Получи документы

Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с элементами театрализации. Конспект занятия

Валентина Сметанина
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с элементами театрализации. Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Образовательные:

- обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту с помощью сюжетных

картин;

- развитие навыков звукобуквенного анализа (разгадывание ребуса).

Развивающие:

- уточнить и пополнить знания о съедобных и несъедобных грибах;

- упражнять в согласовании числительных с существительными;

- развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы;

- закрепить понятие «родственные слова»;

- закреплять умения правильно подбирать поговорки к заданной теме.

Воспитательные:

Темочки:

- воспитывать и прививать интерес к художественному слову;

- воспитывать стремление быть скромным;

- воспитывать и развивать творческие способности через элементы

театрализованной деятельности.

Оборудование: текст рассказа В. Катаева «Грибы», мольберт, сюжетные

картины к тексту, атрибуты для инсценировки текста, предметные картинки

с изображением съедобных и несъедобных грибов, 3 корзины, карточка с

ребусом.

Предварительная работа: чтение и беседа по произведениям Я. Тайца «По

грибы», С. Аксакова «По грибы». Лепка: «Грибы в лукошке». Рисование:

«Грибная поляна».

Ход занятия.

1. Организационный момент. Игра «По грибы»

Воспитатель входит с корзинкой в руках.

- Мы оказались с вами в осеннем лесу.

- Ребята, как вы думаете, для чего мне нужна корзина?

(Ответы детей).

- Я предлагаю вам пойти в осенний лес за грибами. Согласны?

Для этого вам нужно разделиться на две команды.

(Дети делятся на две команды)

У каждой команды по корзине. На двух столах расположены картинки с

изображением съедобных и несъедобных грибов. Каждая команда

подходит к своему столу и по сигналу воспитателя «По грибы начинает

«собирать» съедобные грибы в корзинку. Выигрывает та команда, в чьей

корзине окажутся только съедобные грибы.

Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили задание:

- Ребята, а почему вы не положили в свои корзины вот этот гриб? Как его

название? (поочерёдно показывает изображения ядовитых грибов).

(Они ядовитые, несъедобные).

Затем воспитатель объясняет, почему опасно класть ядовитые грибы в

корзину (можно сильно отравиться и попасть в больницу и даже

умереть).

2. Введение в тему.

На мольберте стоит карточка с ребусом.

- Посмотрите, здесь спряталось название гриба, которое предлагаю вам

отгадать!

(совместно с воспитателем дети отгадывают ребус; зашифровано слово

«рыжик»).

-Изображение «Кого вы здесь видите?»

(рыба, ежи, кот).

- Первой изображена рыба. Из этого слова нужно убрать две последних

буквы.

(Останется слог ры).

- На второй картинке изображены ежи. Из этого слова нужно убрать

первую букву.

(Останется слог жи.)

- На третьей картинке нарисован кот. Из этого слова нужно убрать две

последние буквы.

(Остаётся только буква к.)

- Давайте вместе прочтём. Получается слово рыжик. Съедобный гриб.

Молодцы! Это было не просто. Я горжусь вами.

- Как называют людей, которые отправляются в лес за грибами?

(Грибники).

- К слову гриб, подберите родственные слова (родственные слова – это те

слова, у которых есть одинаковая часть слова).

(Грибник, грибы, грибной, грибная, грибница, грибочки, грибочек).

- Так вот, сегодня Вы услышите рассказ о грибниках, который написал В.

Катаев «Грибники».

3. Чтение рассказа с последующим обсуждением.

-Вы с интересом прослушали рассказ! Давайте побеседуем.

- Кто приехал погостить к Жене и Павлику?

(К Павлику и Жене приехала погостить двоюродная сестра Инна).

- Почему мама решила отправить детей в лес за грибами?

(Мама решила проверить, кто лучше умеет собирать грибы).

- Как повели себя Женя и Павлик?

(Женя и Павлик стали хвалиться и спорить).

-А Инночка?

(Инночка стояла в сторонке и молчала).

- Как вы оцениваете их поступки?

(Хвастаться некрасиво! Надо быть скромным).

- Кто больше насобирал грибов?

(Больше всех грибов насобирал Павлик).

- Какие грибы оказались в ведре у Павлика?

(У Павлика в ведре оказались одни поганки).

А у Жени?

(А у Жени самые большие и красивые мухоморы)

- Почему Инночка тихо стояла в сторонке?

(Инна была воспитанной и скромной девочкой).

- Что увидела мама в её корзинке?

(Мама увидела в кузовке 10 крепких, пузатых и красивых

боровиков).

- Кто из героев рассказа вам понравился больше?

(Ответы детей).

Почему?

(Ответы детей).

- Как вы думаете, какие поговорки подходят к тексту?

- Мал золотник, да дорог.

- Славен человек не словами, а делами.

- Хвастовства полный мешок, а в мешке пусто.

- Всяк кулик своё болото хвалит.

- Молодцы, верные поговорки вспомнили.

4. Игра «Сосчитай грибы»

- Предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай грибы». Встаньте, пожалуйста,

в круг. Я буду называть названия грибов и бросать вам мяч. А вы их будете

считать до пяти. (Бросаю мяч ребё нку со словами: один боровик, … .) Дети

по очереди ловят мяч и считают грибы от 1 до 5 : «Один боровик, два

боровика,, пять боровиков».

Хорошо поиграли а теперь отдохнём!

5. Физкультминутка

«По грибы»

Осеннюю порою мы в лес с тобой придем, (шагают на месте)

Грибов корзинку целую в лесу мы соберем! (приседания)

Летает паутина и падает листва, (покачивают руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдем, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдем. (наклоны вниз)

Раздвинем травку палочкой и там увидим вдруг - (скрестные движения

прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят. («пружинка»)

Под лапы елок спрятались, в корзинку не хотят. (ставят руки «елочкой» над

головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли (хлопают в ладоши)

6. Повторное чтение с установкой на пересказ.

-Молодцы, проходите и садитесь на свои места.

- Сейчас я прочитаю вам рассказ ещё раз. Вы внимательно слушайте и

запоминайте, потому что вы будете его пересказывать!

Чтение рассказа

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект занятия по обучению пересказыванию «Пересказ рассказа Л. Толстого «Хотела галка пить» .

Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи пересказ рассказа В. А. Сухомлинского. Тема: «Яблоко и рассвет». В подготовительной группе. Цель: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить детей связно пересказывать рассказ Е. Чарушина «Лисята», формировать читательскую грамотность.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 летКонспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ рассказа «Наша страна» для детей 5–6 лет Возраст и контингент обучающихся: обучающиеся старшего дошкольного возраста 5-6 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с элементами театрализации. Конспект занятия
Опубликовано: 7 декабря 2024 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пересказ рассказа В. Катаева «Грибы» с элементами театрализации. Конспект занятия» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина (УИ 2814309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД