Наталья Федорина
Пересказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования
Организованная образовательная деятельность
Образовательная область: развитие речи
Возрастная группа: ранний возраст (2-3 лет)
Интеграция образовательной области: познавательная, художественно-эстетическая, речевая.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная
Форма организации: подгрупповая
Публикация «Пересказывание сказки „Колобок“ с использованием метода моделирования» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Цели: продолжать знакомить со сказкой
Задачи:
Обучающая:
- Знакомить детей с выделением и названием характерных признаков персонажей
Развивающая:
- Способствовать развитию мышления, связную речь, способность к наглядному моделированию
Воспитательная:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций к сказке.
Планируемые результаты:
-дети знакомятся с названиями и характерными признаками персонажей
-развивается связная речь
-детям интересны сказки
Методические приемы : сюрпризный момент, проблемная ситуация, чтение сказки, рассматривание сюжетных картин, физкультминутка, моделирование сказки, релаксация
Материалы и оборудование : серия сюжетных картин «Играем в сказку», книжка, куколка, угощения, кружок и 4 полосочки.
Ход образовательной деятельности
Этап
образовательнойдеятельности Организация рабочего пространства Деятельность
педагога Деятельность детей, Психолого-педагогические условия
Вводная часть
(Сюрпризный момент) Дети находятся в группе
Воспитатель говорит:
В гости к нам пришла кукла Катя и принесла с собой книжку. Давайте посмотрим.
Воспитатель спрашивает ребят: догадались ли вы, что это за сказка?
А еще нам куколка принесла большой кружок и полосочки разной длинны
Дети подходят к кукле и вступают в беседу, проявляют эмоции.
Отвечают, что это сказка- «Колобок»
Создание условий для психологического комфорта: обеспечение интереса
Проблемная ситуация Дети подходят к кукле
Воспитатель говорит от лица куклы Кати: «Ребята. Я совсем забыла сказку «Колобок». Я принесла с собой кружок и полосочки. Помогите мне рассказать сказку с помощью кружка и полосочек Дети проявляют эмоции.
Эмоциональный отклик детей.
Словесный метод
Чтение сказки
Информативно - рецептивный метод
Рассмотрение сюжетных картин Дети стоят около куклы
Дети свободно находятся в группе Воспитатель : Ребята, послушайте сказку «Колобок». Это очень интересная и поучительная сказка.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины.
На этой картине- бабушка. Она испекла колобка. А Кто попросил бабушку испечь колобок (дедушка). Правильно. Давайте посмотрим, какой по цвету и форме получился колобок (желтый, круглый) Молодцы ребята. Ой, покатился колобок. Куда укатился колобок? (на окно, на лавочку, на пол, к двери,в сени, на крыльцо, на двор, на дорожку). Смотрите, кто-то скачет. Это зайчик Сьел зайчик колобка или нет (нет) Скажите, кто вторым встретился колобку (волк). Сьел волк колобка (нет). А теперь медведь идет. Как вы думаете,сьел ли медведь колобка (нет). Посмотрите, а это- хитрая лиса. Сьела ли лиса колобка? (да) Дети смотрят на воспитателя и куклу Катю
Дети рассматривают картины Обеспечение эмоциональной активности детей.
Обеспечение детей положительными эмоциями
Динамическая пауза
Педагог и дети переходят на свободное пространство - Ребята предлагаю вам отправиться в волшебное путешествие и превратится в колобка. Вы готовы? (да)
Физкультминутка
«Я колобок- колобок! (дети показывают круглый колобок)
По амбару метен (имитируем подметание)
По сусекам скребен,
На сметане мешен (дети месят тесто)
В печку сажен,
На окошке стужен,
Я от дедушки ушел (ребята шагают)
Я от бабушки ушел.»
Дети выполняют действия физкультминутки Обеспечение двигательной потребности детей.
Основная часть
Моделирование игровой ситуации
Организована игровая зона для каждого ребенка и для педагога со всем необходимым материалом. Педагог: А сейчас мы с вами будем показывать сказку для куколки с помощью кружочка и полосочек.
- Как вы думаете, что может означать в сказке желтый кружок? (колобок. Колобок большой и круглый)
- Какая полоска самая маленькая (дети находят самую маленькую полоску) Кто в сказке самый маленький? (зайчик.) Кого мы можем изобразить с помощью этой полоски (зайчика. Дети соединяют картинку с изображением зайчика и самую маленькую полоску). Кто был больше зайчика (волк)
Дети занимают свободные места
Дети с помощью моделей пересказывают сказку и выкладывают модели по порядку Условия для практической, речевой деятельности детей
Свободное проявление детских эмоций
Заключительная часть
Вопросы к детям Дети выходят из –за стола и встают около воспитателя и куклы Кати. Педагог:
-Кто к нам сегодня приходил? Что принесла кукла Катя? Как называется сказка? Кого мы изображали с помощью полосочек и кружка?
Активно вступают в беседу и отвечают на вопросы. Эмоциональное поощрение детской деятельности
Рефлексия
Дети свободно ходят в группе
Воспитатель от лица куклы благодарит ребят. Теперь она вместе с нами вспомнила и рассказала сказку «Колобок»
Дети прощаются с куклой. Эмоциональный отклик на похвалу