Ольга Малютина
Педагогическое мероприятие с детьми. Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: «В гостях у пчёлки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад «Колокольчик» филиал МБДОУ детского сада «Теремок»
Педагогическое мероприятие с детьми.
Тема : «В гостях у пчёлки!»
Образовательное направление:
Экологическое воспитание
Воспитатель:
Малютина О. В.
с. Сабуро - Покровское
2015 г.
1. Цель: дать представление о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются от врагов ядовитым жалом, живут большими семьями); о взаимосвязи насекомых с цветущими растениями, как пьют нектар, опыляются. Познакомить с продуктами пчеловодства (мёд, соты, ульи, воск, яд, жало, хоботок). Развивать любознательность по отношение к природе.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми, Педагогическое (открытое) мероприятие с детьми Тема: „В гостях у пчёлки!“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела, пчелки. Сценарии развлечений
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
2. Задачи:
1. Обучающая:
- формировать у детей элементарные представления о пчёлах их строянии, способах передвижения, расширить представления о том, что пчёлы собирают цветочный нектар из которого делают мёд.
2. Развивающая:
- развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.
3. Воспитывающая:
- воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость
4. Планируемый результат:
- Развить у детей коммуникативных навыков в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации мероприятия. Проявить у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым- пчёлам.
Ход мероприятия
Воспитатель. - Здравствуйте, ребята! Меня зовут пчёлка Оля!
Я рада всех вас видеть и хочу пригласить вас к себе в гости в пчелиное царство - государство. Вы хотите полететь со мной?
Ответ детей.
Воспитатель: Но туда пускают только пчелок, у меня есть вот такие волшебные значки пчелки, надеваем их превращаемся в пчелку (имя ребёнка).
Итак ребята готовы к полёту? А как летают пчелки покажите где у них крылышки? А пчелки ведь ещё очень громко жужжат, где у них крылышки? Полетели….
Вот и прилетели на мою полянку
Ой что то я слышу….
Что вы слышите?.
Ответ детей:
Воспитатель: Да правильно это жужжание пчёл, это мои пчелки подружки прилетели к нам на полянку глянули, а здесь мало цветов и полетели на другую полянку, ну пусть летят. А мы с вами останемся здесь, посмотрите какая здесь замечательная полянка, рассаживайтесь как вам удобно.
Ребятки так как вы новенькие в моей пчелиной семье я вам расскажу как живут пчёлы. Первый мой вопрос: кто такие пчёлы вообще?
Ответ детей:
Воспитатель. Да правильно. А чем они отличаются от животных?
Ответ детей.
Воспитатель. А ещё у пчел отличаются ото всех именно тем, что у них прозрачные крылышки, маленькое туловище и делится на три части голова, грудка и брюшко.
А ещё на свете есть насекомое которое можно перепутать вместе со мной, как вы думаете кто это?
Ответ детей:
Воспитатель. Правильно оса.
Ребята посмотрите и сравните, кто нибудь догадался кто оса, кто пчела? (показать две картинки на компьютере для сравнения)
Как вы догадались?
Ответ детей:
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю провести исследование, пройти за столы.
(на пластмассовых тарелочках лежат насекомое оса рассмотрете в лупу и сравнить осу и пчелу которая на ноутбуке)
Ребята вы сравнили пчелу и осу, скажите какого цвета пчелы и осы?
Ответ детей:
Воспитатель: Правильно черный и желтый эти цвета говорят и предупреждают об опасности, что это насекомое опасное.
Пчела может ужалить, жало у неё такое хрупкое и очень быстро ломается. Оса может ужалить много раз.
(показать детям на компьютере пчелу с жалом и объяснить)
Воспитатель: Ребята у пчел как и людей есть свои дома. Как вы думайте, как они называются?
Ответ детей:
Воспитатель: Да правильно, совершенно верно это улей. У нас на полянке тоже есть улей, хотите на него посмотреть?
Ответ детей:
Воспитатель: Подлетайте все ко мне поближе и мы свами внимательно его рассмотрим. Это вход для пчел как вы думайте, как он по другому называется?
Ответ детей:
Воспитатель: Он называется «леток», ведь пчелы в него влетают и вылетают.
Самое интересное внутри улья. Вот ребята посмотрите это рамки для сот они находятся внутри улья и пчела на них делают соты.
Ребята я вам предлагаю провести Физкультминутку
«Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.)
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.)
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.)
Унесет нектар тот в улей (Изображают полет.)
И назад вернется пулей. (Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед.)
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.)
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.)
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.)
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты.)
Молодцы ребята!
У нас ребята дружная пчелиная семья, у каждой пчёлки своя работа.
Сейчас я вам предлагаю поиграть я буду вам называть профессию чью, а вы будете отгадывать, чем занимается. Есть такая профессия у пчёл – это пчела няня. Как вы думаете: чем она занимается?
Ответ детей:
Воспитатель: Есть пчела строитель, что же она делает
Ответ детей.
Воспитатель: Есть пчела «рабочий», что она выполняет?
Ответ детей.
Воспитатель: Есть пчелы медоносы
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята вы знаете что, в улье много пчел, но вылетают из него не все, а только пчёлы медоносы, а самое главное это пчелиная королева она по другому называется матка. Пчела «матка» всеми управляет, всеми командует. Очень интересная, есть пчела- это пчела разведчик. Что она делает?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята как вы думаете, как пчелы разведчики передают информацию о цветах другим пчёлам
Ответ детей:
Воспитатель: Если пчела жужжит очень громко, то цветов очень много, когда пчела жужжит тихо значит на этой полянке мало цветов, если пчела начинает вертеть брюшком значит полянка цветами очень далеко и лететь до неё долго.
Ребята посмотрите на компьютер здесь на картинках очень много цветов. Для чего нужны пчелам цветы?
Ответ детей.
Воспитатель: Предлагаю и вам собрать пыльцу, подходите к столу для эксперимента.
(на столе в тарелочке стоит пыльца и два вида диска, один бумажный другой ватный, на какой диск лучше прилипает?)
Как пчелы помогают цветам?
Ответы детей.
Воспитатель: Когда пчелы собрали пыльцу и полетели в улей, пролетая мимо других цветов они их опыляют.
Ребята мы с вами собрали пыльцу, теперь я вам предлагаю подкрепится.
Хотите попробовать, как пчелки пьют нектар хоботком?
Ответ детей.
Воспитатель: Подходите угощайтесь медовым нектаром.
Ребята мы сегодня с вами собрали пыльцу, попили нектар узнали очень много во и интересного про пчёл, но самое главное, что делают пчёлы?
Ответ детей.
Воспитатель: Для чего нужен мёд людям?
Ответ детей.
Воспитатель: Ребята люди научились изготавливать из мёда продукты для своих целей. Вот например леденцы от горла, крем для рук, зубная паста, мыло. Очень много продуктов для жизнедеятельности используется людьми. Ребята вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Кому понравилось попрошу очень громко по жужжать. Теперь мне с вами пора прощаться и улетать в свой родной улей, но а в знак нашего знакомства я вам хочу предложить оставить значок пчёлка.
До свидания!