Папки-передвижки

Конспект ОД «Пересказ сказки «Медведь и солнце»

Елена Гостенина
Конспект ОД «Пересказ сказки «Медведь и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект образовательной деятельности детей 5 - 6 лет по речевому развитию.

Тема: «Медведь и солнце» Н. Сладков Пересказ сказки».

Воспитатель: Юшина Елена Николаевна

Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Задачи:

Продолжать формировать умение пересказывать литературное произведение.

Публикация «Конспект ОД „Пересказ сказки „Медведь и солнце“» размещена в разделах

Расширять творческие способности в процессе пересказывания.

Расширять представления о живой и неживой природе.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формы и методы : художественное слово (загадка, чтение, беседа, пересказ, вопросы поискового характера, игровые приёмы, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением весны.

Словарная работа: берлога, слякоть.

Планируемые результаты образовательной деятельности: дети пересказывают литературный текст точно, последовательно, активно отвечают на вопросы по содержанию текста, высказывают оценочные суждения, проявляют положительные эмоции, интерес к художественной литературе.

Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Компоненты образовательной деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент) мотивация

(Способствовать эмоциональной заинтересованности детей;

восприятию произведения)

Ребята, отгадайте загадку: «На лице цветёт - от радости растёт»

-Давайте улыбнёмся и начнём наше занятие.

- Скажите мне, какое сейчас время года?

Светает рано по утрам

Весь снег растаял тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает?

После холодной зимы пришла к нам долгожданная весна. Сегодня мы поговорим об этом красивом времени года.

- А хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Давайте проверим.

Что весной капает и звенит?    

Что весной бежит и журчит?  

Что весной голубое, высокое, чистое?

Что весной лёгкое, белое, пушистое?

Что весной светит, греет и припекает?  

- Да, действительно, весной солнышко уже не только светит, но и греет.

- Улыбка

(капель).

(ручей)

(небо)

(облака)

(солнце)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно - деятельностный компонент)

описание форм и методов, способствующих восприятию детьми произведения:

установить последовательность событий,

представить образ героев,

разобраться в их поступках.

Способствовать формированию

умения осваивать идею произведения

беседа, вопросы поискового характера, рассуждение,

анализ.

игровые приемы, рассматривание иллюстраций,

пересказ.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Медведь и солнце». Написал её известный детский писатель Николай Иванович Сладков. Он писал рассказы и сказки о природе, о животных.

Н. И. Сладков очень любил природу, много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые мы с вами читаем. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.

1. Чтение рассказа.

-Сейчас я прочитаю сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце».

2. Словарная работа:

берлога- место зимней лежки медведя.

слякоть -жидкая грязь на земле, дороге от дождя или мокрого снега.

3. Беседа по прочитанному.

-Понравилась вам сказка?

-Эта сказка грустная или смешная? Почему?

- Каким вы представляете себе медведя?

-Что случилось в берлоге у медведя?

- Как медведь сердился на воду?

-Как она оправдывалась?

-Как снег оправдывался?

-Почему медведь не смог наказать солнце?

4. Физкультминутка.

А теперь, ребята,  встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

5. Чтение сказки второй раз.

6. Игра «Скажи ласково».

Весна- это радостное время. Весной хочется говорить только ласковые слова. Сейчас мы поиграем в игру.

Я говорю солнце, а вы ласково - солнышко.

Ветка-веточка

Дерево-деревце

Трава- травушка

Лужа-лужица

Туча-тучка

Цветок-цветочек.

8. Игра «Скажи со словом весенний»

Месяц какой?- весенний

День какой?-

Лучи-

Небо-

Тучи-

Погода-

Дождь-

Цветы-

Дети слушают сказку

Ответы детей

(Медведь штаны промочил и сердиться)

(Лохматый, большой, косолапый, сердитый, голодный, ворчливый, мокрый).

Дети выполняют движения

Дети образуют уменьшительно- ласкательную форму слов.

Дети играют в игру.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)

- подведение итогов

- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы)

-Что мы делали сегодня на занятии?

-Как называется сказка? Кто автор?

Дети припоминают ход прошедшего занятия

Список литературы.

Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. — М. : Центр педагогического образования, 2016. — 17

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Занятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схемЗанятие по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Сладкова «Как медведь сам себя напугал» с использованием графических схем Конспект занятия по развитию речи Тема: «Пересказ рассказа Николая Сладкова «Как медведь сам себя напугал», с использованием графических.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

План-конспект НОД с дошкольниками в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1)«Речевое.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Пересказ сказки «Медведь и солнце»
Опубликовано: 16 марта 2022 в 16:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Пересказ сказки «Медведь и солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гостенина (УИ 2378066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД