Светлана Урванцева
Педагогическое мероприятие с детьми «Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием техники «изонить»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Золотые зернышки»
ЗАТО Первомайский Кировской области.
Педагогическое мероприятие с детьми (старшей группы)
«изонить»
Составитель
С. Н. Урванцева
воспитатель
I квалификационной
категории
2017
Цель: развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста с использованием техники изонити.
Задачи:
• Познакомить с техникой изонити.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми „Развитие мелкой моторики дошкольников с использованием техники „изонить“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Изонить, вышивание по картону
- Мелкая моторика
- Нитки. ИЗО, поделки
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
• Продолжить обучение детей технике изонити (выполнение угла, показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки)
• Научить дорисовывать изображение после выполнения нитями угла.
Средства:
• Цветной картон (заготовки открыток,
• Иглы для вышивания с большим ушком в игольнице,
• Нитки «ирис», мулине,
• Ножницы,
• Скотч узкий для закрепления конца нити,
• Фломастеры,
• Цветные карандаши.
Формы работы с детьми :
Беседа
Ситуативный разговор
Образовательные области:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Здравствуйте, меня зовут Светлана Николаевна!
Я, воспитатель детского сада «Золотые зернышки»
Познакомлю Вас сегодня, с Англией. Впервые нитяная графика появилась в Англии в 18 веке.
Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток.
Они вбивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити.
В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения домов.
В современном мире техника выполнения упростилась, вместо доски стали использовать картон, а гвозди заменили иголками.
Обратите внимание, какие красивые открытки рисуют нитками мои воспитанники.
Эта техника, в которой выполнены открытки, называется - изонить.
Изонь - напоминает вышивание.
Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. На лицевой стороне нити переплетаются, и получается узор, а на изнаночной стороне остаются только стежки, идущие по сторонам угла. В дополнении узора можно использовать аппликацию или рисование.
Скажите, пожалуйста, как она называется?. Правильно изонить.
А вы рисовали нитками на цветном картоне?.
Я могу вам показать, если вы захотите.
И мы вместе выполним открытку в технике изонити.
Чтобы не пораниться иглой, какие правила безопасности вы знаете?
Посмотрим на слайд и вспомним….
Игла с ниткой всегда должна находиться в игольнице.
Нельзя иглу брать в рот и вкалывать в одежду.
А какие правила вы знаете об использование ножниц….
В какой рамке правильно изображено использование ножниц?
Ножницы всегда лежат на столе с закрытым лезвием, кольцами на себя, подаем ножницы за лезвие кольцами вперед.
Для того чтобы, научиться технике изонити, я предлагаю размять наши пальчики, чтобы им легко стало работать.
«Рукавицы»
Вяжет бабушка Лисица
Всем лисятам рукавицы:
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки – лисички.
В рукавицах да- да- да!
Не замерзнем никогда!
(Поочередно потереть пальцы.
Загибаем пальчики.
Потереть ладони друг о друга.)
Наши пальцы готовы, мы знаем, как пользоваться инструментами, я предлагаю вам выбрать и занять себе место вот за этим столом,
для изготовления открытки выберем себе цветной картон, который понравился, нитки с иголками выберем так, чтобы цвет нитки не совпал с цветом картона.
Какая у нас лицевая сторона на картоне?. Она цветная, яркая.
А как выглядит изнаночная сторона на картоне?. она серая и на изнаночной стороне у нас под отверстиями проставлены цифры по порядку. Выполнять узор будем по порядку от 1 до 10.
Я буду выполнять работу вместе с вами:
Беру в руку цветной картон, в другую руку иголку с ниткой,
Нахожу отверстие под цифрой 1 в нее продеваю иглу с нитью, иглу вытягиваю вверх с изнаночной стороны, (хвостик) конец нитки закрепляю скотчем (скотч лежит на столе нарезанный, чтобы нитка не убежала.
затем с цветной стороны провожу иглу в отверстие под цифрой 2 – это вершина угла,
вывожу иглу с изнаночной стороны в отверстие под цифрой 3,
с цветной стороны иглу провожу через отверстие под цифрой 4,
с изнаночной стороны провожу в пятое отверстие под цифрой 5,
с цветной стороны провожу в отверстие под цифрой 6,
с изнаночной стороны провожу в отверстие под цифрой 7,
с цветной стороны провожу в отверстие под цифрой 8,
с изнаночной стороны провожу в отверстие под цифрой 9,
с цветной стороны провожу в отверстие под номером 10. Отрезаю нитку, оставляю «хвостик» нитки, что бы нитка не убежала, закрепляю скотчем.
(Если во время выполнения угла, кто то просит помощи, подхожу и говорю, не чего страшного, я выведу иглу назад, а теперь попробуй сам, у тебя все получится) нитку вдеть попробуй сама, у тебя все получится если не получается, вижу, что не получается, могу помочь)
Переверну открытку на цветную сторону. Как вы думаете, что у нас получилось? Ответы детей…
Мне кажется у меня шляпка.
Я дорисую то, что увидела. Вы тоже можете нарисовать то, что увидели. (дети рисуют, задаю вопросы)
Чем вы сегодня рисовали?
А кто ни будь, скажет, как эта техника рисования называется?
Покажите, кто или что изображено на ваших открытках?
Вам понравились ваши работы?
Покажите друг другу, что у вас получилось.
Вы хотели бы подарить свою открытку кому-нибудь?
Спасибо вам, мне очень приятно было с вами делать открытки.