МААМ-картинки

Принципы управления качеством образования. Размышления об одном из них — «Принцип ориентации на потребителя»

Светлана Калинберг
Принципы управления качеством образования. Размышления об одном из них — «Принцип ориентации на потребителя»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация напрямую зависит от своих потребителей, и поэтому должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

Выявление внешних и внутренних потребителей, заинтересованных сторон, осознание их потребностей и ожиданий, включая качество образовательных услуг, условия их предоставления, цену.

Публикация «Принципы управления качеством образования, Размышления об одном из них — „Принцип ориентации на потребителя“» размещена в разделах

Дошкольное учреждение напрямую зависит от своих потребителей. Внешние потребители : государство, родители, школы. Внутренними потребителями являемся мы сами – педагоги учреждения. Учреждение работает по государственным стандартам в области дошкольного образования, но вариативную программу для своего учреждения педагоги разрабатывают сами, ориентируясь на специфику своего учреждения. Кроме этого, ориентируясь на каждого потребителя, педагоги разрабатывают рабочую программу, в которой учитывается специфика каждой конкретной группы. Необходимо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, пожелания родителей. Этот принцип работает в дошкольных учреждениях и при введении дополнительных платных услуг.

В настоящее время у нас появилась возможность (благодаря вариативной программе) реагировать на потребности общества и в первую очередь на запросы родителей. Сейчас появилась возможность учитывать предполагаемые требования потребителей. Я считаю, что для успешного функционирования учреждения это должно стать одним из приоритетных направлений. Необходимо взаимодействовать не только с родителями детей, которые уже посещают наше учреждение, но проводить аналитическую работу с потенциальными воспитанниками (с родителями и детьми, не посещающими дошкольное учреждение).

В настоящее время необходимо предлагать не только основные услуги, но и ряд дополнительных услуг, учитывая интересы родителей и детей. При проведении анкетирования среди родителей дошкольного учреждения по введении в ДОУ дополнительных платных услуг, из 180 опрошенных родителей 56 человек ответили, что водят детей на занятия в секции и кружки. 120 человек хотели бы, чтобы в нашем учреждении предоставлялись дополнительные услуги.

Я считаю, что принцип ориентации на потребителя у нас в учреждении необходимо использовать в полной мере. Необходим сбалансированный подход к запросам потребителей. В дошкольном учреждении необходимо действовать по алгоритму корректировка – коррекция. У нас чаще обратное – исправляем ошибку, а затем проводим корректирующие действия. Значит нам есть над чем работать.

Публикации по теме:

Анкета для родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых услуг» Уважаемые родители, удовлетворены ли Вы: Да Нет 1. Качеством образования (обучение и воспитание) 2. Организацией учебно-воспитательного.

Индивидуальный подход-принцип помогающего общения между взрослым и ребенком В детском саду используем разнообразные формы обучения: индивидуальная работа с детьми в процессе повседневной жизни, работа с небольшими.

Конспект занятия по квазипространственной ориентации для детей с ОВЗ I ступени Тема: «Помоги принцессе». Цель: «Развитие пространственных представлений в процессе прочтения и изображения плана класса». Задачи: Учить.

Консультация для педагогов «Управление качеством методической работы в ДОУ» Дошкольное образование- первая ступень общего образования. Как государственный институт дошкольная образовательная организация (ДОО) создается.

Консультация «Комплексно-тематический принцип как основа организации образовательного процесса ДОУ» Проблема планирования является актуальной и сложной задачей, стоящей перед дошкольным учреждением. Планирование в нашем МКДОУ «Детский сад.

Контроль как инструмент оценки управления качеством Контроль как инструмент оценки управления качеством. Современные условия диктуют настоятельную необходимость в том, чтобы дошкольное учреждение,.

Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ Методические рекомендации "Модульный принцип педагогического процесса в ДОУ" старший воспитатель Ганюкова В. М. В условиях модернизации необходимы.

Мониторинг удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг в ДОУ В Концепции общероссийской системы оценки качества образования под качеством образования понимается характеристика системы образования,.

Содержание, организационные формы и методы профессиональной ориентации старшеклассников Самоопределение личности в значительной мере обусловливается ролью профессиональной ориентации в жизни каждого человека. Профессиональная.

Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат»Статья о профессиональной ориентации «Я б в рабочие пошел-пусть меня научат» «Я б в рабочие пошел – пусть меня научат» Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Принципы управления качеством образования. Размышления об одном из них — «Принцип ориентации на потребителя»
Опубликовано: 10 июня 2016 в 12:06
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Принципы управления качеством образования. Размышления об одном из них — «Принцип ориентации на потребителя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калинберг в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД