Борисова Татьяна
Перспективное планирование работы на учебный год по развитию речи посредством театрализованной деятельности (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективно планирование работы по развитию речи через театрализованную деятельность (старшая группа).
Месяц Тема Задачи Взаимодействие с родителями
Сентябрь Пересказ сказки «Заяц – хвастун» с использованием театра бибабо Формировать у детей интерес к театрально-игровой деятельности; Развивать диалогическую речь детей. Анкетирование «Как часто вы бываете в театре?»
Публикация «Перспективное планирование работы на учебный год по развитию речи посредством театрализованной деятельности (старшая группа)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
Информационный листок «Что читать детям пяти лет?»
Октябрь Пересказ сказки «Кто умнее - тот сильнее» с использованием пальчикового театра Учить детей эмоционально проговаривать фразы ; совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетание. Изготовление памятки «Чистоговорки, скороговорки для развития речи детей»
Ноябрь Чтение в лицах рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге». Учить отожествлять себя с театральными персонажами, учить сочетать движение и речь. Консультация «Как устроить домашний театр для детей»
Декабрь Инсценировка новогодней сказки «Подарок Деду Морозу» Формировать у детей умение передавать мимикой, позой, жестом, движением эмоции персонажей театрального действия. Разучивание ролей сказки.
День открытых дверей - пригласить родителей на просмотр сказки.
Январь Рассказывание сказки В. Даля «Девочка Снегурочка» с использованием театра стендового- фланелеграфа Учить внимательно слушать, развивать зрительную память, умение рассматривать. Привлечь родителей к изготовлению героев сказки.
Февраль Заучивание стихотворения Т. Виеру «У моря» Чтение по ролям Продолжать работу над интонационной выразительностью речи; умением четко произносить звуки, фразы Консультация «О роли родителей в развитии речи детей»
Март Пересказ рассказа С. Козлова «Как ежик звезды протирал» с элементами драматизации. Развивать умение использовать прямую и косвенную речь; уметь заменять одно слово другим сходным по значению. Рисование вместе с детьми героев сказки.
Апрель Инсценировка русской народной песни «Как у бабушки козел» Продолжать учить детей импровизировать под музыку; сочетать мелодию с пластическими движениями Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок.
Май Чтение английской сказки «Три поросенка» с использованием настольного театра Способствовать возникновению партнерских взаимоотношений при игре. Консультация «Играйте вместе с детьми»
Список используемой литературы:
Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2004 г
Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. М. : 2000г
Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения. М. : Сфера, 2001 г
Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009 г