Приложение МААМ

«Бегая, играя, мы здоровье прибавляем». Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры

Ольга Белошейкина
«Бегая, играя, мы здоровье прибавляем». Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Игра сопровождает ребенка с рождения, остается с ним в детстве, отрочестве, вплоть до перехода в юность. Игр очень много, они могут быть разными, но особое место занимают среди них подвижные игры. Они считаются универсальным и незаменимым средством физического развития. В дошкольном возрасте подвижные игры помогают детям не только быстрее развиваться, но и окрепнуть, пробудить активный познавательный интерес к жизни.

Проблема проекта

Публикация «„Бегая, играя, мы здоровье прибавляем“, Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры» размещена в разделах

Современные дети много времени проводят сидя, дома у телевизора, на учебных занятиях в детском саду, мало двигаются и редко бывают на воздухе. Это плохо сказывается не только на физическом, но и на их духовном развитии, снижается тонус их мышечной нервной систем. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности, ухудшает внимание, память.

Учитывая актуальность выдвинутых проблем, мы уделяем важное значение повышению двигательной активности детей в ДОУ.

Актуальность проекта

Растущий организм ребенка нуждается в движении, и удовлетворение этой потребности является важнейшим условием его жизнедеятельности и развития. Двигательная активность ребенка часто обусловлена предложенным ему двигательным режимом, который состоит из организованной и самостоятельной деятельности.

Повышение самостоятельной двигательной активности детей лучше и качественнее реализуется через подвижную игру.

В играх испокон веков дети проявляли и закрепляли ту деятельность, которая сопровождала их в кругу семьи. Именно через игру дети знакомились с основными приемами того или иного ремесла, промысла: сапожного, ткачества, бортничества, охоты, рыбалки. Окунаясь в историческое прошлое русского народа можно выделить ряд игр и развлечений, в которые играли наши прабабушки и дедушки и в которые могут играть сейчас наши дети.

Кроме того, подвижная игра носит воспитывающий характер. Например, русская народная игра - составляющая патриотического воспитания, игры со словами способствуют речевому развитию. Так же, как и любая игра влияют на успешную социализацию детей.

Объект исследования – подвижные игры для двигательной активности.

Предметом деятельности условия и правила подвижных игр.

Срок реализации проекта : сентябрь 2016г-май 2017г

Участники проекта :

• Дети;

• Воспитатели;

• Родители воспитанников.

Цель проекта : изучить влияние подвижных игр на двигательную активность детей дошкольного возраста

Задачи проекта :

развивающие:

- развивать потребность в организованной двигательной активности;

- развивать интерес к физическому развитию.

обучающие:

- расширять знания детей о видах подвижных игр;

-закреплять необходимость соблюдения условий игры;

- развивать речь детей, их познавательный интерес;

- развивать творческие способности детей и инициативность;

воспитательные:

- воспитывать интерес и потребность к ЗОЖ

- сплотить детский коллектив;

- вызвать положительные эмоции.

Ожидаемые результаты:

Для воспитанников:

Сформирована потребность в организации двигательной активности;

Сформирован интерес к физическому развитию;

• Усовершенствованы знания о традиционных народных подвижных играх;

• Дети научились использовать подвижные игры в свободной деятельности;

• Повышено эмоциональное, психологическое, физическое благополучие детей.

Для родителей:

• Расширены направления взаимосвязи между поколениями (ребенок, мама, бабушка);

• Расширен уровень педагогических знаний;

• Повышен уровень компетентности в области двигательной активности детей.

Для педагогов:

• Повышен профессиональный уровень педагогической компетентности и степень их вовлеченности в деятельность;

• Углубление знаний о традициях и культуре народа.

Предполагаемые продукты проекта :

Учебно-методический комплекс: конспекты спортивно-досуговых мероприятий, консультаций для родителей, картотек: «Подвижные игры» и «Физкультминутки», книга, составленная детьми совместно с родителями «Наши любимые подвижные игры», изготовление атрибутов к подвижным играм (шапочки, маски, палочки, мячики).

Методы и приемы работы с детьми:

В процессе овладения основным видами движений используются различные методы работы, обеспечивающее сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывающие навыки их творческой активности, такие как:

Словесные методы: метод творческой беседы (предполагает введение детей в художественный образ путём специальной постановки вопроса, тактики ведения диалога); рассказ.

Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия) и косвенные (воспитатель побуждает ребёнка к самостоятельному действию).

Методы моделирования ситуации: создание вместе с детьми сюжетов моделей, ситуаций моделей, этюдов, в которых они будут осваивать способы художественно-творческой деятельности, разрешение проблемных ситуаций

Практические методы : непосредственное участие в ролевых играх, творческих заданиях и упражнениях, вхождение в роль героя игры.

Игровые методы: применение всех видов игр (подвижные, дидактические, малоподвижные, сюжетно-ролевые, театральные, ситуативные и т. д.)

Формы взаимодействия работы с родителями:

• Индивидуальные беседы.

• Наглядная информация : консультации в соответствии с годовым планом.

• Посещение открытых занятий.

• Совместная деятельность.

Формы взаимодействия работы с воспитателями:

• Совместная деятельность на занятии.

• Работа с картотеками.

• Индивидуальная работа.

• Праздники и развлечения.

Виды детской деятельности

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: игровую, продуктивную, музыкальную, коммуникативную, двигательную, восприятие художественной литературы.

Активизация словаря детей : активный, смелый, сильный, здоровый, крепкий, ловкий, смекалка и пр. (в блок введение)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры математического содержания Отчет по самообразованию за 2016 -2017 учебный год. Цель: повышение уровня познавательной активности детей среднего дошкольного возраста.

Развитие скоростно-силовых способностей в ДОУ через подвижные игрыРазвитие скоростно-силовых способностей в ДОУ через подвижные игры Развитие основных двигательных качеств — ловкости, быстроты, выносливости позволяет ребенку успешно овладевать двигательными умениями.

Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность «Создание предметно-развивающей среды по формированию познавательной активности через экспериментальную деятельность " Развивающая предметно.

Игры-упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности Игры-упражнения для детей с высоким уровнем двигательной активности Цель: Автоматизация поставленных звуков, развитие внимания, памяти,.

Консультация для воспитателей «Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры» Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения,.

Праздники и игры на воде для развития двигательной активности детей Праздники и игры на воде, которые помогут развить двигательную активность детей Как развивать двигательную активность детей в условиях детского.

Проект «Подвижные игры и игры со спортивными элементами в ДОУ» Актуальность проекта В первые годы жизни физическое воспитание является основой всестороннего развития ребенка. В детстве закладывается.

Проект: «Подвижные игры народов Поволжья.» Проект на тему: "Подвижные игры народов Поволжья. " (для детей дошкольного возраста 3-7 лет) Актуальность проекта: .Потребность растущего.

Проект «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через русские народные подвижные игры» Информационная карта проекта Анализ ситуации: «Только тот, кто любит, ценит и и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением,.

Развитие психофизических качеств через русские народные подвижные игры 1 слайд. Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Бегая, играя, мы здоровье прибавляем». Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 16:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Бегая, играя, мы здоровье прибавляем». Проект по формированию двигательной активности через подвижные игры» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белошейкина (УИ 342010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД