МААМ-картинки

Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе

Алла Рощупкина
Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Речевое развитие

Возраст: 5-6 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Беседа, пересказ, игра,

Форма организации: подгруппа.

Цель: Закрепить умение детей пересказывать русскую народную сказку "Снегурочка" с применением схематических карточек Проппа.

Программные задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать умение слышать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки, воспитывать чувство сопереживания.

• Воспитывать интерес к языку, желание говорить правильно.

Публикация «Пересказ русской народной сказки „Снегурочка“ с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать монологические формы речи, стимулировать речевое творчество детей.

• Развивать умение участвовать в коллективных разговорах.

• Развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение.

Образовательные:

• Учить детей пересказывать знакомую русскую народную сказку и придумывать новое завершение событий с применение карточек Проппа.

• Учить детей согласовывать существительные в предложении, придумывать

Предварительная работа: разработка конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с карточками Проппа.

Оборудование и материалы: мультимедийная презентация к викторине "Угадай из какой сказки", ноутбук, дидактическая игра "Доскажи словечко", карточки Проппа, листы-раскраски.

Ход НОД:

Воспитатель: ребята, я очень рада вас видеть. Очень хочу подарить вам свою улыбку, и вы мне улыбнитесь в ответ. Дети, я знаю, что вы любите разгадывать загадки. В книжном уголке у нас есть книга загадок.

Вы с лёгкостью почти все загадки отгадали, попробуйте отгадать новую загадку:

Боится солнечных лучей:

От них краса ее бледней.

Зато, зимой она сияет,

Блеск снежных покрывал

Своей красою заслоняя.

А под праздник Новый год

Ее увидеть можно в полночь

С Дедушкой Морозом у ворот.

Кто это может быть? (Снегурочка)

Воспитатель:

- Как вы догадались?

-Почему так решили? Может это снеговик?

-Действительно, это Снегурочка.

- Ребята в какое время года приходит к нам в гости Снегурочка? (зимой).

- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).

- Какие признаки зимы вы знаете? (солнце светит, но не греет; день короче, ночь длиннее; холодно.)

-Какие зимние забавы вы знаете? (игра в снежки; катание на санках, коньках, лыжах; лепить снеговика).

-Почему зимой появляется снег и лёд?

-Чем вам нравится зима? Чем не нравится?

Воспитатель:

-Замечательно, вы у меня такие умные!

-Хоть снег в этом году нас не порадовал, но у меня есть снежок. А он не простой, а игровой.

-Дети, встаньте в круг, кому попадает в руки снежок, необходимо закончить предложение так, чтобы у слова "Снегурочка", правильно звучало окончание, возвращая мне снежок

Дидактическая игра "Доскажи словечко"

В гости пришла … (кто) (Снегурочка)

Мы будем лепить (кого) (Снегурочку)

Мы украсили бусами нашу (кого) (Снегурочку)

Все смотрели на нашу… (на кого) (Снегурочку).

Все играли с нашей (с кем) (Снегурочкой).

Мы рассказали маме о (о ком (Снегурочке).

Нам было весело лепить (Снегурочку).

Воспитатель: Замечательно.

Викторина "Отгадай из какой сказки иллюстрация"

-Приглашаю вас к экрану, принять участие в небольшой викторине. (Воспитатель показывает до 5 слайдов). (На экране появляются картинки из знакомых сказок: "Морозко", "Снежная королева", "Метелица", "12 месяцев", "Рукавичка", "Снегурочка".)

Последняя картинка появляется из сказки "Снегурочка".

Воспитатель:

-Ребята, я прочту вам одну зимнюю сказку. Это русская народная сказка. Называется она "Снегурочка". Слушайте внимательно, а после прочтения мы будем пересказывать сказку и потом сможем ее рассказать своим родным, братишкам и сестренкам.

Чтобы нам легче было пересказывать сказку у меня есть помощники, это карточки-подсказки.

(Воспитатель читает сказку в сопровождении показа карточек Проппа. (Можно с использованием мультимедийной презентации).

На доске появляются карточки (домик, героя не узнают дома, герой покидает дом, несчастливый конец).

-Дети давайте подумаем, что же обозначают эти карточки-схемы? (Вместе расшифровываем содержание схем).

Воспитатель предлагает кому-то из детей пересказать сказку "Снегурочка" с использованием подсказки.

Наводящие вопросы:

-Что было дальше? (лето пришло и подружки позвали Снегурочку в лес. Карточка –герой покидает дом).

-Что случилось в конце? (Снегурочка прыгала через костёр и растаяла. Карточка –несчастливый конец.)

-Ребята какое у вас стало настроение?

-Почему?

-Как вы думаете, как можно изменить конец сказки так, чтобы окончание было счастливым? Ваши варианты. Как по- другому можно закончить сказку? Что нужно сделать подружкам, чтобы Снегурочка не растаяла? Какие будут идеи?

- Какой карточкой можно заменить окончание сказки, что она обозначает (счастливый конец.)

-Мне очень интересно, что же у вас получилось.

-Кто может рассказать сказку по-новому?

Рефлексия

1. Чем занимались?

2. Что получилось? Что не получилось (почему?

3. Трудно было придумать сказку по-новому?

4. Что помогло нам пересказать сказку без помощи взрослого?

5. Знаете я приготовила для вас картинки-раскраски по сказке, вечером их можно будет разукрасить и разложить по порядку. а затем подарить малышам

Публикации по теме:

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Фотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группеФотоотчёт о реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» в подготовительной группе В прошлом учебном году мы работали над реализацией нескольких образовательных проектов. Одним из самых любимых детьми оказался проект «.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

НОД во 2 младшей группе по чтению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Пространственно временной ресурс: групповое помещение. Время проведения 15 минут Интеграция образовательных областей: • социально-коммуникативное.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2020 в 21:03
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ русской народной сказки «Снегурочка» с применение приемов технологии ТРИЗ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Рощупкина (УИ 28361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД