Папки-передвижки

Педсовет «Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий»

Елена Ковалева
Педсовет «Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

ПЕДСОВЕТ

«Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий, новых форм работы с детьми»

Подготовила:

Заместитель заведующей по УВР

Ковалева Е. В.

Публикация «Педсовет „Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах

г. Сорск

2010 г.

Дошкольный возраст – один из наиболее

ответственных периодов в жизни каждого человека.

Именно в это время закладываются основы здоровья,

правильного физического развития, происходит

становление двигательных способностей, формируется

интерес к физической культуре и спорту, воспитываются

личностные, морально-волевые и поведенческие качества.

Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному, но очень важному требованию: быть здоровым!

В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7-8% зависит от здравоохранения, в то же время более чем на половину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40% заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, впервые 5-7 лет.

Хорошее здоровье, полученное в детстве, служит фундаментом для общего развития человека. Поэтому правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольного учреждения.

В среднем по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость в дошкольных учреждениях тоже растет. Приблизительно 20-27% детей относится к категории часто болеющих.

А сейчас мы с вами проанализируем заболеваемость детей за 2 месяца (сентябрь, октябрь)

(Воспитатели делают анализ заболеваемости по всем группам)

Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического, психического и нравственного здоровья. От того, в каких условиях это происходит, во многом зависит будущее ребенка. Среди многих факторов (социально-экономических, культурных, гигиенических и др., которые оказывают влияние на состояние здоровье и развитие детей, физическое воспитание по интенсивности воздействия занимает особое место. Не вызывает сомнения, что в условиях возрастания объема и интенсивности учебно-познавательной деятельности гармоничное развитие дошкольника невозможно без физического развития.

Детям необходима правильная организация физического воспитания в условиях дошкольного учреждения, которая включает в себя:

• динамические наблюдения за состоянием здоровья, психики, за физическим развитием детей;

• контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест проведения занятий;

• рациональный двигательный режим (организация и методика проведения различных форм работы, контроль за осуществлением закаливающих мероприятий, организация самостоятельной двигательной деятельности)

• укрепление иммунитета.

• просвещение родителей по вопросам здоровья и физического развития детей в виде консультаций и бесед.

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие педагогические технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Цель здоровьесберегающей технологии - обеспечить дошкольнику высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений, навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, и воспитав у него культуру здоровья.

Здоровьесберегающие технологии можно разделить на :

технологии сохранения и стимулирования здоровья :

(динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурно-оздоровительная работа, массаж, психогимнастика)

технологии обучения здоровому образу жизни :

(физкультурные занятия)

• коррекционные технологии :

(технологии музыкального воздействия - используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр., сказкотерапия, технологии воздействия светом - правильно подобранные цвета интерьера в нашей группе снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка)

Существует 10 золотых правил здоровьесбережения.

(Прочитать – Это касается всех нас, не только детей) (раздать)

В каждой группе должна быть (У многих она есть) копилка упражнений, направленных на всестороннее развитие каждого ребенка и группы детей в целом.

Наша основная задача – сохранить и укрепить физическое и нервно-психическое развитие ребенка. Практическая работа по этим направлениям организуется с учетом возрастных особенностей детей, что позволяет повысить ее эффективность и оказать положительной влияние на состояние здоровья и динамику их физической подготовленности.

Сейчас мы послушаем инструктора физ. воспитания о физической подготовленности детей (диагностика).

(выступление инструктора физ. воспитания по диагностике детей)

Кроссворд «Здоровье – это движение

1. Гимнастический предмет для совершенствования талии. (обруч)

2. Кружок физического воспитания. (секция)

3. Один из видов движения. (метание)

4. Гимнастические танцы под музыку. (аэробика)

5. Один из способов пробуждения организма. (гимнастика)

6. Один из видов профилактики заболеваний. (закаливание)

7. Основной и любимый вид деятельности детей (игра)

8. То, что предотвращает заболевание. (профилактика)

Но детский сад – не лечебное учреждение. Наша с вами задача не заменить поликлинику, а проводить систематическую профилактическую работу, направленную на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей.

И сейчас мы послушаем каждую группу, какие проводятся профилактические мероприятия, здоровьесберегающие технологии по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости. Проходит ли это всё системно?

(Слово воспитателям о здоровьесберегающих технологиях, проводимых в группах)

Обязательным компонентом по профилактике заболеваемости детей является зрительная гимнастика. На каких методиках основаны комплексы зрительной гимнастики? (Методика В. Ф. Базарного, Э. С. Аветисова).

Болезни глаз у детей – не только медицинская, но и социально-психологическая проблема, потому что около 90% информации ребенок получает через органы зрения. Поэтому после продолжительной зрительной работы необходимо проводить упражнения для глаз, которые расслабляют глазные мышцы, на которые падала основная нагрузка.

Кто в группах использует эту технологию? В основном она у нас однотипная (Звери, от них друг к другу стрелки).

(Дать посмотреть упражнения и картинки по этой методике)

Необходимо сочетать упражнения для глаз с правильным дыханием, а также с физическими упражнениями.

Толщина линий примерно 1 см. На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем и без неё. Линии могут быть и прямые, и ломаные, и сплошные, и закругленные. Очень нравится детям прослеживать глазами «запутанные» линии.

Упражнение «Волшебные часы»

Старший дошкольный возраст.

Выполняется в положении стоя или сидя. Перед детьми на стене расположено большое панно.

1. Поднять глаза вверх, сделать ими круговое движение по часовой стрелке, от 1 до 12, затем, наоборот, от 12 до 1, т. е. против часовой стрелки. Повторить движения 5-6 раз. Вариант. Можно называть цифры в следующем порядке: 1, 3, 6, 9, 12, затем на-оборот: 12, 9, 6, 3, 1.

2. «Постреляй глазами по цифрам». Дети фиксируют взгляд на центре круга. Педагог называет какую-либо цифру, а дети находят ее глазами, и взгляд снова возвращается в центр. ,

«Часы»

Тик-так, тик-так!

Вот так, вот так! (Движения глазами вправо-влево.)

Тик-так, тик-так!

А теперь еще вот так! (Движения глазами вверх-вниз.)

Тик-так, тик-так!

Делай с нами, делай так! (Движения глазами по часовой стрелке.)

Тик-так, тик-так!

Стрелки движутся не так! (Движения глазами по кругу против часовой стрелки)

Игровое упражнение «Весенние мотыльки»

Средний дошкольный возраст.

Цель. Развивать прослеживающую функцию глаза, глазомер, зрительно-двигательную координацию; формировать навыки вербального описания зрительно воспринимаемых предметов и объектов, их свойств и явлений; укреплять наружную мускулатуру глаз; учить зрительно расчленять изображение на части, составлять целое частей.

Рекомендации. Упражнение выполняется на полу, на стуле или стоя с использованием указки или движения рук, пальцев рук. При этом педагог следит за осанкой детей, учит держать голову прямо и работать только глазами.

Ход упражнения.

На полянке на весенней

Закружились мотыльки.

Разноцветны, легкокрылы,

Все похожи на цветы!

По дорожке синей-синей,

Удивительно прямой

Мотылек летит красивый

Отливая синевой.

А вокруг него порхают

Два веселых мотылька.

То к земле они слетают,

То взмывают в облака.

Их малюсенькие крылья

Так нежны, как лепестки,

На зеленую дорожку

Сел зеленый мотылек,

А к дорожке шоколадной

Мотылек летит другой

У него резные крылья

С полоской золотой.

А пока они летали,

Хоровод ведя цветной,

Больше крылышки их стали,

Мотылечек стал большой!

А на красной красивой дорожке

Мотылечек красивый кружит.

Вверх взлетая и вниз опускаясь,

Плавно крыльями он шевелит.

А навстречу ему из-за окошка

Прилетит краснокрылый дружок.

На него, как на брата, похожий -

Весь такой же, как он, мотылек.

В конце пути каждого мотылька взгляд фиксируется на конечной точке полета

Игровое упражнение «Цветные дорожки»

Старший дошкольный возраст

Цель. Закреплять знания названий цветов радуги и последовательности их расположения; упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10, в узнавании и назывании цифр; знакомить с четными и нечетными числами первого десятка и цифрами, обозначающими эти числа.

Ход упражнения

Педагог:Жила-была прекрасная фея, которая любила играть с волшебным клубочком. Как-то раз клубочек укатился очень далеко. Давайте проследим глазами, куда же он покатился. (Педагог берет указку, на конце которой прикреплен красный клубочек, дети следят глазами за движением указки. По ходу выполнения упражнения педагог предлагает назвать цвет дорожек по направлению движения сверху вниз.) Докатился клубочек до сказочного замка, остановился и покатился обратно. Клубочек катился от цифры к цифре, а мы их назовем. (Дети прослеживают глазами движение указки по цветным дорожкам от цифры снизу вверх, называя цифры по порядку. Аналогично выполняется задание со счетом в обратном порядке и прослеживанием глазами сверху вниз) Прикатился клубочек к фее и опять решил поиграть, стал прыгать по разным цифрам. (Дети «стреляют»глазами, называя цифры, около которых остановился клубочек.)

Другой вариант игры: Дети в подготовительной группе находят глазами и называют четные и нечетные цифры.

Игровое упражнение «На дороге»

Вывод: Гимнастика для глаз также важна, как и общие физические упражнения. Глаза меньше устают, зрительная работоспособность повышается, улучшается кровообращение, а это способствует предупреждению нарушений зрения и развитие глазных заболеваний.

Игра «Вопрос – ответ»

1. Что может означать термин «эстетотерапия»?

(Лечение красотой)

Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

(Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

2. Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

(Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ — нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Про-исходит физическое и психическое оздоровление организма.)

3. Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

( Прямая: чем больше упражняем руку — мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка.

Философ Кант сказал: «Рука — это выдвинутый вперед мозг человека».)

4. Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека и стройного?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов.)

5. Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека, —- овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

6. «Волшебное превращение». Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

( Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета.)

7. В чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?

(Во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру; в создании игровых образов на занятии; в выделении личного времени ребенку для физической активности).

8. Проблемная ситуация.

Вы на прогулке с детьми, и вдруг пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

( Организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания.)

9. О каком растении говорится в этом отрывке: «Откапывать корень предписывалось очень осторожно, костяными лопаточками, соблюдая определенные церемонии, тогда появится мясистое светлое вертикальное тело корня, его "руки" и "ноги", а на длинной "шее" держится круглая "голова". Чем больше он похож на человека, тем дороже он расценивался. Но корень всегда было трудно найти».

(Женьшень, в переводе с китайского означает «человек-корень».)

10. Что обязаны сделать родители как первые педагоги своего ребенка?

(«Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1. ст. 18 Закона РФ «Об образовании).

11. Приведите отрицательные примеры из жизни родителей, когда в семье здоровье не пользуется приоритетом.

(Алкоголь; курение; наркотики; лежание с книгой целые выходные; не делают утреннюю зарядку; несоблюдение режима дня; многочасовые просмотры телепередач.)

12. Что считал основой физического развития К. Д. Ушинский?

(Народную игру и физические упражнения в сочетании с трудом.)

Музыкальное воспитание также входит в систему оздоровительной работы дошкольного учреждения, поскольку музыка имеет огромные возможности для улучшения нервно-психического здоровья детей, развития психо-эмоциональной сферы, повышение социально-адаптивных функций.

(выступление муз. руководителей)

Искусство – важнейшее средство приобщения ребенка к общечеловеческим духовным ценностям через собственный внутренний опыт и личное эмоциональное переживание.

(выступление воспитателя ИЗО)

На логопедических занятиях с детьми применяют разные логопедические технологии, которые положительно влияют на исправление общих речевых навыков.

(выступление учителя – логопеда)

При помощи правильно подобранных и хорошо продуманных физических упражнений мы помогаем ребенку преодолеть страх, застенчивость, нерешительность, гиперактивностью, а также учим быть открытыми в общении, доверять сверстникам, владеть своими чувствами.

Сегодня мы много говорили о здоровье, о здоровье наших детей. А сейчас я предлагаю вспомнить о собственном здоровье. Все мы прекрасно понимаем, как важно беречь свое здоровье. Но делаем ли мы что-то для того, чтобы сохранить его на долгие годы? Давайте ответим на несколько вопросов теста и узнаем, как мы относимся к своему здоровью.

1. Ваш любимый напиток?

а) вода (4);

б) натуральные соки (5);

в) газированные напитки (3);

г) вино (2);

д) пиво(1);

е) водка (0).

2. Как вы относитесь к жирной пище?

а) люблю (0);

б) терпеть не могу (5);

в) смотря что (2).

3. Если вас одолела бессонница, вы:

а) даже не знаете, что это такое (5);

б) встаете и не пытаетесь уснуть (1);

в) срочно пьешь снотворное (0);

г) что-нибудь читаешь (3);

д) включаешь телевизор (2).

4. Если у вас нет жалоб, ходите ли вы к врачам?

а) да, ходите регулярно (5);

б) так хочется лишний раз услышать, что ты - здорова (4);

в) нет, эти врачи обязательно найдут какую-нибудь болячку (1);

г) нет на это времени (2);

д) терпеть не могу врачей! (0).

5. Если что-то заболело, сразу ли вы обратитесь к врачу?

а) конечно (5);

б) да, кроме стоматолога (3);

в) если болит очень сильно (1)

г) потяну время: а вдруг пройдет(0)

6. Дружите ли вы со спортом?

а) регулярно им занимаюсь (5);

б) иногда бегаю (4);

в) только во время отпуска (2);

г) нет на это времени (1);

д) боже упаси! (0).

7. Принимаете ли вы лекарства?

а) мне это не нужно (5);

б) если врач пропишет (4);

в) да, регулярно - я сам себе врач (1);

г) нет, даже если врач настаивает (0).

8. Если у вас дурное настроение, вы:

а) идете прогуляться (5);

б) переживаете в себе (0);

в) срываетесь на близких (2);

г) принимаете успокаивающие средства (1).

А теперь подсчитайте количество набранных баллов.

0-8 БАЛЛОВ

Вы совершенно не думаете о своем здоровье. Что ж, со временем вы можете об этом пожалеть.

9-19 БАЛЛОВ

Вы из тех людей, у которых не хватает времени заниматься собой и своим здоровьем. Хотя вы и понимаете, что это - очень плохо. Отложите на потом дела и наведайтесь к доктору!

20-30 БАЛЛОВ

Вы, к счастью, прекрасно понимаете, что нет ничего важнее, чем крепкое здоровье. Знакомо вам и такое понятие, как здоровый образ жизни.

31-35 БАЛЛОВ

Вам не кажется, что вы слишком трепетно относитесь к себе?

БОЛЬШЕ 35 БАЛЛОВ

Да вы, оказывается, склонны к ипохондрии! Не забывайте о том, что мнительность порой гораздо опаснее, чем само заболевание.

В течение последних трёх десятилетий проблема сохранения психического здоровья педагога в образовательном учреждении стала особенно острой. Воспитывать детей – дело сложное: постоянные стрессы, необходимость сдерживать собственные чувства при общении с детьми и родителями – всё это влияет на психику, а конечном итоге, и на физическое состояние педагога.

Сейчас мы выполним с вами психотехническое упражнение, с помощью которого можно снять усталость, обрести внутреннюю стабильность и почувствовать уверенность в себе.

Упражнение называется «Внутренний луч».

Приметите удобную позу, сядьте удобно.

(Включается спокойная музыка)

Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность - спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и своей профессией.

И теперь вместе, не открывая глаза, произносим «Я стал новым человеком! Я стал молодым и сильным, спокойным и стабильным! Я все буду делать хорошо!»

Ну и в конце нашего пед. совета немного о серьезном в шутку.

Сказка «Красная шапочка!»

- Бабушка, бабушка, а почему у тебя такое морщинистое лицо?

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам никогда не делала зарядку.

Если ты не хочешь выглядеть, как эта бабушка, веди здоровый образ жизни!

В. А. Сухомлинский говорил: «Забота о человеческом здоровье, о здоровье ребенка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм, не свод требований к режиму, питанию, труду и учебе. Это прежде всего забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил. И венцом этой гармонии является радость творчества»

Публикации по теме:

«Бегая, играя, мы здоровье прибавляем». Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры Введение Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игр очень много, они могут.

Организация (обеспечение) двигательной активности детей через физкульминутки при коррекции речи детей «Организация (обеспечение)двигательной активности детей через физкульминутки при коррекции речи детей». Физкультминутка не является обязательным.

Освоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольниковОсвоение новых форм работы по воспитанию экологической культуры дошкольников 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал УКАЗ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен Годом Экологии. Цель.

Формирование положительных эмоций в театральной деятельности у детей раннего возраста Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет.

Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности. Охрана и укрепление здоровья детей, развитие у них самостоятельности, двигательной активности, формирование эмоциональной, моральной, волевой.

Конспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детейКонспект ООД по физическому воспитанию в младшей группе «На лесной полянке». Развитие двигательной активности детей «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» Цель: Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Удовлетворение естественной потребности детей в движении,.

План самообразования «Повышение качества урока через использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения» Государственное бюджетное образовательное учреждение «Менделеевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья» План по.

Презентация «Развитие двигательной активности» Методическая разработка "Опыт работы воспитателей по развитию двигательной активности детей с ТМНР" Развитие двигательной активности Собрать.

Развитие речи в двигательной активности Развитие речи в двигательной активности Чурсина О. А. Слайд 1. ФГОС ДО определяет речевое развитие как самостоятельное направление, которое.

Формирование просодики у детей с нарушениями речи через развитие двигательной сферы Формирование просодики у детей с нарушениями речи через развитие двигательной сферы Ашихмина Алёна Александровна учитель-логопед муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий»
Опубликовано: 6 декабря 2017 в 18:20
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педсовет «Развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности через освоение новых здоровьесберегающих технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД