Ольга Немцова
Консультация по развитию речи в старших группах «Пересказывание»
▼ Скачать + Заказать документы
В непосредственно образовательной деятельности по пересказу, дети старшего возраста приобщаются к художественной речи, запоминают эмоциональные, образные слова и словосочетания, учатся владеть родным языком. При чтении произведений, ребёнок, учится слушать внимательно, пересказывать короткие рассказы, сказки, чётко и последовательно строить предложение, не упуская главного. Воспитателю необходимо подбирать произведения для пересказа, учитывая при этом следующие требования: доступность произведения, небольшой объём текста, последовательность. Этим требованиям соответствуют народные сказки, короткие рассказы Л. Н. Толстого К. Д. Ушинского, Н. Носова, М. Пришвина. В каждой возрастной группе, методика обучения пересказу имеет свои особенности, но существуют и общие методические приёмы. План по пересказу произведения во всех возрастных группах выглядит приблизительно так: чтение произведения, беседа по вопросам, повторное чтение, пересказ. Важным методические приёмы являются вопросы воспитателя по содержанию прочитанного текста. Перед началом пересказывания воспитатель напоминает детям взаимосвязь и взаимодействие персонажей. В процессе пересказа дополняет или уточняет ответ ребёнка, помогая ребёнку наводящими вопросами по содержанию текста, развивает умение связно, последовательно, выразительно передавать содержание рассказа или сказки без помощи воспитателя, передавать интонацию, и переживание за героев произведения.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Консультации для родителей
- Пересказ, составление рассказа. Консультации
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
В старших группах можно подводить детей к пересказу текстов описательного характера. Пересказывание зависит от уровня развития связной речи у детей, от поставленных воспитателем задач, а также от особенностей предлагаемого литературного текста. НОД может состоять из следующих частей:
а)Вводной беседы.
б)Чтение литературного произведения.
в)1. Беседы по содержанию прочитанного произведения.
2. Рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению.
г)Повторное чтение произведения.
д)Пересказ произведения детьми.
е)Подведение итога.