Екатерина Джулай
Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – исследовательский
Участники проекта : дети группы, воспитатель, родители
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое и художественно – эстетическое развитие.
Продолжительность проекта : 9.11.15 – 14.12.15
Актуальность: Дошкольники–прирожденные исследователи. Их любознательность, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации и постоянное стремление к эксперименту тому подтверждение. Главное не игнорировать эту деятельность, а активно помогать.
Публикация «Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста „Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Познавательно – исследовательская деятельность дошкольника в естественной форме проявляется в виде так называемого детского экспериментирования с предметами, и в виде вербального исследования вопросов, задаваемых взрослому (почему, зачем, как). Следовательно, необходимо увеличить долю исследовательских методов, обучения в образовательном процессе.
Данный проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
Прогрессирующее ухудшение здоровья людей способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день бережное отношение к природе и экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей – огромный потенциал их всестороннего развития.
Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, одному из источников жизни на Земле.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о воде, ее свойствах, состояниях.
2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.
3. Развивать наблюдательность, сообразительность, любознательность, обогащать словарь детей.
4. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
5. Воспитываем чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Предполагаемый результат:
1. Дети имеют представление о свойствах воды (прозрачная, без запаха, может быть теплой и холодной и т. д.).
2. Знают о том, что вода не имеет запаха, цвета и формы.
3. Знают, что вода имеет вес, какие предметы тяжелее воды, какие легче.
4. Знают, что вода – это растворитель.
5. Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности, активизация словарного запаса детей.
6. Получение удовлетворения от выполненной работы в коллективе.
Взаимодействие с педагогами :
1. Методические рекомендации по теме «Вода».
2. Консультация по теме «Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников».
3. Мастер – класс «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе».
Взаимодействие с родителями:
1. Изготовление книжек – малышек.
2. Создание коллажа «Вода – это жизнь».
3. Создание альбома «Путешествие в страну Капельки».
4. Мастер-класс по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».
5. Консультации по теме: «Страх воды у детей».
6. Анкета для родителей.
7. Консультация для родителей на тему: «Рекомендации родителям по организации поисково-исследовательской деятельности детей дома».
План реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Подборка и изучение методической литературы по теме проекта.
2. Пополнение развивающей среды (подбор художественной литературы по теме, подбор карт, схем; составление картотек загадок, стихов, поговорок, подвижных игр, опытов с водой).
3. Подготовка оборудования для опытов с водой.
4. Разработка перспективного планирования.
5. Подготовка информации для родителей и педагогов.
6. Изготовление игрушки Капелька.
7. Диагностика «Знания детей о воде»
Основной этап:
Решение поставленных задач с детьми:
• наблюдения на прогулках;
• Опыты: «Вода прозрачная»; «У воды нет вкуса, цвета, запаха»; «Разноцветная водичка», «Тонет – не - тонет»; «Вода - жидкая»; «Что растворяется в воде»; «Вода не имеет формы»; «Пар - это тоже вода»; «Лед - твердая вода», «Лед легче воды», «Горячая - холодная»; и т. д.
• чтение художественной литературы: «Алешка и снежок» Е. Андреева; «Капелька» Г. Люшнин; «Трудолюбивая вода» В. Иванова; «Кто не умывается» П. Синявский; «Ручеёк» Т. Жиброва; В. Степанова «Снегурочка»; «Сосулька» М. Дружинина; «Капелька» Г. Люшнин; «Куда пропала река» Б. Заходер; «Речка зимой» В. Фетисов и др.
• дидактические игры: «Моем наши ручки», «Какая разная вода», «Разрезные картинки», «Плавает, не плавает» «Путешествие кораблика», «Тонущие и плавающие предметы», «Кому нужна вода?», «Где спряталась вода?», «Вода – это дом», «Хорошо - плохо», «Найди снежинку», «Засели аквариум» и др.
• беседа: «Вода вокруг нас»; «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Природные явления», «Водный транспорт», «Кто живет в воде».
• прослушивание и разучивание песенок о воде, дожде, водоёмах, аудиозаписей mp3 из цикла «Звуки природы», «Шум моря», «Прибой», «Музыка дождя», «Гром», «Звонкий ручей» и др.
• художественная деятельность: Лепка капитошки, пластилинография «Аквариум с рыбками», нетрадиционный способ рисования (коллективная работа) «Веселые осминожки», Рисование «Дождик», Аппликация «Снегопад» и др.
• подвижные игры: «На болоте», «Караси и щука», «Ручеек», «Солнышко и дождик», «Капельки и тучка», «Капельки» и др.
Заключительный этап:
1. Фотовыставка «МЫ - экспериментаторы».
2. Развлечение «Волшебница – Водица!».
3. Оформление чудо – книги «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе».
4. Диагностирование детей на определение знаний по теме проекта.
Составленный план основного этапа данного проекта «Расскажи нам, Капелька, всю правду о себе», цель и задачи проектной деятельности способствовали расширению знаний и представлений детей о воде, проведенная повторная диагностика на заключительном этапе, тому подтверждение. Проведенные беседы, игры, опыты, занятия позволили дать детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.