Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды.
Задачи :
Публикация «Оформление участка „Экологическая тропа в ДОУ“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» июль 2019
показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры.
создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;
развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;
развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности;
воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе нашего края.
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, морей, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее.
Но, а вот наши дети, которые живут на крайнем севере, лишены таких красот.
Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм» приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.
Мы, педагоги, решили что нашим детям, необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности
Данная работа способна при целенаправленной деятельности педагогов и родителей помочь детям осознать себя «маленькими волшебниками», спасающими и оберегающими природу родного края,поселка.
Эту часть участка мы оформили и назвали
«К бабушке в деревню»
[/h3]
Нас тут встречает бабушка Клава.
У бабушки живут свинья с поросятами.
Утка с утятами, гусенок.
У окошка в домике сидит кот «Рыжик»
Иногда котик приходит поиграть с утятами, а дети следят за ним, чтоб он не съел утят.
Уголок «Пчелки»
Тут дети могут понаблюдать за пчелками, узнать как называется их домик, чем полезен мед, о правилах безопасности с насекомыми.
Этот участок «В гости к божьим коровкам»
Тут можно прочитать потешки, заклички. Также посчитать, сколько ромашек, сколько божьих коровок. Рассказать о божьих коровках.
Уголок «Осторожно паучок»
Дети могут наблюдать, как выглядит паучок, кто попал в его сети
Уголок «Кто живет в воде»
Тут небольшое озеро, с лотосом, лягушкой, рыбками и утятами. Дети могут пополнить свои знания про обитателей водоемов.
Уголок «Лесные друзья»
Тут детям предложили познакомиться с лесными жителями, ежиком, зайчиком и зайчатами, ягодами грибами
Уголок «Мастерица на все руки - наша баба Маша»
У бабы Маши растут овощи,ягоды,цветы. Дети тут могут ухаживать за ними,поливать,любоваться природой.