Папки-передвижки

Конспект занятия «Перелётные птицы» в подготовительной группе

Ирина Ткалина
Конспект занятия «Перелётные птицы» в подготовительной группе

Тема Перелётные птицы

Цели занятия :

- закрепить знания и дать новые представления о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, перелёт).

Задачи:

Образовательные:

- закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

Публикация «Конспект занятия „Перелётные птицы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- активизировать словарь детей (перелётные, насекомоядные, зерноядные, водоплавающие);

- учить образовывать причастие от глагола;

- учить образовывать существительные с уменьшительно–ласкательными суффиксами в единственном числе;

- побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

- активизировать употребление в речи прилагательных, причастий.

Развивающие:

- развивать связную речь, зрительную память, внимание;

- развивать вебральную и двигательную память, выразительность речи и пантомимики, воображение;

Воспитательные: воспитывать в детях бережное отношение к птицам, чувства сострадания ко всему живому, желание прийти на помощь.

Материалы: демонстрационные картинки «Перелётные птицы», «Зимующие птицы», картины с изображением зимы и лета, мяч.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: А о чё м мы сегодня будем разговаривать узнаете отгадав загадку:

Снится ночью пауку

Чудо - юдо на суку.

Длинный клюв и два крыла…

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали! Это ….(птица)

Воспитатель: Верно, сегодня мы будем беседовать о птицах. Вы же много знаете о птицах. А у меня для вас есть игра. Вставайте скорей в круг.

1. Дидактическая игра с мячом «Какая птица»

Птица которая поёт – поющая птица;

Птица которая щебечет – щебечущая птица;

Птица которая улетает – улетающая птица;

Птица которая кормит – кормящая птица :

Птица которая плывёт – плывущая птица;

Птица которая кричит – кричащая птица;

Птица которая голодает – голодающая птица;

Птица которая идет – идущая птица;

Птица которая клюёт – клюющая птица;

Птица которая сидит на ветке – сидящая птица на ветке.

2. Сюрпризный момент: приход Старичка – Лесовичка. Беседа.

С. Л. : Кашляет. Здравствуйте ребята. Я тут по лесу ходил - бродил, да и зашёл к вам. Что – то в моём лесу тихо. Не слышно птичьи голосов. Куда все птицы подевались, не пойму? Не то проспал, не то не доглядел. А вы не знаете куда все птицы делись?

Дети: Улетел в и тёплые края.

С. Л. : Улетели в тёплые края? А почему? Им что в моём лесу не нравится?

Дети: Потому что становится холодно, нечего кушать. Насекомые попрятались, собран урожай.

Воспитатель: Ты садись Старичок – Лесовичок и послушай, а ребята тебе расскажут. Много знают -O-?

С. Л. : Расскажите?

Дети: Расскажем.

Воспитатель: В природе птицы улетают в три этапа. Как вы думаете, какие птицы улетают первыми?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Первыми улетают быстрокрылые насекомоядные птицы — это птицы, которые питаются насекомыми. А так как насекомые прячутся перед холодами самыми первыми, то этим птицам нечего кушать и они улетают. А какие это птицы? (скворец, ласточка, кукушка, трясогуска, иволга, соловей). Как их отличить? Знаете? По клюву: он прямой, удлинённый или заострённый, чтобы удобнее было ловить насекомых.

Воспитатель: Затем улетают…Верно, зерноядные, то есть те, которые питаются плодами и семенами растений. Вы их тоже знаете. Это овсянка, чиж, жаворонок. Они улетают тогда, когда собран урожай, ягоды и семена покрылись первым снегом, а на полях перепахана земля. Давайте ещё раз рассмотрим, какие птицы улетают вторыми.

Воспитатель: Позже всех улетают дикие утки, гуси и лебеди. Они собираются в путь, когда замерзают водоёмы. Это водоплавающие птицы.

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите поиграть! Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте.

3. Дидактическая игра «Перелётные и зимующие птицы».

Дети закрывают глаза, а когда открывают видят две картины – лето и зима.

Воспитатель: Какое время года изображено на этой картине?

Дети: Лето.

Воспитатель: Верно. А у нас сейчас какое время года? (осень). А где мы сейчас можем найти лето? Где оно живёт? (на юге). Там солнышко, тепло и птицы улетают туда. Какие птицы улетают на юг?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: А на этой картине какое время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Верно. А здесь остаются, какие птицы?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: А теперь каждый из вас превращается в ту птицу, которая у вас на картинке. Когда музыка остановится каждая птица должна улететь на своё место. Туда, где светит солнышко и тепло – улетают перелётные птицы, а где зима и холодно – зимующие. Подумайте, кто из вас улетит на юг, а кто останется зимовать. Полетели!

Воспитатель: Давайте посмотрим, все ли птицы нашли своё место? Ну ка посмотрите не залетела ли к вам чужая птица? А к вам?

4. Дидактическая игра «Найди птенца».

Воспитатель: Послушайте загадки.

По весне к нам с юга мчится Он прилетает каждый год

Чёрная, как ворон птица. Туда, где домик ждёт,

Для деревьев наших врач - Чужие песни петь умеет,

Насекомых ест всех … (грач) А всё же голос свой имеет. (скворец)

Жить чужим птенцам мешает, Встала птица на ходули.

А своих она бросает. Ищет корма по пути.

И в лесу возле опушки На бегу ли, на ходу ли,

Счёт годам ведёт… (кукушка) Ей с ходулей не сойти. (Журавль)

Пёстрая крякуша, Птица медленно плывёт,

Ловит лягушек. Словно белый параход.

Ходит вразвалочку, Горделива и красива,

Спотыкалочку. (утка) Терпелива и пуглива. (лебедь)

Это старый наш знакомый:

Он живёт на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеей, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту. (аист)

Воспитатель: Ребята, у все взрослых есть дети. У людей – это вы, ребята. У животных – детёныши. И у птиц тоже есть детёныши, а называются они птенцами. У каждой птицы свои детёныши. Давайте посмотрим у какой птицы кокой птенец.

У грача – грачонок;

У аиста – аистёнок; (аистята)

У журавля – журавлёнок;

У кукушки – кукушонок;

У лебедя – лебедёнок;

У скворца – скворчонок;

У утки – утёнок.

Воспитатель: А теперь мы поиграем. Берите картинки. Мамы сидят в своём гнезде, а птенцы летают. Музыка закончилась, мама подлетает к своему птенцу (и наоборот).Раз, два, три, мама деточку найди (детка мамочку найди).(Сели)

5. Словообразование.

Давайте рассмотрим птиц поподробней. Посмотрите

У грача крылья чёрные, какой? чернокрылый;

У соловья голос звонкий, он какой? (звонкоголосый);

У аиста (журавля) ноги какие? (длинные, он какой? … (длинноногий);

У аиста (журавля) клюв клюв? (длинный, он какой?. (длинноклювый);

У трясогуски хвост какой? (длинный, она какая?. (длиннохвостая);

У ласточки крылья какие? (острые, она какая? (острокрылая);

У лебедя шея какая? (длинная, он какой? … (длинношеей);

У лебедя ноги какие? (красные, он какой? … (красноногий);

6. Стихотворение с движениями «Хочу быть птичкой».

Встали возле стульчиков:

Я по улице гулял, (Дети делают движения указательным и средним пальцами рук, обозначающие ходьбу).

Галок и ворон считал: (Скрещивают перед собой кисти рук, имитируя птиц).

Раз два, три, четыре, пять, (Загибают поочерёдно пальцы рук, начиная с большого,

Буду я считать опять. а затем с мизинца).

Рот открыл, смотрю я в небо, (Поднимают голову вверх).

Вправо, влево. Я там не был. (Делают повороты головой).

Птичкой захотел я стать (Частот взмахивают руками через стороны

И руками стал махать. вверх, вниз, кисти напряжены).

Крылья вверх и крылья вниз, (Плавно взмахивают руками.

Только слышен ветра свист. (Вращают указательными пальцами рук,

поднятых вверх).

Я подпрыгнул, - чтоб взлететь, (Подпрыгивают).

Но пришлось на землю сесть. (Приседают).

7. Задачка.

Воспитатель: А теперь для вас задачка, птиц сумейте посчитать.

Было их сначала пять.

Одна улетела, а другие запели.

Сколько их пело? (4)

И пели четыре, пока не сморила усталость,

Одна улетела, и сколько осталось? (три)

Сидели втроём им немного скучалось,

Две улетели, а сколько осталось? (одна).

Воспитатель: Молодцы! Вод видишь, Старичок – Лесовичок, как много знают о птицах наши ребята.

С. Л. : Да, порадовали вы меня ребята. Вы не только много знаете, но и хорошо умеете считать. Посмотрите, какая нарядная и яркая птица сидит рядом со мной. Она не улетела в тёплые края. Почему?

Дети: Это снегирь, он не улетает. Это зимующая птица.

Л. С. : Мой снегирь не просто так прилетел к вам в гости. Он в благодарность за то, что вы так много знаете о птицах принёс вам угощенье. Ну а мне пора в лес возвращаться. Впереди зима долгая, буду лес охранять да сказки сочинять. А вы знаете сказки о птицах?

Дети: Да. «Гуси – Лебеди», «Гадкий утёнок», «Серая шейка», «Дикие лебеди»

Л. С. : Молодцы! До свидание.

Воспитатель: Старичку – Лесовичку понравилось как рассказывали о птицах. Скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Конспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Перелётные птицы» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания детей о перелетных птицах (скворец, грач, ласточка, журавль, соловей). Закрепить в словаре обобщающее.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Перелётные птицы» (старшая группа) Цель:расширять представления о перелетных птицах, закреплять знания об осени, осенних изменениях в природе. Развивать познавательную активность,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Водоплавающие, болотные, перелётные птицы» Цель: Углубление знаний детей о перелетных,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа)Конспект занятия по познавательному развитию «Весна, перелётные птицы» (подготовительная группа) Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, представлений о перелётных птицах. Задачи: 1. Закрепить.

Видео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУВидео и музыкальная игра для осеннего праздника «Перелётные и зимующие птицы» в подготовительной группе ДОУ Подготовка: На одной стороне музыкального зала- зона "теплые края", на противоположной стороне музыкального зала - "холодные края".Девочка,.

Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы»Конспект НОД в старшей группе «Перелётные птицы» Задачи: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью и зимой. Установить связи между состоянием погоды и образом жизни.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы»Экологический проект в подготовительной к школе группе «Перелётные и зимующие птицы» Тип проекта: познавательно - информационный. Вид проекта: долгосрочный, групповой. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Перелётные птицы» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 19:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД