Марина Олейник
Перспективно-тематический план во второй младшей группе на ноябрь. Тема «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно – тематическое планирование
во 2 младшей группе на ноябрь
Тема : «Игрушки».
1. Образовательная область «Познавательное развитие» :
Мероприятия на месяц:
1. НОД :
- Дид. игра «Чудесный мешочек» ( обобщение: игрушки – посуда)
- Игра – поручение «Угостим куклу Катю чаем»
2. Рассматривание папки «Игрушки»
3. Рассматривание картин:
- «Чудо паровозик»
- «Делаем машину» (пособие В. Гербовой)
Задачи:
Публикация «Перспективно-тематический план во второй младшей группе на ноябрь, Тема „Игрушки“» размещена в разделах
1. Развивать познавательные интересы детей.
2. Расширять опыт ориентировки в окружающем.
3. Развивать восприятие, память, наблюдательность, умение выделять характерные признаки предметов.
4. Закладывать основы усвоения обобщенных понятий: «игрушки», «посуда».
2. Образовательная область «Речевое развитие» :
Мероприятия на месяц:
1. Пальчиковые игры:
- «Мои игрушки»
-«Юла»
-«Шарик»
2. НОД по развитию речи
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь» (В. Гербова)
3. Игровое упражнение «Песенка игрушек» (звукоподражание)
4. Дидактические игры:
- «Спектакль игрушек»
- «Зайчик и Мишка» (З. Богуславская)
- «Покажи Мишке наши игрушки» (Л. Артемова)
5. Чтение:
- А. Барто «Игрушки»
6. Инсценировка стихотворения «Кошка», Г. Сапгира
- «Котауси и Мауси» обр. К. Чуковского
- Ч. Янчарский «В магазине игрушек»
- Г. Лагздынь «Деревянные матрешки»
«Зайка, зайка, попляши!»
Задачи:
1. Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.
2. Предлагать для совместного рассматривания картины, книги. Приучать слушать рассказы без наглядного сопровождения.
3. Упражнять детей в отчетливом произношении изолированных гласных и согласных звуков.
4. Воспитывать любовь и интерес к чтению, желание слушать художественное произведение.
5. Учить договаривать слова, фразы.
3. Образовательная область «Здоровье».
Мероприятия на месяц:
1. Подвижные игры:
- «Лошадки»
-«Доползи до погремушки»
-«Найди игрушку»
- «Поезд»
- «Самолеты»
- «Лохматый пес»
-«Мой веселый звонкий мяч»
-«Зайка беленький сидит»
- «Серый зайка умывается»
2. Динамические паузы:
- «У медведя дом большой»
- «Петрушка»
3. Утренняя гимнастика «Заводные игрушки»
Задачи:
1. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.
2. Повышать умственную и физическую активность детей.
3. Развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активность в самостоятельной двигательной деятельности.
4. Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (зайчика, петушка, мышки)
4. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Мероприятия на месяц:
1. Игра – ситуация «Кукла заболела»
2. Сюжетно ролевая игра «Семья»
3. Беседа: «Нельзя ломать игрушки»
4. Труд:
- ремонт книг
- стирка кукольной одежды и мытье игрушек.
5. Дид. игра «Игрушки» (Л. Артёмова)
Задачи:
1. Развивать умение правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников. 2. Формировать готовность детей к совместной деятельности, умение договариваться со сверстниками, играть бережно.
3. Знакомить с трудом взрослых, желание помочь.
5. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».
Мероприятия на месяц:
1. НОД по изодеятельности:
-НОД по рисованию «Ёжик» (И. Лыкова)
- НОД по рисованию «Угощение для Зайки» (И. Лыкова)
- НОД лепка «Ёжик» (И. Лыкова)
- НОД по аппликации «Горошек для Пети-Петушка» (И. Лыкова)
- НОД по конструированию «Мебель для любимой куклы Кати»
2. Пение: «Баю – баю» (колыбельная, муз. Раухвергера
- «Лошадка», муз. Е. Тиличевой
- «Кошка», муз. А. Александрова
3. Слушание:
- «Пляска с куклами», муз. Верховинца
- «Кошечка», муз. В. Витлина
4. Музыкально – ритмические движения:
- «Погремушка, попляши!», муз. и. Арсеевой
5. Музыкально – дидактическая игра:
- «Что делает кукла?»
Задачи:
1. Развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности.
2. Воспитывать желание взаимодействовать со сверстниками.
3. Развивать восприятие формы и сенсорный опыт.
4. Приобщать к музыкальному искусству, формировать основы музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями.
5. Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.