Наталья Белова
Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему : "Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности".
Подготовила : воспитатель Белова Н. В.
Публикация «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Актуальность диалогической речи старших дошкольников можно определить как развитие памяти и мышления, а также воображения, внимания, что в свою очередь позволяет обогащать и активизировать словарь детей и является важным средством для подготовки детей к обучению в школе.
Цели: совершенствовать умения детей в создании художественного образа, используя игровые импровизации.
Задачи : обогащать и активизировать словарь детей.
Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Развивать диалогическую и монологическую речь.
Совершенствовать умение связано и выразительно пересказывать сказки.
Формы работы с детьми.
-Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок.
-Знакомство детей не только с текстом сказки, но и средствами её драматизации, а именно : жестами, мимикой, движением, костюмом,декорациями.
Взаимосвязь детского сада и семьи.
Выставки совместного творчества.
Беседы, консультирование.
Тема занятий " Сказка и Я"
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Чтобы сказки не обидеть-
Надо их почаще видеть.
Их читать и рисовать,
Их любить и в них играть!
Сказки всех отучат злиться,
А научат веселится,
Быть добрее и скромнее,
Терпеливее, мудрей.
Слушая сказки в детстве, человек бессознательно накапливает целый " банк жизненных ситуаций ", поэтому очень важно, чтобы осознание " сказочных занятий " начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос : " чему нас учит сказка? " .В душе каждого ребёнка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие. Развивает воображение и фантазию, совершенствует речь.
Творческая работа на закрепление пройденного материала.
Способность фантазировать у ребёнка повышает творческое мышление. Особенно важна роль творчества в развитии детей младшего дошкольного возраста. Творческие работы являются сохранением в ребёнке творческого начала и оказанием помощи дошкольникам в реализации его возможностей, что в свою очередь способствует развитию самостоятельности и криативной личности.
Обучение диалогической речи.
Традиционно протекает в форме беседы. В её ходе происходит практическое усвоение вопросно- ответной формы, которая включает овладение простыми синтаксическими моделями фраз, формирование умения соотносить содержание фразы - высказывания с предметом и темой высказывания. Общение является необходимым условием формирования личности, её сознания и самосознания : это главнейший фактор психического и речевого развития ребёнка. Проблема развития диалогической речи остаётся одной из актуальных проблем теории и практики развития речи детей дошкольного возраста, так как речь возникает и развивается в процессе общения. Диалог, творчество, познание, саморазвитие - вот те фундаментальные составляющие речевого развития дошкольника.
И в заключение следует отметить, что воспитание творческих способностей детей будет эффективным лишь в том случае, если оно будет представлять собой целенаправленный процесс, в ходе которого решается ряд частных педагогических задач, направленных на достижение конечной цели.