Наталья Рокицкая
Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Ёж».
Цель: развитие монологической речи.
Задачи: Обучающие: Учить детей пересказывать рассказ близко к тексту; учить детей внимательно слушать рассказ; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию.
Развивающие: Развивать внимание и память; активизировать словарь.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным; воспитывать умение слушать товарищей.
Публикация «Пересказ рассказа Е, Чарушина „Ёж“ в средней группе» размещена в разделах
- Еж, ежик. Чтение, пересказ
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Еж, ёжики. Сказки, стихи, детская литература
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Средняя группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка Ёж; коробка (чтобы спрятать игрушку); Рассказ Е. Чарушина «Ёж».
Ход занятия:
I часть. Организационный момент.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «Ребята, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. Я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в добрую сказочную страну.
II часть. Основная часть.
Воспитатель: «Ребята, вы слышите, кто-то скребется? Я сейчас поищу».
Воспитатель «находит» коробку.
- Смотрите какая-то коробка. Как вы думаете что в ней лежит?
- Ребята, здесь написано, что коробка откроется, если вы отгадаете загадку:
Шубка-иголки,
Свернётся – он колкий.
Рукой не возьмёшь.
Кто же это? (Ёж)
Подготовка к восприятию текста. Создание эмоционального фона восприятия рассказа. Оживление личного опыта детей.
Рассматривание (рисунок или игрушка).
Зачем у ежа на спине иголки торчат? (Ежик иголками защищается от врагов.)
Как он спасается от врагов? (Еж сворачивается шариком, выставляет иголки.)
Что ест ежик? {Еж ест мышей, жуков, червяков, молоко.)
Если дотронешься до иголок ежа, то больно уколешься. А чем еще можно уколоться? (Колючкой, шипом розы, кактусом, булавкой).
Дети под руководством педагога рассматривают колющие предметы.
Сейчас я прочитаю рассказ «Ёж», который написал детский писатель Евгений Чарушин. И наш еж пусть сядет на стульчик и тоже послушает этот рассказ. Чтение рассказа.
Воспитатель. Вам понравился рассказ?
- Ребята, а как вы понимаете «шариком свернулся»? Покажите руками.
- Вы можете объяснить «закатали в шапку»?
- А что такое поддоничек? (маленькое блюдечко, маленькая низенькая мисочка)
- «Зазевались», что это значит? (отвлеклись, чем-то занимаясь).
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.
Где ходили ребята? (Ребята ходили по лесу.)
Где ходили ребята? (Они нашли ежа.)
Где сидел ежик? (Ежик сидел под кустом.)
Что сделал ежик со страху? (Он со страху шариком свернулся.)
Куда дети принесли ежа? (Дети принесли ежа домой.)
Почему они не укололись? (Они закатили ежа в шапку)
Что они ему дали? (Ребята дали ему молока.)
Что было дальше? (Ежик развернулся, начал есть молоко, потом он удрал, убежал к себе в лес.)
Физкультминутка «Прогулка». Координация речи с движением.
Педагог приглашает детей на ковер и выполняет движения вместе с ними.
Раз, два, три, четыре, пять, (Дети стоят шеренгой, хлопают в ладоши.)
В лес идем мы погулять. (Шагают друг за другом.) Землянику мы найдем (Наклоняясь, «собирают» ягоды.) И братишке отнесем. (Шагают друг за другом в обратную сторону.)
Молодцы, хорошо отдохнули, а теперь я вам еще раз прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте и запоминайте. Потом перескажите его ежику.
Повторное чтение рассказа.
- Вы очень внимательно слушали. Теперь вы ежику сможете пересказать этот рассказ.
Пересказ. (3-4 ребенка)
III часть. Итог.
- Молодцы, вы сегодня очень хорошо поработали. С каким рассказом мы сегодня с вами познакомились? Кто автор этого рассказа? Что у вас вызвало затруднение? Кто не успел пересказать рассказ, сможет сделать это на прогулке или дома родителям. Ведь они не знают этот рассказ.
А ежику пора возвращаться.