Борисова Татьяна
Перспективное планирование работы на учебный год по развитию речи посредством театрализованной деятельности (старшая группа)
Перспективно планирование работы по развитию речи через театрализованную деятельность (старшая группа).
Месяц Тема Задачи Взаимодействие с родителями
Сентябрь Пересказ сказки «Заяц – хвастун» с использованием театра бибабо Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; Развивать диалогическую речь детей. Анкетирование «Как часто вы бываете в театре?»
Публикация «Перспективное планирование работы на учебный год по развитию речи посредством театрализованной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Информационный листок «Что читать детям пяти лет?»
Октябрь Пересказ сказки «Кто умнее - тот сильнее» с использованием пальчикового театра Учить детей эмоционально проговаривать фразы ; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетание. Изготовление памятки «Чистоговорки, скороговорки для развития речи детей»
Ноябрь Чтение в лицах рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Учить отожествлять себя с театральными персонажами, учить сочетать движение и речь. Консультация «Как устроить домашний театр для детей»
Декабрь Инсценировка новогодней сказки «Подарок Деду Морозу» Формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением эмоции персонажей театрального действия. Разучивание ролей сказки.
День открытых дверей - пригласить родителей на просмотр сказки.
Январь Рассказывание сказки В. Даля «Девочка Снегурочка» с использованием театра стендового- фланелеграфа Учить внимательно слушать, развивать зрительную память, умение рассматривать. Привлечь родителей к изготовлению героев сказки.
Февраль Заучивание стихотворения Т. Виеру «У моря» Чтение по ролям Продолжать работу над интонационной выразительностью речи; умением четко произносить звуки, фразы Консультация «О роли родителей в развитии речи детей»
Март Пересказ рассказа С. Козлова «Как ежик звезды протирал» с элементами драматизации. Развивать умение использовать прямую и косвенную речь; уметь заменять одно слово другим сходным по значению. Рисование вместе с детьми героев сказки.
Апрель Инсценировка русской народной песни «Как у бабушки козел» Продолжать учить детей импровизировать под музыку; сочетать мелодию с пластическими движениями Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок.
Май Чтение английской сказки «Три поросенка» с использованием настольного театра Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений при игре. Консультация «Играйте вместе с детьми»
Список используемой литературы:
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. М. : 2000г
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения. М. : Сфера, 2001 г
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009 г