Лариса Колотовкина
Экологическая, или природная, тропа
▼ Скачать +Заказ
Экологическая, или природная тропа
Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны. Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.
Публикация «Экологическая, или природная, тропа» размещена в разделах
С помощью Экологической тропы мы можем обратить внимание на обычные объекты природы, которые ребенок видит ежедневно, но интереса к ним не проявляет. Как сказал О. Леопольд: «Каждый участок леса должен давать своему владельцу не только доски, дрова и столбы, но еще и образование. Этот урожай мудрости - всегда под рукой, однако его не всегда пожинают» Безусловно, на участке ДОУ всегда есть, что посмотреть, о чем рассказать. И сейчас я попробую рассказать Вам о своей тропе. Для наглядности я подготовила схему по каждой точке нашей тропы. И так, начнем! Перед Вами схематичное изображение нашего участка
Наш маршрут начинается с объекта №1.
Тут у нас КЛУМБА. Я рассказываю детям о цветах, почему их так называют, мы наблюдаем за их ростом, за насекомыми, которые прилетают полакомиться цветочной пыльцой, отмечаем, что цветы на клумбе есть однолетние, а есть многолетние. Сравниваем цветы по форме листьев, чем они похожи, а чем отличаются, закрепляем условия, необходимые для роста растений и конечно же ухаживаем: поливаем, рыхлим, пропалываем клумбу.
Вот так мы познакомились с первым пунктом нашего пешего маршрута.
Второй объект тоже клумба, называется «Водопад», почему «Водопад», потому что из бочки вытекает «вода», к сожалению агератум оказался у нас разноцветным, а не синим, как планировалось, но он очень радовал нас своим цветением всё лето до середины сентября.
Очень интересный объект на тропе у нас под №3, это муравейник. В этом муравейнике поселились садовые муравьи. После ливня на участке были огромные лужи, которые подошли к самому жилищу муравьёв. Очень интересно было наблюдать, как они быстро перенесли его с места на место. Работают быстро, дружно, вот уже и всё унесли, как будто ничего и не было!
Знакомились мы не только с садовыми муравьями, но и с лесными, учили стихи, разгадывали загадки, узнавали, какую пользу приносят и почему их нужно охранять.
Очень интересная работа была проведена на объекте под №5 «Лес». На наших берёзах поселились божьи коровки, притом необычные – коричневые! Мы провели очень большое исследование по выращиванию из яиц божьей коровки личинок. Узнали о божьих коровках много интересного, реализовав проект «Божья коровка – чёрная головка», а итогом нашего проекта стал весёлый праздник «День рожденья божьей коровки – чёрной головки»
Ещё одним объектом стал «Огород», здесь была проделана огромная работа по выращиванию овощей, всё лето дети ухаживали за огурцами, кабачком и томатами. Мы не только вырастили урожай для себя (очень уж радовались хрустящим огурчикам, но и для детского сада. Из наших кабачков детям приготовили кабачковую икру.
А пока овощи росли, мы наблюдали, какие изменения происходят в их росте, сравнивали изменения, происходящие за одинаковый промежуток времени, заучивали пословицы, стихи, знакомились с интересными фактами.