду, набор из 4 сюжетных картинок Наряжаем елку. Сказка В Одоевского Мороз Иванович
Сюжетно ролевая игра
Тема
Цель игры
1. Прачечная.
-формирование ролевого общения воспитанников
-упражнять в умении отражать в игре разнообразные трудовые действия людей.
-развитие умения определять тему, сюжет, распределять роли, игровые действия согласовывать с принятой ролью.
-воспитание умения вступать в ролевое взаимодействие, выполнять правила культуры общения и поведения.
Приё мы руководства: распределение ролей, общение, смена ролей, активизация ролевого диалога
2. Семья.
-продолжать упражнять в умении использовать разнообразные игровые действия, отражающие бытовые сюжеты.
-развитие умения включаться в разнообразные ролевые диалоги, изменять содержание диалога, в зависимости от смены ролей, использовать предметы-заместители.
-воспитание дружеских взаимоотношений в игре между воспитанниками.
Подвижная игра
Основной вид деятельности Название игры Цель игры
Бег У медведя во бору. -обучение легкому бегу врассыпную по сигналу.
Прыжки Лиса в курятнике. -обучение правильному спрыгиванию со скамейки (высота 10-15 см)
Основы общения
Ситуация взаимодействия цель
Игровое взаимодействие -создавать условия для игровых объединений из 2-5 человек.
-способствование длительному взаимодействию воспитанников друг с другом.
Общение -побуждать воспитанников высказываться распространенными предложениями.
Совместная деятельность детей на занятиях -формирование способности (с помощью взрослого) разделить материал и распределить обязанности при выполнении работы.
Наблюдения на прогулке
Небо.
Солнце.
Облака.
Снежинки.
Ворона.
Синичка.
Снегирь. -формирование представлений о зиме, привлечение внимания к неживой природе.
-формирование представлений о природном материале (снег, лед, вода) и их свойствах.
-обучение воспитанников наблюдению за облаками, характеризовать солнце.
-привлечение внимания к красоте и разнообразию форм снежинок.
-формирование представлений о внешнем виде, повадках птиц.
Труд в природе
Вид деятельности Цель
Труд на участке.
Зима
Уборка участка после снегопада.
Подкормка птиц.
Устройство горки для кукол.
Стряхивание снега с веток деревьев и кустарников.
Труд в уголке природы.
Украшение уголка природы.
Уход за растениями (полив, рыхление почвы, сбор сухих листьев, опрыскивание) с помощью взрослых в уголке природы. -приобщение к труду в природе.
-побуждать к совместному труду с взрослыми по уходу за растениями.
-формирование умения самостоятельно поливать растения, класть корм в кормушки.
-привлечение воспитанников к оформлению уголка природы в соответствии со временем года.
-содействовать проявлению самостоятельности к уборке участка.
-обучение воспитанников использовать снег для сооружения построек для игры.
-воспитание уважения к труду.
Драматизация
Вид деятельности Цель
Инсценировки: «Оживим сказки».
Фланелеграф: «Маша и медведь»
Театр игрушек: «Почему они одинокие»
Кукольный театр: «Колобок»
Драматизация: «Три поросенка»
-развитие эмоциональной отзывчивости
-развитие творчества и фантазии
-развитие способности воспринимать художественный образ литературного произведения, соотносить личный опыт с фактами, описанными в нем.
-способствование получению удовольствия от участия в театрализованных действиях.