Элеонора Попова
Педагогическое мероприятие с детьми 6–7 лет «Музыкальный сундучок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Большекуликовский»
«ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»
КОНСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ.
ТЕМА:
Музыкальный руководитель :
Попова Элеонора Самандаровна
2017 г.
Педагогическое мероприятие с детьми
«Музыкальный сундучок».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
Возраст: 6 – 7 лет (подготовительная к коле группа).
Форма: традиционная, но с введением необычных игровых моментов (интерактивные игры, игра на музыкальных инструментах).
Цель: Ознакомление с русскими народными шумовыми инструментами и историей их возникновения посредством использования средств ИКТ и мультимедийного оборудования.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить различать музыкальные инструменты, ритмично играть на музыкальных инструментах.
2. Формировать устойчивый интерес к музыке.
3. Обобщить и углубить жизненные представления детей об уже известных музыкальных инструментах.
4. Используя средства ИКТ и мультимедийного оборудования, способствовать лучшему усвоению и закреплению нового материала.
5. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, истории нашей страны.
Воспитательные:
1. В ходе совместной деятельности воспитывать желание сотрудничать друг с другом и с педагогом.
2. Способствовать развитию умения сравнивать, классифицировать и анализировать.
Развивающие:
1. Расширять музыкальный и жизненный кругозор воспитанников, формировать основы музыкальной культуры и музыкального вкуса.
2. Развивать музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы:
Наглядные (демонстрация наглядных материалов)
Словесные (беседа вводная и обобщающая, вопросы, указания, объяснение, педагогическая оценка).
Практические (изготовление музыкального инструмента).
Игровые (интерактивные игры)
Планируемые результаты:
У детей сформирован устойчивый интерес к музыке.
Дети способны различать музыкальные инструменты, ритмично играть на них.
Дети умеют сравнивать, классифицировать и анализировать.
Дети активно взаимодействуют друг с другом и с педагогом, участвуют в совместных играх.
У детей развиты музыкальные способности (музыкальный слух, чувства ритма, память).
Материал: доступ к сети интернет, мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, деревянные ложки, трещотки, бубенцы, разноцветные атласные ленты, деревянные прищепки, образцы пород дерева.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1.1. Сплочение и знакомство, снятие напряжения «Здравствуйте!»
Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу.
1. Звучит минус песни «Добрый жук»
Ну-ка, дети встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг, (дети встают в круг)
Я твой друг и ты мой друг, новый добрый друг. (1. Руки к груди; 2. Протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмись, ты возьмись, ты возьмись, (берутся за руки)
И друг другу улыбнись, ну-ка, улыбнись! (улыбаются)
2. Вхождение в тему. Мотивация на совместную деятельность.
- Здравствуйте, ребята! Вы знаете, у меня такое необычное имя, зовут меня Элеонора Самандаровна. Пришла я к вам не с пустыми руками, а с музыкальным сундучком. Но что в нём находится, мы узнаем чуть позже.
(Дети садятся на стульчики).
- Ребята, а вы любите кино? Давайте мы с вами посмотрим небольшой видеоролик.
(Транслируется видеоролик)
Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе.
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Это звуки ШУМОВЫЕ.
Только есть еще другие:
Не шуршание, не стуки –
Музыкальные есть звуки!
Сегодня, ребята, мы окунёмся в мир музыки и музыкальных инструментов.
Немного из истории.
Первый музыкальный инструмент появился на белом свете одновременно с самим человеком. И этим инструментом был сам человек. Да, да, не удивляйтесь, все правильно, у человека есть голос, который может издавать певучие звуки разной высоты. И первую в мире мелодию воспроизвел, конечно же, человеческий голос. А для того чтобы мелодия звучала ритмично, человек то хлопал в ладоши, то размеренно притопывал. Хлопки в ладоши, притопывания — чем не ударные звуки?
В настоящее время все известные музыкальные инструменты делятся на три группы: струнные, духовые и ударные.
- Ребята, а какие музыкальные инструменты знаете вы?
- Мне хотелось бы вам рассказать о шумовых инструментах. Шумовыми эти инструменты называются потому, что на них нельзя выиграть мелодию.
Презентация «Шумовые инструменты».
Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. Если ответ будет верным, то сундучок позволит в него заглянуть.
1. Загадка:
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких (ложках)
1 слайд: «Деревянные ложки»
- Правильно, ребята. (достает из сундука ложки) Ложки - простейший музыкальный ударный инструмент, состоящий из двух обыкновенных ложек.
Немного из истории.
Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твё рдых пород дерева: липы, осины, клёна, рябины, берёзы (демонстрация спилов данных пород деревьев). Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоятки и отполированную поверхность соударений. Их любили украшать резьбой и росписью.
Для игры используется несколько ложек, обычно от 2 до 4. Иногда берутся ложки разного размера, таким образом звук меняется. Ударять ложками можно по разному, и от этого зависит тембр инструмента. Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки.
(показ) Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую руку. Первые две служат как бы двойной «наковальней» по которой бьют третьей ложкой. Причем бьют скользящим ударом с одной чашечки на другую, тут же еще раз прихлопывая ими при помощи пальцев левой руки.
(предложить детям сыграть на ложках под русскую народную мелодию).
2. Игра на ложках (Русская плясовая)
2. Загадка:
На дуге висят спокойно,
Стоит лишь дугу встряхнуть -
Мелодично и привольно
Украшают долгий путь.
(Бубенцы)
Слайд 2- Бубенцы.
- Правильно ребята. (достает из сундучка) Конечно это бубенцы.
- Чем отличаются бубенчики от колокольчиков? Колокольчик представляет собой открытую книзу металлическую чашечку с закрепленным внутри ударником (язычком). Бубенчик же является полым шаром, в котором свободно катается металлический шарик (иногда несколько, при встряске ударяющийся о стенки и извлекающий звук. Колокольчик более чист и ярок по тембру, бубенчик тускловат; звук его менее продолжителен.
Немного из истории.
В Древней Руси бубенцы использовали как обереги, отгоняющие нечистую силу. Позднее бубенцы стали пришивать к конской упряжке. Звонкие колокольчики под дугой разрешалось применять только почтовым курьерам. Звон был сигналом для почтовой станции о приближении курьера, которому нужно быстро сменить лошадей. Русский народ, которому тоже хотелось звонко прокатиться по улицам и дорогам, стал украшать упряжки бубенцами! Наполнились звоном русские дороги! И в пути веселее, и в лесу нечисть и волков отогнать можно, и в целом «наряднее»!
3. Физкультминутка «Веселые скачки с бубенцами»
(дети образуют тройки или пары, держа в руках бубенцы, в такт весёлой музыке делают подскоки по кругу)
3. Загадка:
Чьи мы слышим перекаты
Словно гром гремит – раскаты.
В ряд пластинки – будто щетка,
А зовут ее … (Трещотка)
Слайд 3 – трещотка (достает из сундучка)
Трещотка представляет собой как бы связку деревянных пластинок, которые при встряхивании ударяются друг о друга и издают трескучие звуки. При исполнении трещотка растягивается наподобие гармошки, издавая этот треск. Двигая кистями рук, ударяя ими то одновременно, то порознь, можно извлекать на этом инструменте самые разнообразные ритмы. Характер инструмента веселый, задорный. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом. Нередко ее украшают цветными лентами, цветами и пр.
- Этот забавный и эффектный инструмент можно сделать своими руками.
- Ребята, как вы думаете, из чего можно сделать трещотку? (ответы детей)
Достает коробку с прищепками и разноцветными верёвочками.
(изготовление трещотки).
4. Закрепление материала:
Молодцы ребята! А теперь мы с вами немного поиграем и вспомним все то, с чем мы сегодня познакомились.
Интерактивные игры
(на закрепление пройденного материала)
- Сегодня вы ещё раз убедились в том, насколько изобретателен и талантлив русский народ, который создал такие прекрасные инструменты. И нам предоставляется прекрасная возможность попробовать себя в роли музыкантов.
4. Весёлый оркестр.
(Русская плясовая)
(раздать детям музыкальные инструменты, с которыми познакомились на занятии, и предложить им сыграть на этих инструментах под весёлую русскую народную музыку)