Папки-передвижки

Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста «Экологическая тропа весной»

Юлия Ноздрюхина
Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста «Экологическая тропа весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Экологическая тропа весной.

Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- показать объекты экологической тропы весной;

-развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, эмоциональную отзывчивость, воображение;

- формировать бережное отношение к окружающей природе;

- дать элементарные представления о взаимосвязи растений и воды;

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста „Экологическая тропа весной“» размещена в разделах

- дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

-совершенствовать навыки заучивания наизусть, отражать в речи пространственное отношение, развивать логическое мышление;

-обогащать и активизировать словарный запас.

Оборудование и материалы: объекты экологической тропы : береза, кормушка для птиц, клумба, пень, скворечник; ветки берёзы; кукла дед Природовед; картинки: берёзовые дрова, изделия из бересты, мебель и посуда, берёзовый сок, гриб подберёзовик.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу; наблюдения за птицами; рассматривание деревьев, растущих на участке; беседы о насекомых; заучивание стихотворения А. Прокофьева «Березка»; слушание русской народной песни «Во поле береза стояла»; рисование дерева.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пройдем по экологической тропе нашего детского сада. Дети выходят на улицу.

Воспитатель: посмотрите, кто же нас встречает? (Подходят к кукле дед Природовед).

Дед Природовед: Здравствуйте, дети! Кто мне скажет, какое сейчас время года?

Дети: (Ответы детей)

Дед Природовед: Как вы догадались, что сейчас весна? А какой сейчас месяц?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Весной становится теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, на деревьях распустились листочки, появилась зеленая травка».

Дед Природовед: Ребята, а вы хотите со мной погулять?

Дети: (Ответы детей)

Дед Природовед: Идите все за мной. (Подходят к берёзе) Вы помните, как называется это дерево? (Указывает на березу.)

Дети: (Ответы детей)

Дед Природовед: Это береза. У березы гладкий белый ствол с темными черточками. Сегодня я раскрою вам один секрет – через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!

Воспитатель. Спасибо, дедушка, мы не знали, что они называются «чечевички». Дети, вы запомнили, как называются черные черточки на березе? Повторите: чечевички.

Дед Природовед. Посмотрите и скажите, а внизу, около земли, ствол березы какой?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Ствол более темный и кора шершавая. Тонкие веточки опускаются красиво к земле.

Дед Природовед: А что есть на веточках?

Дети: (Ответы детей)

Дед Природовед: На ветках уже набухли почки, из которых скоро вырастут зелёные листочки, а ещё, посмотрите, у берёзки есть длинные сережки.

Воспитатель. Девушки носят сережки, и у березки тоже есть длинные красивые сережки.

Дед Природовед: А знаете ребята, что серёжки нужны берёзе не для украшения, а для размножения. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Ветер кружит семена в воздухе, потом они плавно ложатся на землю, весной прорастают в земле и со временем вырастают новые берёзки.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы маленькие семена березы. Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.) Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают.) Игра продолжается 3 раза.

Дед Природовед: Ребята, как вы думаете, береза любит солнце?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Да, березы очень любят солнышко и растут обычно на полянках, где много солнца.

Береза украшает наши города. Это красивое дерево. Про березку написано много стихотворений, песен и загадок.

Дедушка, послушай, какое стихотворение о березе выучили ребята.

(Дети читают стихотворение А. Прокофьева «Березка») :

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками.

Под ветром низко клонится

И гнется, да не ломится!

Дед Природовед: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березу?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Люди заготавливают березовые дрова, чтобы топить печи; (картинка – берёзовые дрова)

делают из коры – бересты – красивые изделия (туески, хлебницы, шкатулки, (картинка – изделия из бересты)

из древесины делают мебель и посуду, (картинка – деревянная мебель, посуда).

Дед Природовед: Ребята, а вы пробовали березовый сок?

Дети: (Ответы детей)

(Картинка – сбор берёзового сока)

Дед Природовед: Очень вкусный и полезный сок дарит нам это дерево. Движение сока у березки начинается еще до появления почек. Только в лесу можно набирать березовый сок, и делать это нужно умело, не нанося вреда дереву. Даже птицы и животные любят березовый сок. Птицы устраивают гнезда на березах, а внизу под березой можно найти грибы. (Картинка – гриб подберёзовик). Они так и называются – подберезовики. Много пользы приносит нам береза. В детском саду деревья украшают участки.

Воспитатель: Деревьев в саду немного, поэтому их нужно беречь. Что значит беречь деревья?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Березкой нужно любоваться, поливать ее, не топтать землю около корня и не ломать веточки. Тогда березка будет долго радовать нас своей красотой».

Дед природовед: Идем дальше. Вот стоит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Стало тепло, и птицы теперь сами могут найти себе пищу в лесу, на земле, в траве.

Дед Природовед. Как вы думаете, ребята, чем сейчас питаются птицы?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: «Птицы питаются насекомыми, червячками, травкой, прошлогодними семенами и другим».

Дед Природовед: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к клумбе. (Подходят к клумбе) На клумбе должны быть цветы, но где же они?

Дети: (Ответы детей)

Дед Природовед. Весной еще не все растения высажены на клумбы, потому что ночью бывает холодно. На клумбе только вскопали землю для посадки цветов. Дети, а вы знаете, для чего вскапывают землю на клумбе?

Дети: (Ответы детей)

Дед Природовед: Чтобы земля была мягкая, тогда растению легче будет расти, чтобы к корням поступали воздух и вода. Сейчас земля прогревается солнцем, а потом сюда высадим растения.

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем, представим, что мы с вами цветы. Каким цветочком будешь ты? А Ты? А ты?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А, я Буду Фиалкой. Сейчас цветочки будут делать гимнастику. Сначала сделаем гимнастику для «корешков» (Дети топают ножками, приседают, поднимают ножки вперед) Затем гимнастику для «стебельков» (Дети вытягивают руки к небу, раскачиваются на ветерке, наклоняются, приветствуя добрых путников). Дальше «цветочки» сделаем гимнастику для «листиков» (Дети опускают и поднимают руки, наклоняют руки вправо-влево, хлопают в ладоши). И, наконец, сделаем гимнастику для «цветков» (Дети раскрывают и закрывают ладошки, делают «фонарики» сжимают и разжимают пальцы).

Дед Природовед: Ну что ж, поиграли, а теперь нам нужно идти дальше. Следующая остановка у пня. (Подходят к пеньку) Посмотрите на этот пень, как вы думаете этот пень может быть домом для кого-то?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: Здесь могут жить разные насекомые – муравьи, личинки бабочек, жуки и др. Дети рассматривают пень и насекомых (если таковые имеются).

Дед Природовед: Посмотрите, что это за домик на веранде у старшей группы? Как называется этот домик? (Подходят к скворечнику)

Дети: (Ответы детей)

Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель обобщает ответы детей: «В домике живут скворцы. Этот скворечник сделали дети подготовительной группы вместе со своими родителями. Скоро скворцы прилетят сюда, и станут жить в нем. Интересно, почему скворечник так высоко расположен?

Дети: (Ответы детей)

Дед Природовед. Скворечник располагают высоко на дереве, чтобы никто не смог добраться до птиц, ни кошка, ни собака. Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, так как там выводятся из яиц маленькие птенчики. Не будем мешать птицам, и пойдем дальше. (Все идут на место откуда начали маршрут)

Воспитатель: Вот какое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе. Спасибо тебе Дед природовед, благодаря тебе мы узнали много нового.

Дед Природовед: И вы мне очень понравились, приходите ещё в гости! Ребята в память о нашей встрече я хочу подарить вам берёзовые веточки. Поставьте их в группе в вазу с водой, воду в вазочке не забывайте каждый день менять – это очень важное условие и потом произойдёт волшебство, а какое увидите сами. Воспитатель: Спасибо тебе дед Природоведа за подарок. До свидания!

1. Кто нас встречает

2. Какое сейчас время года. Как вы догадались. Какой месяц.

3. Весной становится теплее.

4. Как называется дерево. Чечевички.

5. В низу ствол какой.

6. Что есть на веточках. Почки. Листочки. Серёжки. Игра.

7. Берёза любит солнце. Украшает города. Стихотворение.

8. Польза человеку. Изделия из берёзы. Берёзовый сок.

9. Как беречь деревья.

10. Кормушка для птиц. Почему нет птиц. Чем питаются птицы.

11. Клумба. Где же цветы? Холодно. Зачем вскапывают землю. Игра.

12. Пень

13. Что за домик на веранде. Кто живёт. Скоро прилетят скворцы. Почему скворечник висит высоко. Нужно их особо оберегать.

14. Возвращаемся. Вот какое увлекательное путешествие… Летом мы снова пойдём. Спасибо дед природовед.

15. Спасибо и вам, приходите ещё. Подарок.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наблюдение за деревьями весной с детьми старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Наблюдение за деревьями весной с детьми старшего дошкольного возраста» Цель: на прогулке вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Конспект «Экологическая тропа весной» для средней группы Цель: Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе, рассмотреть объекты экологической тропы веной, формировать заботливое отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста «Экологическая тропа весной»
Опубликовано: 20 января 2022 в 22:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое мероприятие с детьми среднего дошкольного возраста «Экологическая тропа весной»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ноздрюхина (УИ 460842) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД