ИРИНА СЕРГЕЕВА
Педагогическое мероприятие с детьми 5–6 лет «Путешествие с Дашей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:обобщить знания детей о жизни на северном полюсе. Поддерживать естественные интересы детей в различных видах деятельности по данной теме.
Задачи:
1. Знакомство с животными северного полюса, познакомить детей с жизнью животных на северном полюсе, формировать умение составлять обитателей севера с помощью деталей танграмма, расширять знания детей о привычках повадках обитателей северного полюса.
2. Развивать умение действовать самостоятельно без помощи взрослого; проявлять мотивацию к успеху; формулировать цель своих действий и фиксировать результат; самостоятельно выбирать для себя род занятий.
Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми 5–6 лет „Путешествие с Дашей“» размещена в разделах
3. Формировать умение отображать в рисунке заданную тему; проявлять способность рисовать по собственному замыслу; лепить из соленого теста животных, предметы; собирать детали конструктора, набора «Дары Фрёбеля» в предметы.
4. Воспитывать интерес прислушиваться к мнению других. Воспитывать любознательность, активность, целеустремленность.
Материалы: животные северного полюса, кукла Даша, модули,аудиозапись с детскими песнями, влажные салфетки, листы бумаги, краски, стакан – непроливайка, кисти, соленое тесто, конструктор LEGO, набор «Дары Фрёбеля», детали конструктора танграмм, мольберт, фотографии детей, плакат с центрами, картинки с видами деятельности по центрам.
Звенит колокольчик, дети играют на коврике.
Педагог :
1. Организационный момент:
Дети собрались возле педагога.
- Какое у вас сегодня настроение, покажите.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный, и средний
Безымянный и последний,
Сам мизинчик малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга, им нельзя.
- А в какой стране мы с вами живем?
- Какая наша страна?
- А где мы сами и с Дашей путешествовали ( Ответы: тайга)
- Куда бы вы хотели отправится сейчас? ( ответы детей: на северный полюс)
- А на чем мы отправимся на северный полюс? (ответы)
- А вы любите строить? Из чего вы строите в детском саду? А что вы строите? (Ответы детей)
- Вы сможете построить даже машину, которая доставит нас на северный полюс? А вот модули лежат. Сможете из них построить? Да, вместе я думаю, вы это сделаете.
( Дети строят машину из модулей: четырехугольник, треугольник)
Воспитатель во время строительства ведет беседу с детьми.
- Да, я вижу интересная машина получается. Красивуюмашину вы построили.
- Сколько модулей понадобилось, чтобы построить машину? А какие модули мы использовали? А кто поведет машину? Как мы с вами можем выбрать, водителя?
Дети предлагаютсчиталку.
Тара-Мара в лес ходила,
Шишки ела, нам велела.
А мы шишки не едим,
Таре-Маре отдадим.
- А что такое северный полюс? (ответы детей). А кто там живет? А чем питаются животные? А на северном полюсе жарко? А мы там не замерзнем? А кто нас там ждет? А где еще путешествовала Даша?
- А вот и Даша. Сколько здесь много интересного, сколько животных!
Дети подходят к каждому животному, птицам и передают посылку из тайги. Даша рассказывает о животных и их повадках. Затем она сообщает, что следующее путешествие будет совершать в Африку и приглашает ребят. Животные рады подарку и хотели бы передать своим друзьям в Африку посылку (пингвины – горку, медведи – мороженое, песец – головоломку танграмм, морж – открытки с изображением животных, тюлень – печенье животные).
- Ребята животным нужно помочь собрать посылку, кто кому будет помогать?
(дети прикрепляют фото и расходятся по зонам)
Педагог в центрах еще раз уточняет вместе с детьми кто, что будет делать.
центр конструирования: построитьгорку из LEGO конструктора, мороженое «Дары Фрёбеля»;
центр искусства – рисуем открытку с животными северного полюса;
центр игры – с/р игра «Кухня» печем печенье животные из соленого теста.
Педагог :Сделали так много добрых дел. Вам понравилось делать добрые дела?Ребята теперь мы с вами можем возвращаться обратно в детский сад, чтоб потом отправится?Где мы сегодня с вами побывали? На чем мы туда добирались? Что мы для этого сделали? Что было самым трудным? А что удалось лучше всего? Какие еще добрые дела мы можем совершить?Как вы думаете посылка понравится животным Африки?