Марина Нечаева
Мини-педсовет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:«Преемственность детского сада и школы с целью всесторонне развитой личности»
Дата проведения: 12.10. 2015.
Форма проведения: круглый стол
Участники: заведующий ДОУ, старший воспитатель, воспитатели подготовительных групп, педагог начальных классов.
ведущий-старший воспитатель.
Совсем недавно преемственность было принято считать инструментом для обеспечения непрерывности в обучении и воспитании. Акцент делался на процесс передачи «эстафетной палочки». С одной стороны, дошкольная ступень, сохраняя самоценность этого периода, формирует фундаментальные качества ребенка, которые служат основой успешного школьного обучения. С другой стороны, школа как преемник дошкольной ступени подхватывает достижения дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Публикация «Мини-педсовет» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Анализ педагогического опыта в условиях реализации инновационных образовательных технологий требует сегодня перехода от концептуальных форм решения проблемы преемственности к практическим действиям. На наш взгляд, основное противоречие кроется в несовпадении представлений о понятии «преемственность» у различных социальных групп.
Учителя, как правило, выражают недовольство тем, что ребенок приходит к ним не обученный правилам и нормам школьного поведения. Воспитатели же считают, что дают каждому дошкольнику достаточный багаж знаний, чтобы успешно обучаться в школе. В школьной программе это содержание дублируется, и развитие определенных способностей ребенка обрывается. Родители, в свою очередь, хотят все и сразу, подвергая ребенка форсированному обучению и лишая его возможности наиграться вволю в самый благодатный для игровой деятельности период. С точки зрения психологов, «преемственность» на дошкольном этапе развития означает обеспечение предпосылки к школьному обучению, т. е. общую готовность ребенка к школе без каких бы то ни было негативных последствий для психики.
С целью объединить всех заинтересованных участников педагоги нашего детского сада сделали попытку разработать научно-практический подход к организации качественной подготовки дошкольника к обучению в школе.
Преемственность — это непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка, имеющий общие и специфические цели для каждого возрастного периода.
На сегодняшний момент система работы по осуществлению всех аспектов преемственности в нашем учреждении включает 4 взаимосвязанных этапа.
На 1-м этапе изучаются особенности и возможности каждого будущего выпускника, определяется адекватное возрасту сочетание интеллектуальных, двигательных и эмоциональных нагрузок.
На 2-м этапе на основе полученных данных планируются коллективные и индивидуальные формы работы с педагогами, детьми и родителями.
Согласованность педагогических действий, организация воспитательно-образовательной работы по подготовке детей к школе и методической помощи педагогам находят отражение в следующих планах работы:
o план воспитательной работы по подготовке детей к школе
o план методической помощи воспитателям
o план оздоровления детей
o планы совместных мероприятий (школа — детский сад);
o план работы с родителями детей подготовительных к школе
o план работы кружков.
Преемственность содержания образования ДОУ - МОУ «СОШ №»
ДОУ - «детский сад №5» МОУ «СОШ № 20»
Приоритетное направление
Художественно-эстетическое воспитание в сочетании с оздоровительной работой и интеллектуальным развитием ребенка Художественно-эстетическое воспитание детей
Образовательные программы
Задачи образовательных программ, реализуемых в детском саду Задачи образовательных программ, реализуемых в начальной школе
Основная форма обучения
Игра, игровое занятие Урок
Ведущая деятельность
Все виды игровой и художественно-продуктивной деятельности
Учебная, с использованием игровых приемов и дидактических игр
Управленческая и структурно-организационная преемственность осуществляется в течение года (с октября по май) в ходе контрольных мероприятий, которые составляют содержание 3-го этапа в системе работы.
Направления контроля за подготовкой будущих выпускников к обучению в школе включают в себя:
• формирование личностных качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью у дошкольников старшего возраста;
• усвоение материала по образовательным областям и видам детской деятельности
• развитие физических качеств;
• организация игровой деятельности детей;
• организация предметно-развивающей среды в группах старшего дошкольного возраста.
Отслеживание личностных качеств воспитанников, необходимых для овладения учебной деятельностью, производится по следующим показателям:
- физически развитый
- любознательный, активный
- эмоциональный, отзывчивый
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи
- имеющий представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе
- овладевший предпосылками учебной деятельности
По результатам сравнительного анализа полученных данных подводятся итоги работы. На завершающем этапе реализуется одновременно и психологическая, и целевая преемственность.
Итоги подготовки детей к школе мы планируем обсудить на совете педагогов детского сада и школы. На основании принятых решений для выпускников детского сада оформляется пакет сопровождающих документов, в который входят:
медицинская карта формы № 026/у. Утверждена Министерством здравоохранения Р. Ф.
карта индивидуального развития (школьная зрелость).