Светлана Калинберг
Принципы управления качеством образования. Размышления об одном из них — «Принцип ориентации на потребителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация напрямую зависит от своих потребителей, и поэтому должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Выявление внешних и внутренних потребителей, заинтересованных сторон, осознание их потребностей и ожиданий, включая качество образовательных услуг, условия их предоставления, цену.
Публикация «Принципы управления качеством образования, Размышления об одном из них — „Принцип ориентации на потребителя“» размещена в разделах
Дошкольное учреждение напрямую зависит от своих потребителей. Внешние потребители : государство, родители, школы. Внутренними потребителями являемся мы сами – педагоги учреждения. Учреждение работает по государственным стандартам в области дошкольного образования, но вариативную программу для своего учреждения педагоги разрабатывают сами, ориентируясь на специфику своего учреждения. Кроме этого, ориентируясь на каждого потребителя, педагоги разрабатывают рабочую программу, в которой учитывается специфика каждой конкретной группы. Необходимо учитывать возраст детей, состояние их здоровья, пожелания родителей. Этот принцип работает в дошкольных учреждениях и при введении дополнительных платных услуг.
В настоящее время у нас появилась возможность (благодаря вариативной программе) реагировать на потребности общества и в первую очередь на запросы родителей. Сейчас появилась возможность учитывать предполагаемые требования потребителей. Я считаю, что для успешного функционирования учреждения это должно стать одним из приоритетных направлений. Необходимо взаимодействовать не только с родителями детей, которые уже посещают наше учреждение, но проводить аналитическую работу с потенциальными воспитанниками (с родителями и детьми, не посещающими дошкольное учреждение).
В настоящее время необходимо предлагать не только основные услуги, но и ряд дополнительных услуг, учитывая интересы родителей и детей. При проведении анкетирования среди родителей дошкольного учреждения по введении в ДОУ дополнительных платных услуг, из 180 опрошенных родителей 56 человек ответили, что водят детей на занятия в секции и кружки. 120 человек хотели бы, чтобы в нашем учреждении предоставлялись дополнительные услуги.
Я считаю, что принцип ориентации на потребителя у нас в учреждении необходимо использовать в полной мере. Необходим сбалансированный подход к запросам потребителей. В дошкольном учреждении необходимо действовать по алгоритму корректировка – коррекция. У нас чаще обратное – исправляем ошибку, а затем проводим корректирующие действия. Значит нам есть над чем работать.