Ирина Бойко
Педагогическое мероприятие по хореографии «Сегодня будет бал»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать правильную осанку, красивую походку, развивать навык пластичности, выразительности, грациозности.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у воспитанников специфические знания, умения и навыков таких как:
-выработка правильной, красивой осанки
-умение красиво и координационно правильно двигаться под музыку.
Воспитательные:
-прививать воспитанникам навыки вежливости, умения вести себя в обществе.
-воспитывать силу воли, трудолюбия и дисциплины.
Развивающие:
- развивать координацию движений, чувство ритма, продолжать учить ориентироваться в пространстве.
Публикация «Педагогическое мероприятие по хореографии „Сегодня будет бал“» размещена в разделах
-активизировать и развивать творческие способности воспитанников.
-развитие необходимых двигательных навыков, повышение
-совершенствование психомоторных способностей воспитанников.
Ход занятия:
Вход: Дети заходят в зал под музыку «Вместе весело шагать».Расходятся на круг.
Педагог : Девочки вы любите веселиться и танцевать? А как вы думаете, где можно это делать? Я сегодня приглашаю вас отправиться со мной на бал в волшебный замок.
Разминка по кругу.
-шаг с вытянутым носком и коленом, носок указывает ширину шага, руки на поясе.
-шаги на высоких полу пальцах, колени предельно вытянуты, корпус вытянут вверх (несём воображаемый стакан с водой на голове и не проливаем).
-шаги на пяточках, колени вытянуты, руки на поясе.
-бег по кругу, колени держим вместе (колено у колена, пятки поднимаем высоко назад почти до ягодиц, носочки вытянуты. Шаги маленькие, прыгаем вверх, руки на поясе, локти в сторону.
-прыжки ножницы по кругу, выносим ноги вперед, прямые в коленях и с вытянутыми носочками, ноги меняются прыжком. Руки на поясе, спина ровная.
- «галоп» правым плечом вперёд, встать лицом в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в правую сторону. Смотреть на свой локоток и на соседа с право, прыгаем приставными шагами по кругу.
- «галоп» левым плечом вперёд, встать спиной в круг, руки на поясе, локти в сторону, голову повернуть в левую сторону, прыгаем приставными шагами с левой ноги.
- подскоки, повернуться по линии танца лицом. Подпрыгиваем на одной ноге, вторая поднимается высоко согнутым коленом вверх носок у колена опорной ноги.
- шаги с вытянутым носком
Педагог : Ну, вот мы и добрались, в чём дело, дверь закрыта на множество замков. Что же нам делать?А где ключи от замков? (Дети находят связку ключей с брелоками-заданиями). А вот и ключи, но просто так они не открывают замки. Ключи то не простые, они заговоренные, волшебные. Чтоб открыть замок надо выполнить задание. Девочки давайте выберем задание (предлагается детям выбрать любой брелок-задание).
Педагог зачитывает задание :
Задание: «Только выносливые дети могут попасть на бал!»
Педагог : Ну, что же давайте встанем в линии и разомнемся!
(под фонограмму шоу-группы «Учитель танцев») (2.45 мин)
1 куплет
- Наклоняем голову к плечу вправо-влево (8 раз, вперед-назад (4 раза);
- Опускаем руки вниз и поднимаем оба плеча вверх (8, по одному плечу (4);
Припев
- Руки на пояс, ноги на ширине плеч. Слегка наклоняемся из стороны в сторону (8);
- Ноги вместе, прыгаем (8);
- Ноги на ширине плеч. Руки вверх и машем из стороны в сторону (8);
- Наклоны головы к плечу в медленном темпе (4);
2 куплет
- «Моторчики» - вращательные движения руками, сжатыми в кулаки, вокруг друг друга: вправо – влево (2, вниз – вверх (2);
Припев повторить.
3 куплет
- Ноги и корпус развернуть вправо. Исполняем движение «Буратино» - руки перед собой, одна рука выпрямляется, другая сгибается, пальцы сильно растопырены (8). Повторить влево.
Припев повторить.
4 куплет
- Прыгаем: ноги на ширине плеч, руки в стороны – ноги вместе, руками хлопок над головой (4 р. в медленном темпе, 8 р. в быстром темпе).
Припев повторить 2 раза.
Проигрыш
- Руки в стороны - хлопок над головой (8).
Педагог : Вот и первый замок снят, давайте следующий. (дети выбирают ключ с брелоком)
Задание: Следующее задание, выполнить танцевальные упражнения! (имитационно – образные упражнения) :
И. П: ноги в 6 поз., руки на поясе:
— «Катина голова» (наклоны, повороты, вперед-назад, вправо-влево)
— «Незнайка» (подъем плеч по одному; два вместе)
— «Кулак-ладонь» (раскрыв руки в стороны сжимаем — разжимаем пальчики)
— «Неваляшки» (наклоны корпуса вправо — влево; вперед — в пол -наверх; круговое)
— «Обнимаем ножки» (присесть, обхватить пятки руками сзади, затем поднять «хвостик» вверх, грудь прижать к коленям)
— «Мячики» (наверх по 6 позиции, вытягивая носочки)
— «Поджатые» (высоко прыгая, поджимая ноги назад)
Упражнения на полу:
«Иголочки»
И. п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.
1-2 – вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;
3-4 – носки на себя;
Повторить 8 раз
«Спинки прямые, стараемся тянуть носочки»
2. «Поочерёдное вытягивание стопы»
И. п. – сесть на пол с опорой руки сзади.
1-2 – правый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, левый носок тянуть на себя;
3-4 – Левый носок вытянуть, стараясь коснуться большими пальцами пола, правый носок тянуть на себя;
Повторить 8 раз
3. «Солнышко»
«Что –то на улице стало прохладно давайте сделаем упражнение «солнышко» и на улице станет теплее. Сели ровно, спинки выпрямили, тянемся макушкой к потолку, коленки прижимаем к полу».
И. п. - сесть на пол с опорой на руки сзади.
1-2 – носки на себя;
3-4 – ноги в 1-ую позицию;
5-6 – вытянув ноги, развернуть их внутренней стороной наружу (выворотно, а пятками (подошвенной стороной) прикоснуться друг к другу, мизинцы должны коснуться пола;
7-8 – Вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола;
4. «Складочка»
И. п. Сесть на пол, вытянуть ноги вперёд, корпус прямой, руки опущены вниз.
1-2 – быстро наклонить корпус вниз, взявшись руками за стопы, прижаться грудью к ногам, выпрямив позвоночник;
3-4 – зафиксировать такое положение;
5-8 – Медленно поднять корпус, прийти в и. п.
Повторить 4 раза
«Наклоны»
И. п. – Сесть на пол, ноги как можно шире развести врозь, руки за голову;
1-2 – наклониться вправо, стараясь коснуться локтём пола за коленом правой ноги;
3-4 – и. п. ;
То же в левую сторону. Повторить 8 раз.
И. П: Лежа на полу, на спине, вытянув руки «в стрелочку».
— «камешек — человечек» (собрать корпус, прижать его к коленкам;
«Бабочка»
И. п. – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью;
1-3 – опираясь руками на колени опустить их как можно ниже к полу;
Педагог : Вот и еще одно задание позади, выполним и следующее!
Задание: На внимание: Игра-танец «Чики-топ»
Задание: Только дружные ребята смогут открыть этот замок: Коммуникативная игра «Ищи»
Дети стоят в круг парами, все- лицом к центру. Дети, стоящие во внешнем кругу, кладут руки на плечи партнерам. В центре круга- водящий.
Дети, стоящие во внешнем кругу, говорят: «Ищи!» и выглядывают с правой стороны из-за спины партнера.
Все дети повторяют движения с левой стороны.
Дети, стоящие во внешнем кругу, перебегают вправо к следующему ребенку. Повторяются движения.
Дети, стоящие во внутреннем кругу, хлопают в ладоши, а стоящие во внешнем выбегают в центр круга и, взявшись за руки вместе с водящим, двигаются поскоками вправо.
Дети, которые хлопали протягивают руки вперед, а те дети, которые двигались поскоками, повернувшись, встают в пары перед детьми.
Педагог : Какие вы молодцы. Вот и открыли мы двери в волшебный замок пора на бал! Но какой же бал без красивых костюмов. (Раздает костюмы)
Ну что же, а теперь танцы! Я включу музыку, а вас попрошу встать парами.
Танец «Я от тебя убегу»