Симакова Наталья
Фотоотчёт «Наблюдение за деревьями весной с детьми старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: на прогулке вспомнить название деревьев, находить отличительные признаки, называть отдельные части; развивать наблюдательность, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход наблюдения
Вспомнить с детьми, какие деревья он уже знает: берёза, ель, рябина, сосна, клён, дуб и др.
Рассмотреть на участке, какие деревья есть. Обратить внимание на почки! На одних деревьях, уже листочки показались, а на других деревьях ещё нет.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Что есть у всех деревьев?
Есть у дерева крепкие корни, глубоко сохранились в земле,
Чтобы дерево крепко стояло, чтоб от ветра оно не упало,
Чтобы ветви питаться могли.
Есть ствол, а на стволе кора.
Если жарко – укроет она, если сильный мороз –
Ствол защитит, чтоб не замерз!
Тонких веток, тонких веток,
Может, сразу миллион!
Листья звонкие на ветках шелестят со всех сторон.
Дидактическая игра: «Пересчет деревьев»
Цель: создание условия, для согласования существительных с числительными: один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов; одна липа, две липы, три липы, четыре липы, пять лип; одно дерево, два дерева, три дерева, четыре дерева, пять деревьев.
Дидактическая игра: «Какие деревья ты знаешь? Назови их».
Цель: создание условий для обогащения словаря.
Ребята с удовольствием наблюдали и поделились своими наблюдениями с друзьями!
Артём наблюдал за черёмухой. И отметил, что у неё уже появились листочки.
Дарина наблюдала, как перезимовала туя. Наблюдение показали, что туя, хорошо пережила зиму!
Аня наблюдала за яблоней, и отметила, что у неё не все почки "проснулись".
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Наблюдения за деревьями прогулке вспомнить название деревьев находить отличительные признаки называть отдельные части развивать наблюдательность воспитывать бережное отношение к природе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1587732328.jpg)
Аня и Ксения рассмотрели вечнозелёную сосну, и увидели, что у неё появляются новенькие побеги.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Ход наблюдения Вспомнить с детьми какие деревья он уже знает берёза ель рябина сосна клён дуб и др](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1587732350.jpg)
Эмилия рассмотрела смородину, на которой наблюдала много новых маленьких листочков.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Рассмотреть на участке какие деревья есть](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1587732393.jpg)
Роман наблюдал за яблонькой, на которой только - только начали появляться листочки!
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Обратить внимание на почки На одних деревьях уже листочки показались а на других деревьях ещё нет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1587732443.jpg)
Алина рассмотрела берёзу, она заметила маленькие листики.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 ВСЕ материалы на весеннюю тему Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1740332-1587732543.jpg)
Наблюдать за природой, её пробуждением, очень полезное занятие! наблюдайте и делитесь своими впечатлениями, с друзьями!