Ольга Белошейкина
«Бегая, играя, мы здоровье прибавляем». Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры
▼ Скачать +Заказ
Введение
Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игр очень много, они могут быть разными, но особое место занимают среди них подвижные игры. Они считаются универсальным и незаменимым средством физического развития. В дошкольном возрасте подвижные игры помогают детям не только быстрее развиваться, но и окрепнуть, пробудить активный познавательный интерес к жизни.
Проблема проекта
Публикация «„Бегая, играя, мы здоровье прибавляем“, Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Современные дети много времени проводят сидя, дома у телевизора, на учебных занятиях в детском саду, мало двигаются и редко бывают на воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижается тонус их мышечной нервной систем. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности, ухудшает внимание, память.
Учитывая актуальность выдвинутых проблем, мы уделяем важное значение повышению двигательной активности детей в ДОУ.
Актуальность проекта
Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности.
Повышение самостоятельной двигательной активности детей лучше и качественнее реализуется через подвижную игру.
В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки. Окунаясь в историческое прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети.
Кроме того, подвижная игра носит воспитывающий характер. Например, русская народная игра - составляющая патриотического воспитания, игры со словами способствуют речевому развитию. Так же, как и любая игра влияют на успешную социализацию детей.
Объект исследования – подвижные игры для двигательной активности.
Предметом деятельности условия и правила подвижных игр.
Срок реализации проекта : сентябрь 2016г-май 2017г
Участники проекта :
• Дети;
• Воспитатели;
• Родители воспитанников.
Цель проекта : изучить влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста
Задачи проекта :
• развивающие:
- развивать потребность в организованной двигательной активности;
- развивать интерес к физическому развитию.
• обучающие:
- расширять знания детей о видах подвижных игр;
-закреплять необходимость соблюдения условий игры;
- развивать речь детей, их познавательный интерес;
- развивать творческие способности детей и инициативность;
• воспитательные:
- воспитывать интерес и потребность к ЗОЖ
- сплотить детский коллектив;
- вызвать положительные эмоции.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников:
• Сформирована потребность в организации двигательной активности;
• Сформирован интерес к физическому развитию;
• Усовершенствованы знания о традиционных народных подвижных играх;
• Дети научились использовать подвижные игры в свободной деятельности;
• Повышено эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей.
Для родителей:
• Расширены направления взаимосвязи между поколениями (ребенок, мама, бабушка);
• Расширен уровень педагогических знаний;
• Повышен уровень компетентности в области двигательной активности детей.
Для педагогов:
• Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень их вовлеченности в деятельность;
• Углубление знаний о традициях и культуре народа.
Предполагаемые продукты проекта :
Учебно-методический комплекс: конспекты спортивно-досуговых мероприятий, консультаций для родителей, картотек: «Подвижные игры» и «Физкультминутки», книга, составленная детьми совместно с родителями «Наши любимые подвижные игры», изготовление атрибутов к подвижным играм (шапочки, маски, палочки, мячики).
Методы и приемы работы с детьми:
В процессе овладения основным видами движений используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:
Словесные методы: метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.
Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).
Методы моделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций
Практические методы : непосредственное участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях, вхождение в роль героя игры.
Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, театральные, ситуативные и т. д.)
Формы взаимодействия работы с родителями:
• Индивидуальные беседы.
• Наглядная информация : консультации в соответствии с годовым планом.
• Посещение открытых занятий.
• Совместная деятельность.
Формы взаимодействия работы с воспитателями:
• Совместная деятельность на занятии.
• Работа с картотеками.
• Индивидуальная работа.
• Праздники и развлечения.
Виды детской деятельности
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкальную, коммуникативную, двигательную, восприятие художественной литературы.
Активизация словаря детей : активный, смелый, сильный, здоровый, крепкий, ловкий, смекалка и пр. (в блок введение)