Марья Сергеевна
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе
Цель:
Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст;
- Продолжать расширять словарь новыми словами, активизировать речь;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе, Пересказ рассказа В, А, Сухомлинского „Яблоко и рассвет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко, яблоня. Сказки, стихи, детская литература
- Темочки
- Совершенствовать грамматический строй речи фразеологическими оборотами
Развивающие :
- Совершенствовать умение составлять рассказ с зарисовкой картинок с последовательно развивающимся действием.
- Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
- Развивать зрительное восприятие внимания, способность обобщать.
- Развивать координацию речи с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать в детях доброту, терпение, нравственные качества
- Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа:
Обучение работе по мнемотаблицам.
Учить давать характеристику звукам
Формирование умения делить слова на слоги.
Оборудование: опорные картинки, цветные карандаши, листы А4
Ход НОД:
Организационный момент
Все расселись по местам, никому не тесно?
По секрету скажу вам:
"Будет интересно!”
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
На занятии наши глаза внимательно
Смотрят и все … (видят).
Уши внимательно слушают
И всё (слышат).
Голова хорошо … (думает).
- Ребята, отгадайте загадку.
Загляни в осенний сад
Чудо — мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
- Правильно, это яблоки.
Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал учитель, директор школы Василий Сухомлинский (показ портрета). Называется рассказ «Яблоко и рассвет»
Рассказ
Маленький Миша часто приходил в сад к своему дедушке Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.
А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
- Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
- Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает : нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
- Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка.
- Нет, дедушка… Лучше завтра.
- Почему?
- Хочу ещё раз увидеть рассвет.
Составление предложений с зарисовкой плана рассказа.
«Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказ у нас получится без существенных пропусков и ненужных повторов. Помните, с чего начинается рассказ?». Давайте попробуем с помощью вопросов восстановить последовательность рассказа и зарисовать его на листе. Чтобы вам легче было пересказать рассказ.
Вопросы к детям
-Как звали мальчика? (полные ответы Миша)
Рисуем Мишу (1 картинка)
-Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)
-Как звали дедушку? (Корней)
Рисуем сад и дедушку Корнея, рядом, где изображен Миша.
-Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом) (дети рисуют картинку яблоко, грушу и баночку мёда) (2 картинка)
-А что же увидел Миша в саду? (он увидел красивое, белое яблоко и не мог отвести от него глаз) (3 картинка - яблоко)
-Как развивалось дальше действие? (Миша попросил дедушку сорвать яблоко).
Дедушка предложил Мише прийти на рассвете и работать в саду (4 картинка – рассвет, вода, пчела, срез веточки)
-Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился) (5 картинка – Миша спит).
-Что происходило дальше? (Миша собрался с силами, пришел на рассвете, налил пчелам воды, срезал сухие веточки) (6 картинка)
-Что взошло на небе? (Утренняя звезда) (7 картинка - солнце)
-Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад? Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым) (8 картинка – яблоня с розовым яблоком).
-Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет).
План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ ещё раз, чтобы вы лучше его запомнили.
Теперь попробуйте пересказать этот рассказ по опорным картинкам.
Вопросы к детям:
1. Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко? (потрудиться-налить пчелам воды, срезать сухие веточки)
2. Почему Миша не стал срывать яблоко?
3. Яблоко в рассказе было… (огромное, белое, нежное). А какие яблоки встречались вам?
4. Вам понравилось наше занятие? (ответы)
Предлагаю Вам скушать наши наливные яблоки.