Kristina Anashina
Сценарий педагогического мероприятия с детьми средней группы «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Подводный мир
Форма проведения: групповая
Формы деятельности детей: общение, исследовательская познавательная
Методы: словесные, наглядный, практический
Приё мы: наглядный, совестный, практический
Возраст детей: 4-5 лет
Образовательные области: Познавательное развитие
Социально-коммуникативное
Физическое развитие
Цель: развитие творческих способностей и кругозора учащихся через занятия декоративно-прикладным творчеством (аппликацию).
Задачи:
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми средней группы „Подводный мир“» размещена в разделах
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Обучающие: дать представление учащимся о разнообразии подводного мира;
совершенствовать у детей навыки обведения карандашом шаблона, навыки работы с ножницами и клеем;
Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание и воображение, творческое мышление;
развивать умение работать с бумагой и ножницами, мелкую моторику рук;
развивать чувство формы и цвета, композиции;
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, усидчивость, эстетический вкус;
воспитывать бережное отношение к природе и любовь ко всему живому.
Предполагаемый результат: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, экскурсия в мини-музей «По морям, по волнам.», наблюдение за рыбкой в аквариуме, чтение художественной литературы.
Предварительная работа: беседа о морских обитателях, рассматривание иллюстраций, энциклопедий, наблюдение за рыбкой в аквариуме, чтение художественной литературы
Словарная работа:
Существительные: рыба, море, океан, дельфин, скат, дно, краб, акула, планктон, плавники.
Глаголы: плавает, живет, ныряет
Прилагательные: морской, быстрый, подводный, хищный
Организационный момент.
Педагог : Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года? (Весна). Правильно ребятки, весна. На улице пасмурно и совсем нет солнышка. А солнышко нам просто необходимо, от теплого солнца у всех животных и людей поднимается настроение, а когда у нас хорошее настроение мы дарим друг другу улыбки. Давайте, несмотря на непогоду, подарим друг другу улыбки. Ребята, помните недавно мы с вами поднимались на 3 этаж и рассматривали с вами аквариум. Что в нем было? Кто там плавал?
Правильно, молодцы! Там были рыбки, водоросли, камни. Давайте, мы с вами немного погрузимся в подводный мир, и узнаем, как там обитает.
Я всех приглашаю за столы, для погружения.
Дети садятся за столы.
Море кипит жизнью. А кто же живет в подводном царстве? Посмотрите на доску, здесь от вас спрятались жители этого мира, если вы угадаете, кто же это, они вам покажутся. (после каждого ответа на доске появляется морские обитатели) А узнать, кто спрятался, вам помогут загадки:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть… (дельфин)
Вдруг со дна гора всплыла,
Вверх корабль подняла.
Это в море так шалит,
Великан веселый… (кит)
Ответы детей. Педагог дает возможность высказаться всем детям. После предлагает одному из них поместить жителя в подводный мир.
Молодцы, ребята! Вы были правы, это кит.
Зубы в пасти в три ряда.
Это не страсти, а беда.
Этот хищник знаменит,
Тем, что он – «морской бандит»
Мускулисты его скулы,
Остерегайтесь встреч с (акулой).
Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцырь в клетку, как рубаха,
Кто же это? (Черепаха)
Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал, я вам не раб!»
Распугал соседей (краб).
Тело крабов покрыто прочным панцирем. Как вы думаете, для чего ему нужен панцирь? (выслушиваю ответы детей) У крабов десять ножек. Передние ножки - это мощные клешни. С помощью клешней крабы разрезают свою пищу на кусочки и отправляют в рот.
Вы большие молодцы, а что можно увидеть еще на дне морском?
Ответы детей (морскую звезду, камни, водоросли и. т. д.)
Давайте, мы сейчас с вами немного отдохнем, и проиграем в нашу любимую игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри».
Мы с вами вспомнили какие бывают морские обитатели, что бывает на дне морском, какие растения можно там встретить, предлагают теперь вам сделать каждому свой подводный мир. У каждого у вас на столе лежит белый конверт, его нужно открыть, и перевернуть все детали в нем на белую сторону к вам.
Когда вы все детали перевернули, можно начинать вырезать. У все вырезанные детали должны лежать с правой стороны, все остатки мусора с левой. Расположите фон, горизонтально, и можно приступать к оформлению своей работы.
После завершения работы следует прибрать свое место, и вернуться на свои места. (фотография работы в приложение)
Дети, что мы сегодня с вами делали?
Каких морских обитателей воспоминали?
Всем спасибо!