МААМ-картинки

Педсовет «Сказка про Птицу ФГОС. Планирование тематической недели»

Лариса Климова
Педсовет «Сказка про Птицу ФГОС. Планирование тематической недели»

Педсовет «Сказка про Птицу ФГОС. Планирование тематической недели».

Цель: продолжать изучать ФГОС дошкольного образования, повышать профессиональную компетенцию по основным направлениям ФГОС, познакомить с моделированием тематической недели.

Ведущий: Педсовет, посвященный моделированию тематической недели по ФГОС, начнём необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, сказка начинается.

(Звучит музыка)

Расскажу я вам сказку дивную-

Не очень короткую,

Не очень длинную,

а такую, как от меня до вас!

А вы, уважаемые коллеги, мне помогайте –

Сказку разыграйте.

Есть у сказки подсказки,

будет сказка о ФГОС.

В некотором царстве, в некотором государстве жил – был Воспитатель. Долгую жизнь он прожил, много дорог прошагал, многое на своем веку испытал. Старым он стал, трудно ему жить одному, без помощника, в быстроразвивающемся мире. И пошел Воспитатель поискать не сыщется ли где помощник ему. Долго ли, коротко ли шел, как вдруг налетел ветер- ветер сильный, европейский. Да такой, что вихрем прошелся по городам, селам и дворам. Только ветер стих, Воспитатель увидел на земле птицу беспомощную. Он взял ее, принёс домой, отогрел. Очнулась птица и молвила:

- Спасибо, Воспитатель, за доброту твою. Я готова служить тебе и помогать в твоем нелегком деле. А зовусь я Птица ФГОС.

Осмотрелась птица ФГОС по сторонам и говорит:

- Бедно ты, Воспитатель, живёшь. Сходи, принеси ниток разных и спать ложись. Я буду ковер ткать, а ты не подглядывай. Если помешаешь, то не жить нам с тобой вместе.

Воспитатель так и сделал. Принес ниток разных, отдал их Птице ФГОС и спать улегся. Лежит, а сам думает: как это птица без рук, без пальцев может ковер соткать? Не удержался, встал и заглянул в комнату, где ФГОС работала. Ах, какой ковер получался у нее – ни в сказке сказать – ни пером описать! Пять областей образовательных на нем. Какие? Социально-коммуникативное развитие, и познавательное, и речевое, и художественно-эстетическое, и даже физкультурное развитие красуется. А на самом верху тема вышита, тема мудреная, золотыми нитями пронизана. А какая тема попрошу вас угадать:

Лето целое старалась.

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла

Нам одёжки отдала.

Сотню одежонок,

Сложили мы в бочонок. (Капуста)

Никазиста, шишковата

А придёт на стол она.

Скажут весело ребята:

«Как рассыпчата, вкусна!» (Картошка)

Растут на грядке

Зелёные ветки,

а на них красные детки. (Помидоры)

«Овощи».

Увидела Птица ФГОС, что за ней подглядывают, взмахнула крыльями и улетела. А на прощанье молвила:

- Не дал ты, Воспитатель, мне закончить мой ковер, не смог остаться в стороне. Теперь ищи меня за тридевять земель, в тридевятом царстве- тридесятом государстве. А в помощь тебе – мой ковер. Закончи работу над ним сам. Да еще оставляю тебе чудо – чудное – свиток новшеств.

Сказала – и улетела.

Воспитатель развернул свиток новшеств, прочитал принципы необычные и стал думу думать, как с их помощью ковер доделать, как вернуть ему Птицу ФГОС. Он и так ковер повернет, и сяк, и свернет, и раскинет. Много вопросов возникло у Педагога, но вспомнил он древнее изречение:

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищет, тот найдет.

Долго ли – коротко ли ломал голову Педагог. Сон сморил бедолагу. Заснул, и привиделось ему, будто ожили те образовательные области, что на ковре вышиты были, и говорят:

- Надобно создать для темы условия хорошие. Вспомни о клубочке интеграции. Он способен соединять области в одно единое целое, помогает жить в ладу. Только промолвили, как откуда ни возьмись, покатился тот клубок по ковру, и заполнились все области.

Социально-коммуникативное развитие.

-Составление рассказов из опыта «Труд овощеводов»

-Сюжетно-ролевые игры «Магазин овощей», «На даче», «Овощеводы».

-Игры -драматизации по сказкам «Репка», «Пых», «Вершки и корешки».

-Беседы «Чем опасны немытые овощи», «Когда овощи могут навредить, а когда могут помочь», «Огородная безопасность».

-Вечер загадок «Помощники огородника».

-Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с последующим обсуждением опасной ситуации.

-Трудовая деятельность «Чудо-огород», «Мы сажаем семена».

-Приготовление блюд из овощей Салат осенний –всем на загляденье».

Познавательное развитие.

-Проект «Овощи путешественники»

-Интегрированные занятия «Как без нашей помощи не родятся овощи», «Путешествие в прошлое огорода», «Овощи считаем- в магазин играем».

-Дидактическая игра «Угадай на вкус».

-Дидактические игры «Вершки и корешки», «Варим борщ», «Во саду ли, в огороде», «Кто скорее соберёт», «Что сажают в огороде», «Чудесный мешочек».

-Дидактическая игра «Овощи в конверте».

Речевое развитие:

-Беседа «Нет трудов -нет плодов».

-Пальчиковые игры «В огород пойдём», «Капуста», «Хозяйка однажды с базара пришла».

-Речевая игра «У бабушки на грядке выросли загадки».

-Составление рассказов из личного опыта «Как готовили винегрет», «Наш урожай».

-Пересказ сказок «Пых», «Репка» по ролям.

-Разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихов про овощи.

-Книжная выставка «Почитайте-ка ребятки, что растёт на нашей грядке»

-Составление иллюстрированной и литературной копилки «Есть у нас огород».

-Чтение сказки Андерсена «Принцесса на горошине», Ю. Тувим «Овощи».

-Литературная викторина «В гости к Чиполлино».

Художественно-эстетическое развитие.

-Лепка «Заходите в гости к нам -витамины я вам дам»

-Рисование «Лук- от семи недуг»

-Аппликация «Овощи на грядке»

-«Забавные овощи» -поделки из разнофактурного материала для сюжетных игр.

-Мини –музей «Огородная сказка»

-Выставка «Посмотрите- ка, какие натюрморты овощные»

-Кукольный театр, инсценировки произведений по данной теме.

-Развлечение «У ребят полно хлопот –все сажают огород»

-Интегрированное занятие «Вот какой, горошек мой»

-Разучивание песен, танцев, хороводов и народных игр связанных с посадочными работами.

Физическое развитие.

-Утренняя гимнастика «Огород сажаем – здоровье получаем»

-Ритмическая разминка «Танец весёлых огородников»

-Физкультурный досуг «Рано солнышко встаёт, в огород ребят зовёт!»

-Подвижные игры «Сортируем овощи», «Огурчик».

-Физминутки «Огород у нас в порядке», «Грабли в руки взяли, грядки причесали».

-Беседы «Ешьте больше овощей –будете здоровы!», «Лук,чеснок –здоровья залог», «Витаминная семейка».

-Досуг «Витаминный калейдоскоп».

-Дидактическая игра «Пирамида здоровья».

Ведущий: Ой, как все ладно получается! Но вот в свитке сказано: «Предусматривать решения программных задач в совместной деятельности и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов» - Это тоже нужно взять на заметку, подумал Воспитатель.

А сказка наша между тем продолжается

И вот Воспитатель просыпается.

Скоро сказка сказывается,

Да не скоро дело делается

Много нового Воспитатель узнал, много интересного открыл, да понял, что одному ему не справиться, все не осилить.

Тяжела работа в одиночку. В одиночку не одолеешь и кочку, а артелью и через гору впору.

Задумался Педагог и не заметил, как ФГОС очутилась перед ним.

Правильно думаешь, обращаясь к зрителям молодец на совет коллег собрал. Крепко усвоил «Один в поле не воин». Воплощая в жизнь замечательные идеи, не обойтись без помощи Родителей и Социальных партнёров, а уж заручившись их поддержкой, можно творить в своё удовольствие и во благо детушек малых. И результат будет всегда превосходным.

Стал воспитатель приглядываться -так и сяк. И тогда позвал Воспитатель верных друзей своих: Родителей и Социальных партнёров планирование работы в данном направлении, обсуждение.

Понял воспитатель: где нет общности интересов, не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий. Поэтому мудрость педагогическая –в единстве, в объединении, потому, что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов. Пожелаем всем нам удачи!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педсовет «Сказка про Птицу ФГОС. Планирование тематической недели»
Опубликовано: 19 августа 2024 в 20:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Сказка про Птицу ФГОС. Планирование тематической недели»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД