Елена Царапкина
Пересказ рассказа Л. Толстого «Котёнок» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Материал: картинки с изображением кошки, котёнка, девочки с мальчиком. Схематические картинки по сюжету.
Предварительная работа: рассматривание картинок, заучивание загадки, разбор непонятных слов в тексте (амбар, солома, бежать прочь, героический подвиг) с показом картинок.
Задачи:
Учить детей рассказывать небольшой рассказ с помощью воспитателя.
Упражнять в ответах на вопросы.
Развивать внимание, память.
Воспитывать умение слушать воспитателя и сверстников.
. Ход занятия:
Дети сидят полукругом перед фланелеграфом.
Публикация «Пересказ рассказа Л, Толстого „Котёнок“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с новым интересным рассказом. А для этого я предлагаю вам отгадать загадку:
Молоко пьёт,
Песенки поёт,
Чисто умывается,
А с водой не знается.
Ну, конечно, это … (котёнок) – выставляется картинка с котёнком.
Я вам сейчас прочитаю рассказ, а вы внимательно слушайте.
Были брат и сестра – Вася и Катя, у них была кошка – выставляя картину девочки с мальчиком; с кошкой…
Дети выбрали себе одного котёнка. – выставляя картину с изображением котёнка…
Ребята, я ещё раз вам прочитаю, а вы мне потом расскажите рассказ. (Воспитатель читает ещё раз рассказ).
А сейчас Майя нам расскажет как начинается рассказ (начинает пересказ Майя).
А теперь Артём продолжит (продолжает Артём).
А чем же закончился наш рассказ Артур (заканчивает пересказ Артур).
После каждого пересказа обратиться ко всем детям.
Как рассказывала, Майя?
О чём забыл сказать Артём?
Правильно ли Артур закончил пересказ?
Молодцы ребята! А теперь мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаём,
И бегом,бегом, бегом….(Дети берутся за руки и кружатся) – повторяется 2- 3 раза.
Вопросы воспитателя к детям:
Ребята, назовите мне пожалуйста главных героев нашего рассказа? (ответы детей).
Какое животное жило в доме у Васи и Кати?
А что с ней случилось?
Когда Вася нашёл кошку, что Катя принесла из дому?
Сколько было котят у кошки?
Что мама сделали с котятами?
А сколько котят дети оставили себе?
Ко - кого цвета был котёнок, которого они оставили себе?
Как дети ухаживали за котёнком?
10. Что же случилось с котёнком?
11. А кто спас котёнка?
12. А как бы Серёжа поступил, а Даша?
Какие вы у меня все молодцы, вы бы все совершили благородный, хороший поступок.