Юлия Белоносова
Педагогический мини-проект «Комары» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини – проект. Тема: «Комары».
I. Тип проекта.
По доминирующей в проекте деятельности: обучающий, творческий, игровой.
По содержанию: педагогический.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста.
По времени проведения: краткосрочный.
По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25,
г. Каменск – Уральский.
II. Актуальность.
Публикация «Педагогический мини-проект „Комары“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально – ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно – экологических позиций личности. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается и элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Эколого – социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед специалистами дошкольного образования задачу поиска универсальных средств экологического воспитания в современных условиях.
III. Цель проекта. Дать представление детям о комарах, их внешнем виде.
IV. Задачи проектной деятельности.
1. Дать представление детям о комарах, их внешнем виде.
2. Учить детей называть и различать комаров по внешнему виду.
3. Формировать у детей позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром.
V. Предполагаемый результат.
1. Дети имеют представление о комарах, их внешнем виде.
2. Дети умеют называть и различать комаров по внешнему виду.
3. Дети имеют позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром.
VI. Продукт проектной деятельности.
- выставка рисунков на тему «Комары».
VII. Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап.
1. Подбор методической литературы.
Задача: методическое и информационное обеспечение проекта.
2. Подбор художественной литературы, наглядного и дидактического материала.
Задача: планирование предстоящей работы по мини – проекту.
3. Предварительная работа с родителями (законными представителями).
Задача: ознакомить родителей (законных представителей) с мини – проектом.
II. Основной этап.
1. Рассматривание иллюстраций о комарах. Задачи: дать представление детям о комарах, их внешнем виде. Учить детей называть и различать комаров, их внешний вид. Формировать интерес к наблюдению за комарами.
2. Чтение художественной литературы:
- сказка Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»;
- стихотворение Таиса Губарева «Комар»;
- стихотворение А. Барто «Комары»;
- стихотворение Александр Акимцев «Комары»;
- стихотворение Людмила Громова «Комар»;
- стихотворение И. Лебедева «Комары»;
- загадывание загадок о комарах.
Задачи: активизировать и обогащать словарь детей. Упражнять детей в преобразовании слов по аналогии.
3. Беседа «Кто такие комары». Цель: дать представление детям о комарах, их внешнем виде.
4. Беседа «Осторожно, комары». Цель: продолжать знакомить детей с комарами, их внешнем виде.
5. Слушание музыки (звуки комаров). Задачи: развивать у детей слуховое восприятие.
6. Подвижная игра «Поймай комара». Цель: формировать и совершенствовать у детей двигательные умения и навыки в подвижной игре.
7. Беседа «Памятники комару в разных городах мира». Цель: дать представление детям о мотиве постановки памятников комару.
III. Заключительный этап.
1. Рисование «Комары». Задачи: учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение держать правильно кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Развивать воображение, творческие способности, речь.