Людмила Ширяева
Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ИРМО «Карлукский детский сад
общеразвивающего вида №2»
Педагогическое мероприятие с детьми подготовительной к школе группе по познавательно-исследовательской деятельности
«Сказка про Машу, которая пошла в лес к своим друзьям».
Подготовила воспитатель Ширяевой Л. У.
Цель: Создание условий для формирования представлений детей о свойствах различных материалов в процессе детского экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы по познавательно-исследовательской деятельности» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Закрепить знания детей о некоторых свойствах бумаги, ткани, полиэтилена и магнита.
Развивающие:
- Развивать умение анализировать и делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи и желание помогать героям сказки.
Метод: частично-поисковый.
Приемы:
Словесные: мотивация, поисковые вопросы, беседа.
Наглядные: рассматривание предметов, показ способов действий, пальчиковая игра, физминутка.
Практические: опыты-эксперименты, наблюдение за объектом исследования.
Материалы, оборудование:
• Иллюстрации сказочных героев; 4 стола;
• 2 прозрачных стакана, лист бумаги А4, муляж муравья;
• Фигурка птички, прозрачный стакан с водой, шишки, камешки, маркер;
• Брошь металлическая, стакан прозрачный с водой, указка, верёвочка, вода.
• 2 салфетки, ткань 15/15 см., полиэтилен 15/15см., стакан, вода.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вам нравится слушать, смотреть? Назовите ваших любимых героев?
Ребята, а вы когда-нибудь сами сочиняли сказки? (Ответы рассуждения детей)
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу предложить вам сочинить новую сказку с вашими любимыми героями, вы готовы стать юными сказочниками?
Воспитатель: Ребята выберите картинки с вашими любимым героями, которые будут в сказке.
Воспитатель: Героев нашей будущей сказки мы выбрали.
Но у каждой сказки есть свое название, предложите как вы назовёте сказку? (ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: Итак, наша сказка называется «Сказка про Машу, которая пошла в лес к своим друзьям».
Воспитатель: «Ребята я предлагаю вам провести физминутку для хорошего и бодрого настроения».
Физминутка «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое – раскрыть пальцы рук
Здравствуй, небо голубое – поднять руки вверх
Здравствуй, свежий ветерок – покачать поднятыми руками
Здравствуй кудрявый дубок –соединить пальчики над головой округлив руки
Мы живём в родном краю – развести руки в разные стороны
Всю природу я люблю – обнять себя руками.
Воспитатель: Ребята, но, а теперь мы с вами тоже отправляемся в сказку вместе с вашими героями.
Воспитатель: Однажды Маша решила навестить своего друга Медведя. Дорога ей предстояла дальняя и очень интересная. Шла девочка, шла и тут на её пути глубокий овраг, а возле оврага стоят муравьишки. «Девочка, помоги нам перебраться на другую сторону»- попросили муравьи. А у Маши с собой только один листок бумаги.
Воспитатель: Ребята, а как можно помочь муравьишкам переправится через овраг с помощью листа бумаги? (Ответы рассуждения детей)
Опыт - моделирование «Переправа»
Для того чтобы сделать овраг взять два стакана с водой. Расположить сверху лист бумаги и посередине ставим фигурку муравьишки. Что происходит с фигуркой? (падает)
Воспитатель. Правильно, она падает между стаканами. Как можно сделать мостик более прочным? Правильно, складываем бумагу гармошкой. Гармошку кладем на стаканы и сверху ставим фигурку. Теперь фигурка устойчиво стоит. Какой можно сделать вывод из проведённого опыта?
Вывод:
Сложенная гармошкой бумага позволяет перераспределять вес равномерно, и способна выдержать нагрузку больше, чем обычный лист бумаги.
Воспитатель: Маша отправилась дальше и тут она увидела колодец, а вокруг него прыгала птичка – ей очень хотелось пить, но она не могла достать воды, Маша решила ей помочь. Она осмотрелась и увидела на земле камушки и шишки. Ребята, как можно помочь Маше и птичке?
Ответы, рассуждения детей.
Опыт - «Колодец»
В одноразовый стаканчик наливаем воды - это колодец. Предлагаем детям маркером отметить уровень воды. Сначала опускаем в "колодец" шишки.
Что происходит? – Шишки не тонут, плавают на поверхности, уровень воды не меняется.
Дети добавляются камушки, и вода поднимается кверху. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Шишки не пригодятся, потому что они легкие и не тонут в воде. В "колодец" нужно положить камушки, потому что они тяжелые и вода начнет подниматься.
Воспитатель : Ребята я предлагаю вам провести физминутку.
Физминутка «Отдохни»
Мы устали чуточку,
Отдохнём минуточку,
Поворот, наклон, прыжок,
Улыбнись давай, дружок.
Ещё прыгай раз, два, три!
На соседа посмотри,
Руки вверх и тут же в низ
И наше путешествие в сказке продлись!
Воспитатель Маша наклонилась, чтобы посмотреть в колодец, и вдруг ее металлическая брошка упала на самое дно.
Что же делать, как помочь Маше?
Что может пригодится, чтобы достать металлическую брошку? (Ответы, рассуждения детей)
Опыт «Магнит»
Дети привязали магнит к веревке и с легкостью достали Машину брошку.
Вывод: Магнит притягивает металлические предметы.
Воспитатель: Отправляемся с Машей дальше.
Но вдруг пошел дождь, девочка одела дождевик, когда дождь закончился Машино платье осталось сухим.
Воспитатель: Как вы думаете почему платье осталось сухим? (Ответы, рассуждения детей)
Опыт «Дождевик»
Воспитатель: предложить детям 2 салфетки, на одну сверху положить ткань, на другую полиэтилен. С помощью пипетки капнуть воду. Поднять материал и полиэтилен и посмотреть, что произошло.
Вывод: Полиэтилен не пропускает воду, в отличии от ткани.
Воспитатель: Маше так понравилось путешествовать и познавать этот огромный, интересный, удивительный окружающий мир, и ей очень захотелось рассказать медведю все, что она увидела, узнала по дороге. Маша благодарит вас, ребята, за интересную сказку, в которой она побывала.
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами возвращаемся в группу.
Рефлексия
- Почему сложенная гармошкой бумага послужила муравьям мостиком?
- Почему вода поднимается вверх, если бросить в ёмкость камень?
- С помощью чего можно достать металлическую брошку со дна колодца и почему?
- Из какого материала шьют дождевики, почему?
- Трудно ли вам было?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня много узнали, помогли героям сказки, стали дружнее. Теперь вы можете рассказать дома родителям о свойствах разных материалов: бумаги, ткани, полиэтилена, магнита, шишек и камушков.