Мария Политыко
Педагогическое мероприятие по ОБЖ с элементами экспериментирования «Юный пожарный» Подготовительная к школе группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Углубление знаний обучающихся через поисково-исследовательскую деятельность, развитие умения детей анализировать различные ситуации.
Задачи:
- формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
- дать знания о причинах возникновения пожара, знакомить с огнём и его свойствами;
- дать знания и сформировать правильное представление о поведении при возникновении пожара, повышать личную ответственность за свои поступки; формировать дисциплинированность, чувство долга;
Публикация «Педагогическое мероприятие по ОБЖ с элементами экспериментирования „Юный пожарный“ Подготовительная к школе группа» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- познакомить детей с трудом пожарных, со средствами пожаротушения;
- развивать любознательность, внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, потребность в заботе о своей безопасности, уважение к труду работников пожарной охраны;
Предварительная работа: Видеосюжет «О пожарной безопасности», беседа с детьми о пожарной безопасности. Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассмотреть карточки «Соблюдай правила пожарной безопасности».
Словарная работа: пожарное оборудование, пожарный рукав, копоть.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Оборудование: Видеописьмо; мультфильм «Пожарная безопасность», оборудование для опытов: 8 свечей, 8 подносов, 8 луп, 8баночек, зажигалка, вода, влажные салфетки; игровое оборудование «Азбука пожарной безопасности», набор для экспериментов : Детский сад № 1., 2, игрушки-куклы; телефон для диспетчера, тетрадь-журнал, ручка, красная кнопка на столе.
Продолжительность НОД: 25-30 минут.
Структура:
I. Организационный этап – знакомство с детьми, настрой на НОД, определение цели образовательной деятельности совместно с детьми - 3 мин.
II. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
III. Основной этап:
- Мотивация детей к познавательной и практической деятельности (Видеописьмо) – 1 мин.
- Игра «Топаем, хлопаем» - закрепить знания о правилах пожарной безопасности- 2 мин.
- Экспериментальная деятельность – знакомство с правилами безопасности в экспериментальной работе, проведение опытов с огнем, развитие умения устанавливать причинно – следственные связи, согласно структуры: (Как я это делаю? Почему я это делаю? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате) - 8 мин.
-Загадки о первичных средствах пожаротушения и пожарного оборудования –– формирование понятия «пожарное оборудование», знакомство с пожарным оборудованием - 4 мин.
Предполагаемые результаты:
Дошкольники
- получат знания о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара;
- познакомятся в экспериментальной деятельности со свойствами огня;
-приобретут знания о действии средств пожаротушения;
- познакомятся с профессией «пожарный»;
- отработают слаженные действия в случае возгорания в помещении;
- научатся принимать адекватные решения в рамках своего возраста.
Ход НОД
Воспитатель: Приветствие, знакомство хлопками (соприкосновение ладошек детей с ладошкой воспитателя)
Воспитатель: А сейчас улыбнемся друг другу и подарим свои улыбки нашим гостям.
Воспитатель: Ребята, мы получили видеописьмо от инспектора пожарной части.
Видеописьмо: «Дорогие ребята! Я начальник караула пожарной части. Мы создаем отряды «Юных пожарных». Желающие присоединяйтесь к нам. (видеописьмо)
Воспитатель: Вы хотели бы стать юными пожарными?
Тогда я предлагаю вам пройти специальную подготовку для юных пожарных. Мы с вами повторим правила поведения при пожаре, поработаем в лаборатории: изучим свойства огня, поиграем в умные, смелые и ловкие пожарные и проведем игровую эвакуационную тренировку.
Воспитатель: Сейчас вы узнаете о правилах пожарной безопасности просмотрев мультфильм. (просмотр мультфильма)
Воспитатель: Что должны уметь юные пожарные?
(Запомнили правила о пожарной безопасности)
Воспитатель: А как вы запомнили эти правила мы сейчас проверим в игре «Топаем, хлопаем»?
Воспитатель: Я расскажу условия игры, вы запоминайте.
(Если дети поступают правильно – мы хлопаем,
Если неправильно – топаем).
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть (топают)
Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает (хлопают)
Таня с Ниною играют, на печи газ зажигают (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит (хлопают)
Воспитатель: Давайте запомним с вами: «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01 или 112».
Воспитатель: А сейчас я вам покажу, как выглядит огонь на экране. (слайд огня)
Какой огонь?
( Предполагаемые ответы детей: Ярко красное пламя, огонь горячий, жгучий и др).
Воспитатель: Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат.
Воспитатель: А сейчас мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала мы вспомним правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно надеть специальную одежду, для проведения опытов;
• НЕ трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Воспитатель: Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.
Воспитатель: Проводим опыт с огнем.
Опыт 1. «Огонь»
Зажигается свеча. Что вы увидели?
Дети: Огонёк. (Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание).
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? Почему?
Дети: Нет. Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол, может произойти пожар.
Воспитатель: А загрязняет ли огонь воздух?
Подержать немного над пламенем лупу. Она закоптится. Почему лупа стала черной? Что это? (Дать детям потрогать, вытереть влажными салфетками)
Вывод: При сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух. (Как я это делаю? Почему я это делаю? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате)
Опыт 2: «Огонь дышит».
На столе стоят две свечи, зажжем их. Накрываем горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему?
Вывод: В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздух, кислород)
(Как я это делаю? Почему я это делаю? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате)
Воспитатель: Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой. Поток свежего воздуха усиливает горение огня. Если огонь небольшой, как можно попробовать потушить его?
Дети: Набросить плотную ткань или одеяло.
Воспитатель: Чем еще можно тушить огонь?
Дети: водой, снегом, песком, землей.
Опыт 3: «Погасить огонь»
Зажигаем свечу. На горящую свечу прольём немного воды. Что произошло и почему? Тот же опыт проводится с землёй, песком, снегом.
Вывод: Огонь погас, потому что он боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. (Как я это делаю? Почему я это делаю? Зачем я это делаю, что хочу узнать, что получилось в результате)
Воспитатель: На этом наша работа в научной лаборатории окончена.
(ФИЗМИНУТКА)
Воспитатель: Пожарные должны быть не только смелые и ловкие, но и умные. Послушайте загадки и правильно на них ответьте и найдите и покажите у нас на пожарном щите.
(слайды с ответами)
Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит.
(Огнетушитель)
Красная макушка,
Два ушка, два дужка,
Пусто так бренчит,
А наполнишь - молчит.
(Пожарное ведро)
(Топор, багор, лом, песок, лопата - это инструменты которыми разбирают стены и потолок, открывают запертые окна и двери, удерживаются на крутых крышах и т. д).
Что за лестница такая
Из машины вырастает,
Поднимаясь выше дома,
Всем пожарным так знакома.
(Лестница на пожарной машине)
(Рассматривание пожарной машины)
Пожарная лестница предназначена для подъема пожарных на этажи горящих зданий, через окна, балконы, а также для работы на крышах.
Пожарные рукава? (Трубы, по которым пожарные качают воду) Ствол - это металлическая трубка, она присоединяется к рукаву.
Противогазы помогают дышать в задымленном помещении.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать все эти предметы? пожарное….(оборудование)
Воспитатель: А сейчас мы с вами проведем игровую эвакуационную тренировку.
(дом - детский сад Теремок)
Воспитатель: Это детский сад. Девочки – воспитатели будут находиться в детском саду.
Воспитатель: - мальчики пожарные в пожарной части.
Воспитатель: - диспетчер (девочка)
Сигнализация в Д/С
(Звучит сирена – вызов пожарных)
Воспитатель: Ребята, звучит сигнал учебной тревоги.
(Мальчики - пожарные, надевают одежду пожарного, каску)
Проверяем эвакуацию из Д/С
(Звучит сирена пожарной машины)
Игра продолжается в свободной деятельности детей.
Рефлексия:
Что мы ответим начальнику караула пожарной части? (Направить детей к подведению итогов)
Воспитатель: Молодцы ребята! Испытания все мы прошли успешно, и сейчас я хочу вручить эмблемы «Юного пожарного». Теперь вы можете достойно носить имя юного пожарного! ( И раздать детям инструкции: «Правила пожарной безопасности для детей и родителей», «Инструкцию по проведению опытов и экспериментов с огнем»).