Елена Коновалова
Перспективно-тематический план по образовательной деятельности кружка «Соловушка». Обучение пению
▼ Скачать + Заказать документы
Месяц. Тема. Програмные задачи. Репертуар
сетябрь Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Упражнения и попевки.
Рус. нар. песня «Как у наших у ворот»»
Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Упражнения и попевки.
Рус. нар. песня «Как у наших у ворот»»
Публикация «Перспективно-тематический план по образовательной деятельности кружка „Соловушка“, Обучение пению» размещена в разделах
Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Упражнения и попевки.
Рус. нар песня «Во поле берёза стояла»
Рус. нар. песня «Как у наших у ворот»»
Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Упражнения и попевки.
Рус. нар песня «Во поле берёза стояла»
октябрь Певческое дыхание. Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения.
Упражнения и попевки.
Рус. нар песня «Во поле берёза стояла»
Рус. нар. песня «Как на тоненький ледок»
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Упражнения и попевки.
Рус. нар. песня «Как на тоненький ледок»
Рус. нар. песня «Как у наших у ворот»»
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Упражнения и попевки.
Рус. нар. песня «Как на тоненький ледок»
Рус. нар. песня «Как у наших у ворот»»
Рус. нар песня «Во поле берёза стояла»
Музыкальный звук. Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Естественный свободный звук без крика и напряжения. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Упражнения и попевки.
Рус. нар. песня «Во кузнице»
Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Упражнения и попевки.
«Во кузнице»
ноябрь Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Упражнения и попевки.
Рус. нар. песня «Блины»
Работа над дикцией и артикуляцией. Развитие согласованности артикуляционных органов, которые определяют качество произнесения звуков речи, разборчивость слов или дикции (умение открывать рот, правильное положение губ, освобождение от зажатости и напряжения нижней челюсти, свободное положение языка во рту). Упражнения и попевки.
Рус. нар. песня «Блины»
Рус. нар. песня «Во кузнице»
Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Упражнения и попевки.
Рус. нар. песня «Во кузнице»
Рус. нар. песня «Блины»
Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Упражнения и попевки.
Рус. нар. песня «Во кузнице»
Рус. нар. песня «Блины»
Рус. нар. песня «Как на тоненький ледок»
Рус. нар. песня «Как у наших у ворот»»
Рус. нар песня «Во поле берёза стояла»
декабрь Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Упражнения и попевки.
«Песенка-чудесенка» муз. А. Берлина,
сл. Е. Каргановой.
Формирование устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Работа с фонограммой. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Упражнения и попевки.
«Песенка-чудесенка» муз. А. Берлина,
сл. Е. Каргановой.
Формирование устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Работа с фонограммой. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Упражнения и попевки.
«Про кота» муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина.
Формирование устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Работа с фонограммой. Формировать у детей культуру поведения на сцене. Упражнения и попевки.
«Про кота» муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина.
Концерт для родителей.
январь Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). Упражнения и попевки.
Песенка-чудесенка» муз. А. Берлина,
сл. Е. Каргановой.
«Про кота» муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина.
Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). Упражнения и попевки.
«Частушки-топотушки» муз. Л. Маковской, сл. И. Черницкой.
«Про кота» муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина.
Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения, различные приёмы дыхания (короткое и активное в быстрых произведениях, более спокойное но так же активное в медленных). Цезуры, знакомство с навыками «цепного» дыхания (пение выдержанного звука в конце произведения; исполнение продолжительных музыкальных фраз на «цепном» дыхании). Упражнения и попевки.
«Частушки-топотушки» муз. Л. Маковской, сл. И. Черницкой.
февраль Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. Упражнения и попевки.
«Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой.
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. Упражнения и попевки.
«Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой.
Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Пение нон легато и легато. Работа над ровным звучанием во всём диапазоне детского голоса, умением использовать головной и грудной регистры. Упражнения и попевки.
«Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой.
«Частушки-топотушки» муз. Л. Маковской, сл. И. Черницкой.
Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных Упражнения и попевки.
«Частушки-топотушки» муз. Л. Маковской, сл. И. Черницкой.
«Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой.
Песенка-чудесенка» муз. А. Берлина,
сл. Е. Каргановой.
«Про кота» муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина.
март Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных
Упражнения и попевки.
«Про кота» муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина.
Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой.
Песенка-чудесенка» муз. А. Берлина,
сл. Е. Каргановой.
Работа над дикцией и артикуляцией. Работа над особенностями произношения при пении (напевность гласных, умение их округлять, стремление к чистоте звучания неударных гласных) быстрое и чёткое выговаривание согласных Упражнения и попевки.
«Частушки-топотушки» муз. Л. Маковской, сл. И. Черницкой.
март Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Упражнения и попевки.
Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой.
Песенка-чудесенка» муз. А. Берлина,
сл. Е. Каргановой.
Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Упражнения и попевки.
«Частушки-топотушки» муз. Л. Маковской, сл. И. Черницкой.
Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой.
Песенка-чудесенка» муз. А. Берлина,
сл. Е. Каргановой.
апрель Формирование чувства ансамбля. Выработка ритмической устойчивости в умеренных темпах при соотношении простейших длительностей (четверть, восьмая, половинная). Постепенное расширение задач: интонирование произведений в различных видах мажора и минора, ритмическая устойчивость в более быстрых и медленных темпах с более сложным ритмическим рисунком (шестнадцатые, пунктирный ритм). Упражнения и попевки.
«Частушки-топотушки» муз. Л. Маковской, сл. И. Черницкой.
«Так уж получилось!» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Упражнения и попевки.
«Про кота» муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина.
«Так уж получилось!» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Упражнения и попевки.
Полька дошколят» муз. Д. Львова-Компанейца, сл. З. Петровой.
Песенка-чудесенка» муз. А. Берлина,
сл. Е. Каргановой.
«Так уж получилось!» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой
Формирование сценической культуры. Работа с фонограммой. Пение под фонограмму. Развитие артистических способностей детей, их умения согласовывать пение с ритмическими движениями. Упражнения и попевки.
«Так уж получилось!» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой
май Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Упражнения и попевки.
«Частушки-топотушки» муз. Л. Маковской, сл. И. Черницкой.
Работа над выразительным исполнением песни и созданием сценического образа. Упражнения и попевки.
«Про кота» муз. Е. Веврика, сл. А. Чуркина
«Так уж получилось!» муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой
Концерт для родителей.