Получи документы

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с элементами театрализации. Конспект занятия

Валентина Сметанина
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с элементами театрализации. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных

картин;

- развитие навыков звукобуквенного анализа (разгадывание ребуса).

Развивающие:

- уточнить и пополнить знания о съедобных и несъедобных грибах;

- упражнять в согласовании числительных с существительными;

- развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

- закрепить понятие «родственные слова»;

- закреплять умения правильно подбирать поговорки к заданной теме.

Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать и прививать интерес к художественному слову;

- воспитывать стремление быть скромным;

- воспитывать и развивать творческие способности через элементы

театрализованной деятельности.

Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», мольберт, сюжетные

картины к тексту, атрибуты для инсценировки текста, предметные картинки

с изображением съедобных и несъедобных грибов, 3 корзины, карточка с

ребусом.

Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По

грибы», С. Аксакова «По грибы». Лепка: «Грибы в лукошке». Рисование:

«Грибная поляна».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра «По грибы»

Воспитатель входит с корзинкой в руках.

- Мы оказались с вами в осеннем лесу.

- Ребята, как вы думаете, для чего мне нужна корзина?

(Ответы детей).

- Я предлагаю вам пойти в осенний лес за грибами. Согласны?

Для этого вам нужно разделиться на две команды.

(Дети делятся на две команды)

У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с

изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда

подходит к своему столу и по сигналу воспитателя «По грибы начинает

«собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей

корзине окажутся только съедобные грибы.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание:

- Ребята, а почему вы не положили в свои корзины вот этот гриб? Как его

название? (поочерёдно показывает изображения ядовитых грибов).

(Они ядовитые, несъедобные).

Затем воспитатель объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в

корзину (можно сильно отравиться и попасть в больницу и даже

умереть).

2. Введение в тему.

На мольберте стоит карточка с ребусом.

- Посмотрите, здесь спряталось название гриба, которое предлагаю вам

отгадать!

(совместно с воспитателем дети отгадывают ребус; зашифровано слово

«рыжик»).

-Изображение «Кого вы здесь видите?»

(рыба, ежи, кот).

- Первой изображена рыба. Из этого слова нужно убрать две последних

буквы.

(Останется слог ры).

- На второй картинке изображены ежи. Из этого слова нужно убрать

первую букву.

(Останется слог жи.)

- На третьей картинке нарисован кот. Из этого слова нужно убрать две

последние буквы.

(Остаётся только буква к.)

- Давайте вместе прочтём. Получается слово рыжик. Съедобный гриб.

Молодцы! Это было не просто. Я горжусь вами.

- Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами?

(Грибники).

- К слову гриб, подберите родственные слова (родственные слова – это те

слова, у которых есть одинаковая часть слова).

(Грибник, грибы, грибной, грибная, грибница, грибочки, грибочек).

- Так вот, сегодня Вы услышите рассказ о грибниках, который написал В.

Катаев «Грибники».

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

-Вы с интересом прослушали рассказ! Давайте побеседуем.

- Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

(К Павлику и Жене приехала погостить двоюродная сестра Инна).

- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

(Мама решила проверить, кто лучше умеет собирать грибы).

- Как повели себя Женя и Павлик?

(Женя и Павлик стали хвалиться и спорить).

-А Инночка?

(Инночка стояла в сторонке и молчала).

- Как вы оцениваете их поступки?

(Хвастаться некрасиво! Надо быть скромным).

- Кто больше насобирал грибов?

(Больше всех грибов насобирал Павлик).

- Какие грибы оказались в ведре у Павлика?

(У Павлика в ведре оказались одни поганки).

А у Жени?

(А у Жени самые большие и красивые мухоморы)

- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

(Инна была воспитанной и скромной девочкой).

- Что увидела мама в её корзинке?

(Мама увидела в кузовке 10 крепких, пузатых и красивых

боровиков).

- Кто из героев рассказа вам понравился больше?

(Ответы детей).

Почему?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, какие поговорки подходят к тексту?

- Мал золотник, да дорог.

- Славен человек не словами, а делами.

- Хвастовства полный мешок, а в мешке пусто.

- Всяк кулик своё болото хвалит.

- Молодцы, верные поговорки вспомнили.

4. Игра «Сосчитай грибы»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай грибы». Встаньте, пожалуйста,

в круг. Я буду называть названия грибов и бросать вам мяч. А вы их будете

считать до пяти. (Бросаю мяч ребё нку со словами: один боровик, … .) Дети

по очереди ловят мяч и считают грибы от 1 до 5 : «Один боровик, два

боровика,, пять боровиков».

Хорошо поиграли а теперь отдохнём!

5. Физкультминутка

«По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения

прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над

головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли (хлопают в ладоши)

6. Повторное чтение с установкой на пересказ.

-Молодцы, проходите и садитесь на свои места.

- Сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и

запоминайте, потому что вы будете его пересказывать!

Чтение рассказа

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с элементами театрализации. Конспект занятия
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с элементами театрализации. Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина (УИ 2814309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД