Вера Дедюра
План образовательной деятельности на тему «Звук [и] и буква И» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕМА: ЗВУК И БУКВА – И -.
Образовательные задачи:
- Учить выделять звук в начале, середине и конце слова.
-Закрепить навыки четкого различения и произношения звука [и] в слогах, словах, фразах.
-Совершенствовать слоговой анализ и синтез.
Развивающие задачи:
-Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память, внимание, мышление, общую, артикуляционную и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование: картинки на данный звук, буквоград, тетради и карандаши по количеству детей.
Ход образовательной деятельности:
1. Организационный этап. Cадится сначала тот, кто вспомнит слова, начинающиеся на звук [а] или [у]
2. Основная часть:
• Повторение пройденного. Дети отвечают на вопрос, какие звуки они учили? (Звуки [а], [у]). Называют звук, при произношении которого губы сложены трубочкой ([у]). Называют звук, при произношении которого рот широко открыт ([а]). Дают характеристику звуков (это гласные звуки). Педагог проводит дидактическую игру «Живые звуки». Детей называют звуками: ты будешь звук [а], а ты — звук [у]. Когда педагог произносит звукосочетание, дети должны встать в том порядке, в каком идут звуки (ау, уа).
• Знакомство со звуком [и].
Педагог декламирует четверостишие: Инна, Нина и Марина, Лида, Игорь и Ирина
Вышли в прятки поиграть,
Букву –и- в словах искать.
Затем задает детям вопрос: «Как вы думаете, с каким звуком мы сегодня будем знакомиться? (Со звуком [и]).
• Артикуляция звука. Характеристика звука (гласный)
Педагог объясняет: чтобы произнести звук [и], нужно растянуть губы в улыбке.
Педагог задает детям вопросы: «Почему звук [и] гласный? Что такое звук?»
Дети проговаривают звук хором и индивидуально.
• Звук в слове: педагог выставляет картинки. Дети проговаривают названия и определяют место звука в словах.
• Дидактическая игра «Посмотри и запомни»
педагог использует пять картинок.
- Динамическая пауза: Дети маршируют на месте. На звук [а] останавливаются, на звук [у] приседают, на звук [и] хлопают в ладоши. Фоноритмика: а, у, и
• Знакомство с буквой и:
педагог показывает букву и. Дети находят букву в кассе. Отвечают на вопрос, из скольких элементов состоит буква. Выкладывают букву из палочек. Прорисовывают букву в воздухе.
Печатают букву в тетрадях.
• Анализ и синтез слогов аи, иу, ауи
Логопед проводит анализ и синтез слогов.
3. Итог: педагог предлагает детям перечислить задания, которые они выполняли и оценивает работу детей.