Лариса Климова
Педсовет «Сказка про Птицу ФГОС. Планирование тематической недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет «Сказка про Птицу ФГОС. Планирование тематической недели».
Цель: продолжать изучать ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели.
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Планы, тематические недели
- Сказки. Планы
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Ведущий: Педсовет, посвященный моделированию тематической недели по ФГОС, начнём необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, сказка начинается.
(Звучит музыка)
Расскажу я вам сказку дивную-
Не очень короткую,
Не очень длинную,
а такую, как от меня до вас!
А вы, уважаемые коллеги, мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки,
будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Воспитатель. Долгую жизнь он прожил, много дорог прошагал, многое на своем веку испытал. Старым он стал, трудно ему жить одному, без помощника, в быстроразвивающемся мире. И пошел Воспитатель поискать не сыщется ли где помощник ему. Долго ли, коротко ли шел, как вдруг налетел ветер- ветер сильный, европейский. Да такой, что вихрем прошелся по городам, селам и дворам. Только ветер стих, Воспитатель увидел на земле птицу беспомощную. Он взял ее, принёс домой, отогрел. Очнулась птица и молвила :
- Спасибо, Воспитатель, за доброту твою. Я готова служить тебе и помогать в твоем нелегком деле. А зовусь я Птица ФГОС.
Осмотрелась птица ФГОС по сторонам и говорит:
- Бедно ты, Воспитатель, живёшь. Сходи, принеси ниток разных и спать ложись. Я буду ковер ткать, а ты не подглядывай. Если помешаешь, то не жить нам с тобой вместе.
Воспитатель так и сделал. Принес ниток разных, отдал их Птице ФГОС и спать улегся. Лежит, а сам думает: как это птица без рук, без пальцев может ковер соткать? Не удержался, встал и заглянул в комнату, где ФГОС работала. Ах, какой ковер получался у нее – ни в сказке сказать – ни пером описать! Пять областей образовательных на нем. Какие? Социально-коммуникативное развитие, и познавательное, и речевое, и художественно-эстетическое, и даже физкультурное развитие красуется. А на самом верху тема вышита, тема мудреная, золотыми нитями пронизана. А какая тема попрошу вас угадать :
Лето целое старалась.
Одевалась, одевалась.
А как осень подошла
Нам одёжки отдала.
Сотню одежонок,
Сложили мы в бочонок. (Капуста)
Никазиста, шишковата
А придёт на стол она.
Скажут весело ребята:
«Как рассыпчата, вкусна!» (Картошка)
Растут на грядке
Зелёные ветки,
а на них красные детки. (Помидоры)
«Овощи».
Увидела Птица ФГОС, что за ней подглядывают, взмахнула крыльями и улетела. А на прощанье молвила:
- Не дал ты, Воспитатель, мне закончить мой ковер, не смог остаться в стороне. Теперь ищи меня за тридевять земель, в тридевятом царстве- тридесятом государстве. А в помощь тебе – мой ковер. Закончи работу над ним сам. Да еще оставляю тебе чудо – чудное – свиток новшеств.
Сказала – и улетела.
Воспитатель развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать, как с их помощью ковер доделать, как вернуть ему Птицу ФГОС. Он и так ковер повернет, и сяк, и свернет, и раскинет. Много вопросов возникло у Педагога, но вспомнил он древнее изречение:
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет.
Долго ли – коротко ли ломал голову Педагог. Сон сморил бедолагу. Заснул, и привиделось ему, будто ожили те образовательные области, что на ковре вышиты были, и говорят:
- Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое, помогает жить в ладу. Только промолвили, как откуда ни возьмись, покатился тот клубок по ковру, и заполнились все области.
Социально-коммуникативное развитие.
-Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»
-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы».
-Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Вершки и корешки».
-Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь», «Огородная безопасность».
-Вечер загадок «Помощники огородника».
-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации.
-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена».
-Приготовление блюд из овощей Салат осенний –всем на загляденье».
Познавательное развитие.
-Проект «Овощи путешественники»
-Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем».
-Дидактическая игра «Угадай на вкус».
-Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек».
-Дидактическая игра «Овощи в конверте».
Речевое развитие:
-Беседа «Нет трудов -нет плодов».
-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла».
-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки».
-Составление рассказов из личного опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай».
-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям.
-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов про овощи.
-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»
-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород».
-Чтение сказки Андерсена «Принцесса на горошине», Ю. Тувим «Овощи».
-Литературная викторина «В гости к Чиполлино».
Художественно-эстетическое развитие.
-Лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам»
-Рисование «Лук- от семи недуг»
-Аппликация «Овощи на грядке»
-«Забавные овощи» -поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр.
-Мини –музей «Огородная сказка»
-Выставка «Посмотрите- ка, какие натюрморты овощные»
-Кукольный театр, инсценировки произведений по данной теме.
-Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород»
-Интегрированное занятие «Вот какой, горошек мой»
-Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.
Физическое развитие.
-Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем»
-Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»
-Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!»
-Подвижные игры «Сортируем овощи», «Огурчик».
-Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли, грядки причесали».
-Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук,чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка».
-Досуг «Витаминный калейдоскоп».
-Дидактическая игра «Пирамида здоровья».
Ведущий: Ой, как все ладно получается! Но вот в свитке сказано : «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов» - Это тоже нужно взять на заметку, подумал Воспитатель.
А сказка наша между тем продолжается
И вот Воспитатель просыпается.
Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается
Много нового Воспитатель узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему не справиться, все не осилить.
Тяжела работа в одиночку. В одиночку не одолеешь и кочку, а артелью и через гору впору.
Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутилась перед ним.
Правильно думаешь, обращаясь к зрителям молодец на совет коллег собрал. Крепко усвоил «Один в поле не воин». Воплощая в жизнь замечательные идеи, не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.
Стал воспитатель приглядываться -так и сяк. И тогда позвал Воспитатель верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров планирование работы в данном направлении, обсуждение.
Понял воспитатель: где нет общности интересов, не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий. Поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении, потому, что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов. Пожелаем всем нам удачи!