Наталья Близнецова
Педсовет «Одарённые и слабоуспевающие учащиеся в одном классе»
▼ Скачать + Заказать документы
Педсовет
Близнецовой Натальи Владимировны, учителя начальных классов МБОУ «СОШ №1 р. п. Самойловка»
«Одарённые и слабоуспевающие учащиеся в одном классе»
Одаренность—конечно дар,
Богом данный, данный свыше.
Одаренность—это огонь,
Не гаси, поддержи его, слышишь.
Одаренность—пытливый ум,
Почемучка еще с пеленок.
Одаренный—философ и шут,
В общем, трудный еще ребенок.
Что такое одаренность?
Публикация «Педсовет „Одарённые и слабоуспевающие учащиеся в одном классе“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Основные категории одаренных детей (виды одаренности) :
По виду деятельности выделяют 5 групп:
1. Практическая одаренность :
- одаренность в ремеслах
- спортивная
- организационная
2. Познавательная одаренность :
- академическая (высокие результаты по всем или определенным школьным предметам)
- научная (научно-исследовательская деятельность в определенной области)
3. Художественно-эстетическая одаренность :
- хореографическая
- сценическая
- литературно-поэтическая
- изобразительная
- музыкальная
4. Коммуникативная (лидерская) одаренность.
5. Духовно-ценностная одаренность (создание новых духовных ценностей и служение людям).
Основные формы работы с одаренными и слабоуспевающими.
В своей работе с детьми я применяю различные формы и методы. Такие как:
- подготовка к конкурсам и олимпиадам;
- стараюсь заинтересовать и завлечь обучающихся своего класса в кружки, секции, проектную деятельность;
- даю разноуровневые задания на уроке и в домашнем задании;
- провожу диагностические работы;
- задания в рабочих тетрадях разного уровня;
- д/з по выбору;
- поощряю победителей олимпиад, смотров, конкурсов;
- привлекаю одарённых обучающихся к осуществлению помощи слабоуспевающим;
- применяю здоровьесберегающие технологии в работе с детьми;
- провожу педагогические консультации с родителями, родительские собрания, дни открытых дверей, консультации с психологом;
- взаимодействую с педагогами дополнительного образования, работающими с детьми моего класса;
- провожу предметные недели;
- привлекаю к участию школьников в Интернет-конкурсах, проектах, викторинах, смотрах;
- участвуем в международных играх (Кенгуру, Медвежонок);
- создаю портфолио ученика;
- провожу занятия по инклюзивному образованию.
Из всех перечисленных форм и методов подробнее мне бы хотелось остановиться на инклюзивном образовании.
В этом году, в виду с необходимостью, мне пришлось начать работу по адаптированной программе инклюзивного образования. С 1 сентября в школе появился ребёнок, которому необходимо такое обучение.
Что же такое инклюзия?
Инклюзия (от inclusion - включение) - процесс увеличения степени участия всех граждан в социуме, и в первую очередь, имеющих трудности в физическом развитии. Инклюзивное образование дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни детского коллектива. Это признание равенства всех детей в системе образования.
То есть получать знания в обычной школе могут все, независимо от цвета кожи, состояния здоровья, кошелька, нервов и всего прочего. Сейчас российское образование работает на принципе сегрегации — разделения: здоровые дети учатся в одних учебных заведениях, дети с особенностями здоровья — в других. Инклюзия же — это обучение тому, как жить, принимая все различия, и учиться исходя из этого. В такой ситуации различия видятся более позитивно - как стимулы к получению знаний.
С Аней мы работаем по адаптированной образовательной программе для детей с лёгкой умственной отсталостью. Программа включает такие модули: окружающий мир (социальный, природный, человек, математические представления, музыка и движение, коррекционно-развивающие занятия, изобразительное искусство, адаптированная физкультура, речь и альтернативная коммуникация. Всего за неделю 14 часов. Занятия проводят несколько педагогов. Музыку – Дрябин А. Г., коррекционные занятия (психолог) – Дудникова И. Е. и я.
Занятия имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Занятия по музыке проходят с её родным классом. Занятие по ИЗО - с моим классом, но темы различны. Адаптивная физкультура проходит в сенсорной комнате, которую школа оборудовала для занятий инклюзивного обучения. Речь и математика – индивидуально.
После основных занятий Аня посещает группу продлённого дня. Участвует в школьных мероприятиях и классных праздниках, социализируется.
Страна пытается прийти к цивилизованному миру. К тем устоям, укладу жизненному, ценностям, которые есть в передовых странах. Сегодня в государстве все более емко провозглашается ценность самого человека. А раз мы провозглашаем человека как ценность, то должны видеть не только человека, который имеет нормальные физические возможности, но человека вообще. Кроме того, настало время воспитывать у молодого поколения совсем другое отношение к людям с ограниченными возможностями.
Вот причины, почему инклюзивное образование поддерживается в нашей школе.