Елена Гостенина
Конспект ОД «Пересказ сказки «Медведь и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект образовательной деятельности детей 5 - 6 лет по речевому развитию.
Тема: «Медведь и солнце» Н. Сладков Пересказ сказки».
Воспитатель: Юшина Елена Николаевна
Цель: Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Задачи:
Продолжать формировать умение пересказывать литературное произведение.
Публикация «Конспект ОД „Пересказ сказки „Медведь и солнце“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Расширять творческие способности в процессе пересказывания.
Расширять представления о живой и неживой природе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Формы и методы : художественное слово (загадка, чтение, беседа, пересказ, вопросы поискового характера, игровые приёмы, рассматривание иллюстраций.
Предварительная работа: Наблюдение за явлениями весенней природы на прогулке. Развивающие игры, рассматривание иллюстраций с изображением весны.
Словарная работа: берлога, слякоть.
Планируемые результаты образовательной деятельности: дети пересказывают литературный текст точно, последовательно, активно отвечают на вопросы по содержанию текста, высказывают оценочные суждения, проявляют положительные эмоции, интерес к художественной литературе.
Ход ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Компоненты образовательной деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (мотивационный компонент) мотивация
(Способствовать эмоциональной заинтересованности детей;
восприятию произведения)
Ребята, отгадайте загадку: «На лице цветёт - от радости растёт»
-Давайте улыбнёмся и начнём наше занятие.
- Скажите мне, какое сейчас время года?
Светает рано по утрам
Весь снег растаял тут и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает?
После холодной зимы пришла к нам долгожданная весна. Сегодня мы поговорим об этом красивом времени года.
- А хорошо ли вы знаете приметы весны?
- Давайте проверим.
Что весной капает и звенит?
Что весной бежит и журчит?
Что весной голубое, высокое, чистое?
Что весной лёгкое, белое, пушистое?
Что весной светит, греет и припекает?
- Да, действительно, весной солнышко уже не только светит, но и греет.
- Улыбка
(капель).
(ручей)
(небо)
(облака)
(солнце)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (операционно - деятельностный компонент)
описание форм и методов, способствующих восприятию детьми произведения:
установить последовательность событий,
представить образ героев,
разобраться в их поступках.
Способствовать формированию
умения осваивать идею произведения
беседа, вопросы поискового характера, рассуждение,
анализ.
игровые приемы, рассматривание иллюстраций,
пересказ.
Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Медведь и солнце». Написал её известный детский писатель Николай Иванович Сладков. Он писал рассказы и сказки о природе, о животных.
Н. И. Сладков очень любил природу, много путешествовал, заносил свои наблюдения в записную книжку, а потом писал рассказы, которые мы с вами читаем. Он сам фотографировал животных, рисовал их и помещал эти фотографии и рисунки в свои книги.
1. Чтение рассказа.
-Сейчас я прочитаю сказку Н. Сладкова «Медведь и солнце».
2. Словарная работа:
берлога- место зимней лежки медведя.
слякоть -жидкая грязь на земле, дороге от дождя или мокрого снега.
3. Беседа по прочитанному.
-Понравилась вам сказка?
-Эта сказка грустная или смешная? Почему?
- Каким вы представляете себе медведя?
-Что случилось в берлоге у медведя?
- Как медведь сердился на воду?
-Как она оправдывалась?
-Как снег оправдывался?
-Почему медведь не смог наказать солнце?
4. Физкультминутка.
А теперь, ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
5. Чтение сказки второй раз.
6. Игра «Скажи ласково».
Весна- это радостное время. Весной хочется говорить только ласковые слова. Сейчас мы поиграем в игру.
Я говорю солнце, а вы ласково - солнышко.
Ветка-веточка
Дерево-деревце
Трава- травушка
Лужа-лужица
Туча-тучка
Цветок-цветочек.
8. Игра «Скажи со словом весенний»
Месяц какой?- весенний
День какой?-
Лучи-
Небо-
Тучи-
Погода-
Дождь-
Цветы-
Дети слушают сказку
Ответы детей
(Медведь штаны промочил и сердиться)
(Лохматый, большой, косолапый, сердитый, голодный, ворчливый, мокрый).
Дети выполняют движения
Дети образуют уменьшительно- ласкательную форму слов.
Дети играют в игру.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (аналитический компонент)
- подведение итогов
- определение перспективы полученных знаний (выполненной работы)
-Что мы делали сегодня на занятии?
-Как называется сказка? Кто автор?
Дети припоминают ход прошедшего занятия
Список литературы.
Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Подготовительная группа. Методическое пособие. — М. : Центр педагогического образования, 2016. — 17