Приложение МААМ

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «В семье дружат — живут, не тужат!»

Валерия Панченко
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «В семье дружат — живут, не тужат!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать правильное представление о семье, воспитывать положительное взаимоотношение в семье, любовь ко всем членам семьи.

Задачи:

1. Социально-коммуникативное развитие.

Помочь детям понять родственные отношения в семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям и близким, желания активного проявления заботы, взаимовыручки и любви ко всем членам семьи.

2. Познавательное развитие

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы „В семье дружат — живут, не тужат!“» размещена в разделах

Формировать правильное представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Рассказать о роли матери, отца, дедушки и бабушки, сестры и брата. Учить понимать роль взрослых и детей в семье. Дать ребенку почувствовать радость и гордость за то, что у него есть семья. Закрепить знание геометрических фигур и название основных цветов.

3. Речевое развитие.

Обогащать активный словарь детей; развивать связную речь, звуковую и интонационную культуру речи. Упражнять в понимании на слух стихотворных и песенных текстов, упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов.

4.Художественно-эстетическое развитие.

Учить детей воспринимать мультимедийный материал. Вызвать желание внимательно смотреть и слушать предлагаемый материал. Воспитывать любовь к музыке, детским песням. Развивать интерес к творчеству. Закрепляем интерес и навыки работы с клеем и бумагой.

5. Физическое развитие.

Развиваем мелкую моторику рук. Способствуем сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами физкультминутки, подвижной игры, динамичной паузы.

Демонстрационный материал: мультимедийная презентация на большом экране «Моя семья», фотографии с изображением членов семьи, кисточки, клей и салфетки для детского творчества, аудиозапись детских песен, подборка стихов по теме, подбор игрового материала для подвижной игры «Мы – помощники в семье!», набор геометрических фигур для дидактической игры «Ремонтируем машину», клубки разноцветной пряжи для динамической паузы, схемы для творческого задания, набор игры «Лото».

Предварительная работа: рассматривание семейных фотоальбомов, беседы на темы «Мои мама и папа», «В гостях у бабушки и дедушки», «У меня есть братишка (сестренка)»; рассказы детей о своих близких; разучивание стихов о маме, бабушке, сестренке. Разучивание пальчиковых игр. Рисование по теме «Моя семья». Оформление фотовыставки «Отдыхаем всей семьей». Дидактические игры «Чей малыш», «Кто в домике живет?», строительные и конструктивные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол», «Моя комната». Разучивание песни для бабушки.

Непосредственная образовательная деятельность:

Организационный момент (проводится в кругу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Милые дети! Вы всех прекраснее на свете! Вот таких хороших и пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.

Дети садятся полукругом у экрана.

Слайд №1 (на экране изображена картина «Курица, петух и цыплята»)

-Ребята! Кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Курочка, петушок и цыплята.

-Кто курица для цыплят? (мама)

-А кто петушок для цыплят? (Петушок – это папа для цыплят)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… семья!

-А как вы думаете, у них дружная семья?

-Как вы догадались? (Они живут все вместе. Мама заботится о цыплятах. Папа защищает их от врагов. Никто не ссорится, не клюет друг друга.)

-Да, это - настоящая дружная семья!

Слайд №2 (изображение письма)

-Ребята! Курочка с цыплятами прислали нам письмо. Интересно, что там?

Слайд №3 (изображение домиков)

- Посмотрите! Сколько разных домов! И во всех живут люди.

Слайд №4 (домик с пустыми окошками)

-А вот еще один домик, и в нем никто еще не живет. Какой красивый домик! Хотите жить в таком домике? (Да, хотим)

- Все хотите? Давайте поселим в этот домик ребенка. Это может быть любой из вас. Сашенька или Аня, Данил или Рамина, другие ребята.

Слайд №5 (в домике появляется ребенок)

-Хорошо вам в нашем домике? (Да, хорошо)

-А не скучно ли жить одному? (Разные ответы детей)

-Ребята! А кто вас будит по утрам? Собирает в детский сад? Кормит завтраком? (Мама, мамочка моя)

-Люба! Расскажи нам стихотворение, как ты любишь свою мамочку.

Мне мама приносит игрушки, конфеты,

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает!

-А вы, ребята, любите свою маму (Да, любим)

-А за что вы любите свою мамочку? (Мама любит нас. Называет ласково. Мама покупает игрушки. Мама кормит вкусно. Стирает, убирает, читает книжки.)

-Скажите самые добрые и хорошие слова о своей маме. Какая она? (Дети называют ласковые слова.)

Дидактические игры «Назови ласково», «Кто больше назовет».

-Давайте ребята споем о нашей маме песенку.

Дети исполняют «Песенку о маме» (Т. Попатенко)

-Ребята! А вы хотите, чтобы ваша мама поселилась с вами в домике? (Ответы детей)

Слайд №6 (в домике рядом с ребенком появляется мама)

-Ребята! А рядом с мамой кого вы хотите видеть? (Папу.)

-Конечно! Папу своего вы тоже очень любите!

Полина! Расскажи нам стихотворение о своем папе.

Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь!

-Ребята! А за что вы любите своего папу? Как он о вас заботится? (Папа катает меня на машине. Папа учит ездить на велосипеде. Учит играть в футбол. Папа защищает нас.)

-Значит папа у вас какой? (Папа хороший. Умный. Сильный. Смелый. Добрый.)

Воспитатель: -Давайте ребята, и мы поможем своему папе.

Дидактическая игра «Отремонтируем машину» (Дети из геометрических фигур выкладывают модель машины по образцу)

-Молодцы! Отлично справились с работой!. Хотите поселить своего папу в домик? (Да, хотим, чтобы папа жил в домике рядом с нами.)

Слайд №7 (В домике ребенок, мама и папа)

-Ребята! А кто для вас мама и папа? (Они наши родители.)

-Но у ваших родителей тоже есть родители – это ваши бабушки и дедушки. Любите своих бабушек и дедушек? Давайте их тоже поселим в домике. Сначала бабушку.

Слайд №8 (В домике появляется бабушка)

-Маша! Расскажи нам стихотворение о бабушке.

У мамы – работа, у папы – работа.

У них для меня остается суббота.

А бабушка дома всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит: «Да ты не спеши!

Ну, что там стряслось у тебя? Расскажи!»

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит, перебирает.

Нам хорошо вот так вдвоем.

Без бабушки моей какой же дом?

Воспитатель: - Наши бабушки самые добрые! Любят своих внучат! Заботятся о них. Кто, как не бабушка, напечет нам вкусных, сладких оладышек, расскажет сказку, споет песенку, поиграет с нами в игры! Но и у нее много хлопот и забот - по дому дела переделать, тесто поставить, носочки для внучат связать.

Да, вот беда - клубочки у бабушки из корзинки выпали, да раскатились по полу. Поможем собрать их?

Динамическая пауза «Соберем разноцветные клубочки в корзину»

-Потрудились на славу! Помогли бабушке. И она хочет с вами поиграть в «Ладушки»!

Физкультминутка «Ладушки».

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопки)

А у бабушки ладони все в морщинах собраны.

(ладони вверх)

А у бабушки ладони добрые-предобрые,

(гладим ладони)

Все работали ладони долгими годами.

(стучим кулаком по ладони)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносим ладони к лицу и нюхаем)

По кудрям тебя погладят добрые ладони.

(гладим себя)

И с любой печалью сладят добрые ладони.

(подносим ладони к лицу и дуем)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопки)

-Вот как хорошо отдохнули!

Воспитатель: -Ребята! Рядом с бабушкой обязательно должен быть дедушка!

-Поселим его в домике? (Да, конечно, поселим)

Слайд №9 (домике появляется дедушка)

-Данил! Расскажи нам о дедушке.

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем ровняться!

-Ребята! Что же умеет делать дедушка? (Дедушка чинит, мастерит, помогает бабушке, заботится обо всех.)

Воспитатель: -Ребята! У многих из вас есть еще братья и сестры, старше или младше вас. Поселим к взрослым сына или дочку? Они будут вам братом или сестрой. (Да, поселим.)

-Лиза! Расскажи нам о своем брате.

Я братом своим очень-очень горжусь!

И в этом всем с радостью я признаюсь!

Знакомы с рождения, с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

-Ребята! А у кого есть братик или сестричка? Вы их, конечно же, любите. Чем дома занимаются ваши братья и сестры? (Моют посуду, вытирают пыль, ухаживают за цветами, делают уроки, выносят мусор, ходят в магазин за продуктами, пылесосят.)

-Давайте поможем нашим братишкам и сестренкам навести порядок в комнате и разложить вещи и игрушки по своим местам.

Дидактическая игра «У каждой вещи – свое место» (с использованием схем и предметного лото)

-Молодцы! Как быстро и правильно справились с заданием!

Слайд№10 (поселили в домик брата и сестру)

Воспитатель: -Вот какая дружная и большая семья собралась в нашем доме. Все вместе живут, заботятся друг о друге, помогают друг другу во всех делах. Хорошо, что у всех нас есть семья!

-Ребята! А вас любят в семье? Как вы догадались, что вас любят? (Меня целуют, говорят добрые и ласковые слова, ласкают меня, жалеют, играют со мной, заботятся обо мне)

-Молодцы, ребята! Все правильно вы сказали. Но, только и вам нужно заботиться о своих близких, о своей семье. Слушайтесь своих родителей, дедушку и бабушку. Старайтесь не огорчать их, расстраивать. Как хорошо, что у человека есть большая и дружная семья! Берегите друг друга!

-И у наших пальчиков тоже есть семья. Посмотрите, какая она дружная! Сожмите левую руку в кулачок, а правой разгибайте по одному пальчику. (движение сопровождается текстом)

Этот пальчик – дедушка!

Этот пальчик – бабушка!

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка!

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: - А теперь возьмите фотографии и разложите их на пальчики.

Практическая деятельность. Дети раскладывают фотографии своих близких на пальцы картонных ладоней.

-Посмотрите! У вас на ладошке получилась большая и дружная семья! В семье все друг друга любят и заботятся друг о друге! И я хочу пожелать вам, чтобы эта ладошка принесла частичку тепла и света в ваш дом, в вашу семью!

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это – мама, это – я, это – бабушка моя,

Это – папа, это – дед, и у нас разлада нет!

Вы – самые счастливые дети на свете, потому, что вас любят в вашей семье, а вы – любите своих родных и близких. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в любой семье были мир, дружба, согласие, уважение и любовь

друг к другу.

Дети украшают ладошками выставочный стенд группы.

Публикации по теме:

Анкеты для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». Анкета для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание в семье». 1. Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»? •Воспитание.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Патриотическое воспитание ребенка сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование патриотизма как личностного качества.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Дошкольное детство – пора воспитания человека и его души, поэтому особенно важно наполнить восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими.

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца» К. Паустовский Методический паспорт проекта. Название: нравственно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в ДОУ г. Курганинск 2015г. Патриотическое воспитание в ДОУ. Патриотизм — это чувство любви у человека к местности, где он родился либо проживает,.

Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Педагогический совет «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Форма проведения: педагогический пробег План проведения 1. Вступительное слово «О патриотизме» - руководитель Яковлева В. А. 2 Педагогический.

Перспективно-тематическое планирование «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Перспективно – тематическое планирование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Подготовительная к школе группа № СОДЕРЖАНИЕ.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Очень важно воспитывать детей в духе патриотизма, рассказывать им о Дне Победы, о героях войны, о защитниках Отечества в прошлом и в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «В семье дружат — живут, не тужат!»
Опубликовано: 17 октября 2015 в 08:59
+83Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «В семье дружат — живут, не тужат!»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Панченко (УИ 331698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД