Леонова Ольга Владимировна
Эссе «Моя педагогическая философия»
Эссе
«Моя педагогическая философия»
У каждого человека свой путь – путь, который мы выбираем и идём по нему. Мой жизненный путь – быть учителем. Если бы 10 лет назад мне сказали, что я буду работать учителем, я бы не поверила. Но судьба распорядилась именно так. Многие мои знакомые и друзья задают мне вопрос: «А зачем тебе нужно разрывать свое сердце на кусочки каждому ученику?». Почему я стала учителем? Что для меня работа учителя в сельской школе? Что должно быть главным для учителя физкультуры? Размышляя над этими вопросами, я проанализировала всю свою жизнь. Мне кажется, что учителем я хотела быть всегда. Когда ещё маленькой девчонкой с огромными бантами сажала в ряд кукол и строгим голосом старательно проговаривала перед ними слова. А может и несколько позже, когда влюбилась в добрые и понимающие глаза своей первой учительницы. Скорее всего, я поняла это тогда, когда закончилось детство, и наступила другая, взрослая жизнь, в которой не было школьных уроков, веселых перемен, заливистых звонков. Промчались годы, и вот я у школьной доски. Я - учитель. Учитель сельской школы. Учитель - для меня это, скорее, не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз открывается новый мир, новая жизнь.
Публикация «Эссе „Моя педагогическая философия“» размещена в разделах
Преимуществом сельской школы является малое количество учеников в классе. На уроке до каждого «дойдёшь», каждого спросишь, с каждым поработаешь индивидуально, но это ответственная «ноша», ведь урок нужно продумать до мелочей.
Приходя в школу, я попадаю в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твоё слово, следят за интонацией твоего голоса. Это ко многому обязывает. Поэтому, оказываясь в различных ситуациях, я стараюсь помнить о том, что учитель должен уметь управлять своим характером и настроением. Для меня первым условием в работе с детьми является улыбка, радость, похвала и искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Дети учат меня быть терпеливой, сдержанной. Каждый раз, входя в класс, я испытываю и радость от встречи с учениками, и ожидание маленьких побед, которые обязательно должны быть, иначе урок не имеет смысла. И снова из урока в урок я убеждаю ребят, что учёба – это их главный труд.
Кем станут ученики в будущем, я не знаю, но сейчас самое главное – зажигать свет в их сердцах, звать к добру, видеть смысл в любом деле, вот к чему я стремлюсь. И так интересно раскрывать их личность. Общаться с ними как с равными, ведь это так важно и для них, и для меня. Работа педагога – это огромный, титанический труд. Задачей является не только проводить образовательную деятельность, режимные моменты, но самое главное - любить и понимать всех своих учеников, уважать их личность. Дети всё воспринимают очень чутко, они – маленькие «психологи», которые просто так никого не впустят в свое сердце. Чтобы заслужить их доверие, важно отдавать им душевную теплоту, заботу, поддержку, защиту и веру в собственные силы.
Педагог должен не «работать с детьми», а жить с ними, делить радости и печали, взлеты и падения, не допуская фальши в отношениях. Я всегда верю в возможности каждого ребенка. Учитель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, наставника, друга. Для того, чтобы стать учителем, мало получить образование, важно всегда быть в поиске, учиться каждый день. Я не могу успешно кого-то учить, если в это же время не учусь сама. Ещё многому предстоит научиться, многое понять, и я к этому готова, потому что моя деятельность доставляет мне удовольствие и даёт возможность вновь и вновь познавать мир, совершая всевозможные открытия.
Проработав в школе, я с уверенностью могу сказать, что профессию я выбрала правильно.
Я благодарна судьбе, что я работаю учителем. Я поняла, что моя профессия лучшая! Мне повезло: я работаю в коллективе мудрых, опытных учителей, готовых оказать помощь в любой ситуации. Я получаю удовольствие от своей работы! Мне приятно видеть, как кипит вокруг настоящее дело, захватывающее меня целиком. Я не работаю учителем, я живу этой профессией! Ну а что же главное? А главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что - то, а просто так. Я думаю, мне удастся подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием идут на урок.
Дети – это наше будущее, и от нас зависит, каким оно будет! Может быть в этом и заключается призвание «Быть педагогом!». Дети - это наши учителя и ученики. Мы учим их жизни, а они делают нашу жизнь счастливой и красочной! И я уверена, что всё задуманное мной получится. Ведь я – педагог!
А. Дольский писал про детей:
«Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу.
Не худшая все-таки участь…
Мне кажется - я их чему-то учу.
А это они меня учат».
Люблю то, что делаю, и тех, для кого это делаю!
Это и есть моя педагогическая философия.