Елена Подкорытова
Пересказ сказки «Заюшкина избушка» с использование мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ сказки "Заюшкина избушка" с использованием мнемотехники и технологии ТРИЗ.
Цель: усвоение модели пересказа.
Задачи:- способствовать развитию всех видов памяти у детей посредством обучения их пересказу.
- Повысить эффективность пересказа через схематизацию литературных текстов.
Публикация «Пересказ сказки „Заюшкина избушка“ с использование мнемотехники и технологии ТРИЗ для детей средней группы» размещена в разделах
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход занятия:
Звучит фонограмма (кукарекает петушок)
Вос-ль: Ребята, а кто это нас зовёт? (петушок)
- А в каких сказках живёт петушок? (Зимовьё, Кот, лиса, и петух, Бобовое зёрнышко, Заюшкина избушка).
Молодцы много сказок знаете. И сейчас я предлагаю вам путешествие в сказку, а какую вы должны отгадать. (выставляется картинка из сказки Заюшкина избушка).
Ребята скажите, какой сюжет из сказки нарисован? (ответы детей)
А что было до этого? После этого? - найдите мне картинки с этими сюжетами. (дети приносят нужные картинки и объясняют свой выбор).
Молодцы! Я вам предлагаю поиграть, превратиться в зайчиков. Раз, два, три повернись и в зайчат превратись. Физ. минутка.
Зайцы, зайцы скок, поскок, да на беленький лужок.
Раз согнуться, разогнуться
Два нагнуться, потянуться
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
Ребята пока мы с вами играли к нам в гости пришли карточки схемы, Что мы можем узнать по первой карточке? (выставляется карточка (Г)-герой.
-Какие герои живут в сказке Заюшкина избушка? (дети перечисляют героев)
А что мы можем узнать по второй карточке? (выставляется карточка( +-) положительные и отрицательные герои.
-Какой отрицательный герой живёт в этой сказке? (ответы детей).
-А почему лиса выгнала зайчика? (дети доказывают почему лиса отрицательный герой).
Молодцы всё знаете! И сейчас я вам предлагаю поиграть и составить мнемо- схему к этой сказке. Я буду вам читать, а вы находить картинки к строчкам сказки. (воспитатель читает сказку, а дети находят нужные картинки и ставят их в нужной последовательности на мольберт)
Молодцы, а сейчас давайте превратимся в героев этой сказки;
-Раз, два, три повернись и в ледяной домик превратись. Пришла весна, выглянуло солнышко Ледяная избушка таяла, таяла и растаяла. (Дети выполняют движения по тексту)
-Раз, два, три повернись в петушка превратись. Петушок крыльями захлопал, ножками затопал, закричал кукареку- Несу косу на плечах, хочу лису посечи пошла лиса вон с печи.
-Раз, два, три повернись и в лису превратись. Покажите как лиса испугалась и убежала.
Ребята, мы с вами играли и превращались, а сейчас с нами хочет поиграть схема сказки которую мы составили
Дид. игра "Что изменилось" - дети закрывают глаза, а воспитатель меняет картинки местами. Когда дети открывают глаза они должны найти перепутанные карточки и поставить их на место.
-Ребята а что было бы если бы зайка и лиса жили бы вместе? (ответы детей)
Ребята, а сказка очень хочет чтобы мы с вами её нарисовали и рассказали нашим гостям. Садитесь за столы я вам буду рассказывать и показывать как рисовать, а вы будете рисовать вместе со мной.
Нарисовали? Молодцы, а теперь возьмите свои рисунки и подойдете каждый к своему гостю и перескажите им сказку, а они её запишут. (Дети выбирают себе гостя и рассказывают ему сказку, а гость её записывает со слов ребёнка на листочек. Рассказы детей вкладываются в продуктивную папку детей).