Татьяна Островская
Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов
▼ Скачать + Заказать документы
Пересказ-испытанное средство для развития связной речи.
Уже к четырем годам ребенок способен пересказать знакомый рассказ или сказку, если таковые ему часто рассказывались или читались.
Обучение пересказу мы начали в форме ответов на вопросы. Следующим этапом был совместный пересказ, когда взрослый побуждает ребенка договаривать предложения.
Публикация «Развитие связной речи ребенка методом пересказа небольших текстов» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Следующим этапом было обучение пересказа по опорным картинкам и моделям. Этот метод называется-метод пиктограмм. Он тренирует память и воображение ребенка.
В более старшем возрасте мы использовали опорные картинки, модели, мнемотаблицы, а так же ответы детей на дополнительные вопросы взрослого.
Для того чтобы передать текст в нужной временной последовательности мы приучили детей к проблемно-поисковым вопросам с использованием слов:Зачем, для чего, почему.
Используя эти модели дети совершенствовались в выразительности речи, используя в речи диалоги и монологи.
Со временем картинки заменялись моделированием, схемами, которые помогали детям составлять план пересказа.