Валерия Панченко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «В семье дружат — живут, не тужат!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать правильное представление о семье, воспитывать положительное взаимоотношение в семье, любовь ко всем членам семьи.
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие.
Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и близким, желания активного проявления заботы, взаимовыручки и любви ко всем членам семьи.
2. Познавательное развитие
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы „В семье дружат — живут, не тужат!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки и бабушки, сестры и брата. Учить понимать роль взрослых и детей в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья. Закрепить знание геометрических фигур и название основных цветов.
3. Речевое развитие.
Обогащать активный словарь детей; развивать связную речь, звуковую и интонационную культуру речи. Упражнять в понимании на слух стихотворных и песенных текстов, упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.
4.Художественно-эстетическое развитие.
Учить детей воспринимать мультимедийный материал. Вызвать желание внимательно смотреть и слушать предлагаемый материал. Воспитывать любовь к музыке, детским песням. Развивать интерес к творчеству. Закрепляем интерес и навыки работы с клеем и бумагой.
5. Физическое развитие.
Развиваем мелкую моторику рук. Способствуем сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физкультминутки, подвижной игры, динамичной паузы.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация на большом экране «Моя семья», фотографии с изображением членов семьи, кисточки, клей и салфетки для детского творчества, аудиозапись детских песен, подборка стихов по теме, подбор игрового материала для подвижной игры «Мы – помощники в семье!», набор геометрических фигур для дидактической игры «Ремонтируем машину», клубки разноцветной пряжи для динамической паузы, схемы для творческого задания, набор игры «Лото».
Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, беседы на темы «Мои мама и папа», «В гостях у бабушки и дедушки», «У меня есть братишка (сестренка)»; рассказы детей о своих близких; разучивание стихов о маме, бабушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические игры «Чей малыш», «Кто в домике живет?», строительные и конструктивные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол», «Моя комната». Разучивание песни для бабушки.
Непосредственная образовательная деятельность:
Организационный момент (проводится в кругу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Милые дети! Вы всех прекраснее на свете! Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Дети садятся полукругом у экрана.
Слайд №1 (на экране изображена картина «Курица, петух и цыплята»)
-Ребята! Кто пришел сегодня к нам в гости?
Дети: Курочка, петушок и цыплята.
-Кто курица для цыплят? (мама)
-А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа для цыплят)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… семья!
-А как вы думаете, у них дружная семья?
-Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюет друг друга.)
-Да, это - настоящая дружная семья!
Слайд №2 (изображение письма)
-Ребята! Курочка с цыплятами прислали нам письмо. Интересно, что там?
Слайд №3 (изображение домиков)
- Посмотрите! Сколько разных домов! И во всех живут люди.
Слайд №4 (домик с пустыми окошками)
-А вот еще один домик, и в нем никто еще не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим)
- Все хотите? Давайте поселим в этот домик ребенка. Это может быть любой из вас. Сашенька или Аня, Данил или Рамина, другие ребята.
Слайд №5 (в домике появляется ребенок)
-Хорошо вам в нашем домике? (Да, хорошо)
-А не скучно ли жить одному? (Разные ответы детей)
-Ребята! А кто вас будит по утрам? Собирает в детский сад? Кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)
-Люба! Расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою мамочку.
Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает,
Нам скучно вдвоем никогда не бывает!
-А вы, ребята, любите свою маму (Да, любим)
-А за что вы любите свою мамочку? (Мама любит нас. Называет ласково. Мама покупает игрушки. Мама кормит вкусно. Стирает, убирает, читает книжки.)
-Скажите самые добрые и хорошие слова о своей маме. Какая она? (Дети называют ласковые слова.)
Дидактические игры «Назови ласково», «Кто больше назовет».
-Давайте ребята споем о нашей маме песенку.
Дети исполняют «Песенку о маме» (Т. Попатенко)
-Ребята! А вы хотите, чтобы ваша мама поселилась с вами в домике? (Ответы детей)
Слайд №6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)
-Ребята! А рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу.)
-Конечно! Папу своего вы тоже очень любите!
Полина! Расскажи нам стихотворение о своем папе.
Не терпит мой папа безделья и скуки!
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь!
-Ребята! А за что вы любите своего папу? Как он о вас заботится? (Папа катает меня на машине. Папа учит ездить на велосипеде. Учит играть в футбол. Папа защищает нас.)
-Значит папа у вас какой? (Папа хороший. Умный. Сильный. Смелый. Добрый.)
Воспитатель: -Давайте ребята, и мы поможем своему папе.
Дидактическая игра «Отремонтируем машину» (Дети из геометрических фигур выкладывают модель машины по образцу)
-Молодцы! Отлично справились с работой!. Хотите поселить своего папу в домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике рядом с нами.)
Слайд №7 (В домике ребенок, мама и папа)
-Ребята! А кто для вас мама и папа? (Они наши родители.)
-Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите своих бабушек и дедушек? Давайте их тоже поселим в домике. Сначала бабушку.
Слайд №8 (В домике появляется бабушка)
-Маша! Расскажи нам стихотворение о бабушке.
У мамы – работа, у папы – работа.
У них для меня остается суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: «Да ты не спеши!
Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи!»
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку сидит, перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоем.
Без бабушки моей какой же дом?
Воспитатель: - Наши бабушки самые добрые! Любят своих внучат! Заботятся о них. Кто, как не бабушка, напечет нам вкусных, сладких оладышек, расскажет сказку, споет песенку, поиграет с нами в игры! Но и у нее много хлопот и забот - по дому дела переделать, тесто поставить, носочки для внучат связать.
Да, вот беда - клубочки у бабушки из корзинки выпали, да раскатились по полу. Поможем собрать их?
Динамическая пауза «Соберем разноцветные клубочки в корзину»
-Потрудились на славу! Помогли бабушке. И она хочет с вами поиграть в «Ладушки»!
Физкультминутка «Ладушки».
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопки)
А у бабушки ладони все в морщинах собраны.
(ладони вверх)
А у бабушки ладони добрые-предобрые,
(гладим ладони)
Все работали ладони долгими годами.
(стучим кулаком по ладони)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами.
(подносим ладони к лицу и нюхаем)
По кудрям тебя погладят добрые ладони.
(гладим себя)
И с любой печалью сладят добрые ладони.
(подносим ладони к лицу и дуем)
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.
(хлопки)
-Вот как хорошо отдохнули!
Воспитатель: -Ребята! Рядом с бабушкой обязательно должен быть дедушка!
-Поселим его в домике? (Да, конечно, поселим)
Слайд №9 (домике появляется дедушка)
-Данил! Расскажи нам о дедушке.
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем ровняться!
-Ребята! Что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)
Воспитатель: -Ребята! У многих из вас есть еще братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына или дочку? Они будут вам братом или сестрой. (Да, поселим.)
-Лиза! Расскажи нам о своем брате.
Я братом своим очень-очень горжусь!
И в этом всем с радостью я признаюсь!
Знакомы с рождения, с детства дружны,
Поэтому очень друг другу нужны!
-Ребята! А у кого есть братик или сестричка? Вы их, конечно же, любите. Чем дома занимаются ваши братья и сестры? (Моют посуду, вытирают пыль, ухаживают за цветами, делают уроки, выносят мусор, ходят в магазин за продуктами, пылесосят.)
-Давайте поможем нашим братишкам и сестренкам навести порядок в комнате и разложить вещи и игрушки по своим местам.
Дидактическая игра «У каждой вещи – свое место» (с использованием схем и предметного лото)
-Молодцы! Как быстро и правильно справились с заданием!
Слайд№10 (поселили в домик брата и сестру)
Воспитатель: -Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!
-Ребята! А вас любят в семье? Как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, говорят добрые и ласковые слова, ласкают меня, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне)
-Молодцы, ребята! Все правильно вы сказали. Но, только и вам нужно заботиться о своих близких, о своей семье. Слушайтесь своих родителей, дедушку и бабушку. Старайтесь не огорчать их, расстраивать. Как хорошо, что у человека есть большая и дружная семья! Берегите друг друга!
-И у наших пальчиков тоже есть семья. Посмотрите, какая она дружная! Сожмите левую руку в кулачок, а правой разгибайте по одному пальчику. (движение сопровождается текстом)
Этот пальчик – дедушка!
Этот пальчик – бабушка!
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка!
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: - А теперь возьмите фотографии и разложите их на пальчики.
Практическая деятельность. Дети раскладывают фотографии своих близких на пальцы картонных ладоней.
-Посмотрите! У вас на ладошке получилась большая и дружная семья! В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге! И я хочу пожелать вам, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света в ваш дом, в вашу семью!
Знаю я, что у меня дома дружная семья:
Это – мама, это – я, это – бабушка моя,
Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет!
Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что вас любят в вашей семье, а вы – любите своих родных и близких. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в любой семье были мир, дружба, согласие, уважение и любовь
друг к другу.
Дети украшают ладошками выставочный стенд группы.